СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: "Репродуктивное здоровье. Индивидуальная модель здорового образа жизни"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок: "Репродуктивное здоровье. Индивидуальная модель здорового образа жизни"»

Тема: Репродуктивное здоровье. Индивидуальная модель здорового образа жизни



Тип занятия: Комбинированный урок

Место проведения занятия: учебный кабинет

Продолжительность проведения занятия: 45 минут

Форма проведения урока: Рассказ, беседа

Цели занятия:   Сформировать у учащихся представление о репродуктивном здоровье как составляющей здоровья человека и общества, о связи репродуктивного здоровья с воспроизводством населения и обеспечением демографической безопасности государства.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

Ход урока:


    1. Вступительная часть

    1. Организационные моменты.

  • Приветствие;

  • сообщение целей и задач урока;

  • выявление отсутствующих;

  • проверка готовности учащихся к уроку.

    1. Повторение пройденного материала.

  • Что такое здоровье?

  • Приведите пример привычек, влияющих на здоровье?

  • Какие именно привычки разрушают здоровье?

  1. Основная часть

    1. Изучение нового материал

Каждый мечтает быть счастливым. Для большинства взрослых людей, счастье – это крепкая семья, здоровые дети. К сожалению не каждый человек может познать радость материнства (отцовства). Возможно, Вы еще не задумывались над этими вопросами. Ответственное отношение к своему здоровью, поможет избежать проблем в будущем.

Что же такое репродуктивное здоровье?

Репродуктивное здоровье – основная составляющая здоровья человека и общества, характеризующая их способность создать и реализовать необходимые условия для рождения ребёнка и воспитания здорового поколения, это часть общего здоровья человека, которое подразумевает физическое, духовное и социальное благополучие

Понятие репродуктивного здоровья происходит от слова репродукция. Репродукция биологически – это воспроизведение организмами себе подобных.

Существование любого вида живых существ возможно только через смену поколений. Человек не является исключением. История человечества представляет собой непрерывную смену поколений.
Однако если у всех живых видов воспроизводство и смена поколений происходит на основе биологических программ и зависит от внешних условий, то человек, наделённый разумом, может управлять системой воспроизводства, обеспечивая не только рождение, но и необходимое воспитание потомства с учётом социальных запросов общества.

Воспроизводство населения включает в себя не только рождение ребёнка, но и его воспитание, подготовку полноценного члена общества, способного выполнять необходимые функции.

Какие факторы (на Ваш взгляд), способствуют обеспечению необходимого уровня репродуктивного здоровья?

Все эти факторы наиболее полно характеризуют репродуктивное здоровье как основную составляющую здоровья человека и общества.

Немаловажным фактором, влияющим на состояние репродуктивной функции, является предупреждение нежелательной беременности. Нередко женщина стоит перед непростым выбором — родить ребенка или сделать аборт? Особенно сложно решается этот вопрос при наступлении нежелательной беременности у девушки-подростка. Аборт, особенно при первой беременности, может нанести серьезную психологическую травму и даже привести к нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время решение родить означает для нее отрыв от сверстников, уход из школы (как правило), ставит под угрозу дальнейшую учебу и приобретение профессии. Каждая такая ситуация должна рассматриваться индивидуально, бережно и с большим пониманием проблемы.

Осмыслив все вышесказанное, подумайте и приведите примеры позитивных и негативных факторов влияющих на здоровье.

Позитивные факторы

Негативные факторы

Здоровый образ жизни

  • Правильное питание;

  • Закаливание;

  • Двигательная активность;

  • Спорт;

  • Гигиена.

Вредные привычки

  • Курение

  • Алкоголь

  • Наркотики

Крепкий иммунитет

Низкий уровень информирования об опасности ранних половых отношений

Отказ от вредных привычек

Наследственные заболевания

Государственная политика в области медицины

Давление со стороны сверстников

Социальная реклама

Реклама

Семейные традиции, привычки и т. д.

Стресс


Неправильное питание и т.д.


III. Закрепление материала

Как вы думаете, какова роль семьи в формировании репродуктивного здоровья?

Какую роль играет индивидуальное здоровье на формирование репродуктивного здоровья?

IV. Итог урока

Анализ работы на уроке, подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание: Подготовить материал на тему: «Профилактика вредных привычек»