Учитель: Коркина Л.И.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный этап. (1мин) | Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В алгебры мир отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова:Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно! | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2мин) | С помощью квадратных уравнений решаются текстовые задачи различных видов, находятся корни квадратного трехчлена, нули квадратичной функции ( 9кл.) | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3.Актуализация знаний (2мин) | Устно: Представить в виде многочлена выра выражения: (х-2)(2+х); (х-3)2; (у3-у).у; (у-1)(у+2), Что такое уравнение? Что значит решить уравнения? Какие уравнения вы знаете? Равносильны ли уравнения: 3х-2=х+3 и 2х-5=0 0,5х-3=0 и х-6=0 Ответы обосновать. Решить уравнения: а) х2=64; б) х2-144=0; в) х2+25=0; г) (х-1)2=9; д) (х+5)2=0. | Выполняют устные задания, отвечают на вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4.Изучение нового материала. (8мин) | КвадКвадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bx+c=0, где a,b и c произвольные числа, причем а≠0. Квадратное уравнение, первый коэффициент которого равен 1, называют приведенным. например, х2-12х+20=0, х2-2/3х=0, х-√50=0 | Участвуют в работе по введению нового материала, отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
5.Первичное закрепление изученного материала (25 мин) | Работа по карточкам. Покажите с помощью стрелок связь между коэффициентами неполного квадратного уравнения № 616, 617, 619, 621, 623, 624-работа с учебником | Обдумывают решение, устно выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям, выставляют отметки на лист взаимоконтроля. № 616, 617, 619, 621, 623, 624-работа с учебником | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | |
6. Самостоятельная работа (5мин) | Какое из данных уравнение является квадратным? А) 3х2-5х=х-3; Б) 7х+11=0; В) x(x-l)=x2-2x; Г)(х-7):х=0. Выпишите коэффициента а,b, c из квадратного уравнения: x2+2x+7=0. 3x2-5x-2=0 x2-81=0 | Участвуют в работе по повторению материала, отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Рефлексия подведение итогов урока (1 мин) | Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок. | Ответьте на вопросы: а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ; б) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) верный ответ; в) отвечал(а) по своей инициативе, но дал(а) неверный ответ; г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ;д) не отвечал(а). | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании (1 мин) | Дает комментарий к домашнему заданию. | Учащиеся записывают задание. § 19, вопросы 1–7, № 618, 622,625 | Личностные: формирование готовности к самообразованию. |