СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволяет соединить воедино урок чтения и урок математики, читая и декламируя, дети учатся решать задачи, опираясь на материал сказки К. И. Чуковского.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Решение задач"»


Урок математики провела в 1 «а» классе МКОУ Павловская СОШ №2 учитель н/классов

Ручкина Надежда Анатольевна

Тема урока «Решение задач»

Цель: в результате практических действий учить находить условие задачи и вопрос, дополнять недостающие данные, выполнять решение задачи, озвучивать и записывать ответ.

Планируемые результаты:

Предметные: в результате практических действий научить находить условие задачи и вопрос, дополнять недостающие данные, выполнять решение задачи, озвучивать и записывать ответ, повторить состав чисел.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, находить способы её решения, планировать свою работу, работать в паре, оценивать себя и своих товарищей.

Личностные: проявлять интерес к задачам , важности их в жизни, положительную мотивацию при настрое на работу.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Оргмомент. Мотивация познавательной деятельности.

Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!

Приветствуют учителя

Положительно настраиваются на работу

2.

Актуализация учебной деятельности

Возьмите в руки учебник, откройте его на вот этой с.63 и скажите, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? Какова же тема нашего урока?

Прочитаем тему урока на экране.

Решать задачи.


Читают тему.

Самостоятельно определяют и читают тему, учатся читать

3.

Мотивация и организация познавательной деятельности

  1. Определение состава чисел

Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок.  Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю определить состав чисел 18,16,17 и 19
(дверцы в сказочную страну открываются)

На доске при помощи магнитных цифр изображают состав чисел

Положительное отношение к учебе, закрепление знания состава чисел.


  1. Работа в тетради

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар…
А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно научиться решать задачи.

Я тетрадь свою открою,
И как надо положу, 
Я от вас друзья не скрою, 
Ручку я вот так держу!
Тетрадь влево наклоню-
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь!

Откроем тетрадочку в клеточку, прочитаем и запишем сегодняшнее число, а теперь отступим клеточку вниз и запишем номер задачи 1.

Найдите задачу №1.

А прочитает нам её …...

Что в задаче известно?

Какой вопрос задачи? Что нам нужно найти?

Рассмотрите рисунок к задаче. Сравните задачу с той, которую мы решали на прошлом уроке. Запишем условие задачи.

Составим план решения задачи

  1. Что узнаем сначала и как?

  2. Что узнаем потом и как?

  3. Запишем решение и ответ.

Слушают, открывают тетрадь, решают задачу.








Читают задачу, разбирают, записывают решение и ответ.

Учатся правильно сидеть за партой, правильно располагать тетрадь,решать задачу, дополнять недостающий вопрос.



С заданием справились, Муха купила самовар.
Муха:         «Приходите тараканы, 
              Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница
Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые, в них застежки золотые.
Учитель:            Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела
                    Мухе-Цокотухе задачи принесла.

Найдите задачу №2. Прочитай задачу. Рассуждая так -же, решим задачу

Внимание сюда.

У Вани было 6 орехов

На доске я 6 орехов обозначила кружочками. А у Паши на з меньше. Сколько всего орехов у мальчиков? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Мы не знаем сколько у Паши.

Раз Паша з ореха съел, что нужно сделать?Сколько орехов останется? Что нам известно теперь? А что неизвестно? Каким действием будем решать эту задачу дальше?

Читают задачу, разбирают, ответ.

Учатся решать задачу.

















     Вдруг  какой-то старичок-паучок
                Нашу  Муху в уголок поволок-
                Хочет бедную  убить, Цокотуху погубить!
Поможем Мухе. Берем в руки карандаш. Номер 3 выполним . Что нужно сделать в этом задании? Проверяем

записывают решение.

Учатся решать задачу

4.

Физкульминутка

Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, 
А букашки под кровать - не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай-погибай именинница!

Выполняют произвольные действия

Отдыхают

5.

Работа в тетради с печатной основой

           А злодей – то не шутит,
                   Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
                   Зубы острые в самое сердце вонзает
                   И кровь у неё выпивает.
                   Муха криком кричит, надрывается,
                   А злодей молчит, ухмыляется.
Давайте поможем мухе спастись от погибели, откроем печатные тетради и найдем на с.33задачу№1Прочитайте . Что нам нужно сделать, чтобы спасти Муху?

Поработаем в парах. Решите первую часть задачи и сверьтесь друг с другом. У кого решения совпали, поделитесь теплом своих ладошек. Решим 2 часть задачи….

Работают в парах

Учатся работать в паре.












            Вдруг откуда – то летит маленький Комарик
                    И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: «Где убийца? Где злодей?
         Не боюсь его когтей!»
Учитель:            Подлетает к пауку, саблю вынимает
                    И ему на всем скаку голову срубает,
                    Муху за руку берет и к окошечку ведет:
Комарик:   « Я злодея зарубил, я тебя освободил
            И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»
            Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»
Учитель:             Прибегали светляки,
                    Зажигали огоньки.
Давайте зажжем фонарики, поработаем в тетради самостоятельно, решим №2 . Проверьте друг друга, если решено правильно ,подарите соседу улыбку.










Учатся работать самостоятельно



Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
                  Зовите музыкантов, будем  танцевать.
                  Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
                      (6 сюжет сказки)
Учитель:           Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
                   А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!
                   Козявочки с червяками, букашечки с  мотыльками.
                   А жуки рогатые, мужики богатые,
                   Шапочками машут, с бабочками пляшут. 
                   Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,
                   Веселится народ -Муха замуж идет
                   За лихого, удалого, молодого Комара.
Учитель:  Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разноуровневое задание. Я предлагаю, вам по желанию выполнит либо №3, можно решить 1 часть задачи, а кому понравилось решать сложные задачи, может решить и 2 часть.


Разноуровневые задания по выбору.

6.

Закрепление

Сегодня мы учились решать составные задачи. Я сейчас вам прочитаю текст, а вы скажите, составная это задача , или нет? Почему вы так решили?

отвечают

Учатся мыслить, анализировать, делать выводы

7.

Рефлексия

В голове каша? Светлая голова? Расскажите мне как вы оцениваете свою работу?

Подводят итог

Учатся оценивать себя








































Описание материала:  предлагаю вам  конспект урока-сказки по математике для начальной школы – 1 класс на тему «Повторение пройденного материала».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к сказкам,  развивает любознательность, наблюдательность, мышление.
Тема урока:  «Повторение пройденного материала. К.Чуковский  «Муха-Цокотуха»»
Цель урока:
- образовательная:  формирование  базисных знаний о пройденном материале;
- развивающая:  развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;
- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам
Тип урока: обобщения знаний
Вид урока: интегрированный
Форма урока: урок-сказка
Технология: опережающее-развивающее обучение
Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»
Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала

Ход урока

1. Организационный момент
Мобилизирующее начало
Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
2. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»:
Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок.  Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:
8*3=5                *-4=3
6*1=7                8-*=4
4*1=5                *+2=2 
                        (дверцы в сказочную страну открываются)
Работа в тетради:
Я тетрадь свою открою,
И как надо положу, 
Я от вас друзья не скрою, 
Ручку я вот так держу!
Тетрадь влево наклоню-
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь!
Учитель:    Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:
Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар…
                              (1 сюжет сказки) 
А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел.  С заданием справились, Муха купила самовар.
Муха:         «Приходите тараканы, 
              Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница
Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые, в них застежки золотые.
Задача на логическое мышление:  Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек?  Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)
Учитель:            Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела
                    Мухе-Цокотухе задачи принесла.
                          (2 сюжет сказки)
Задача: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе?
Тараканов-4 н.
Букашек-5 н.
Всего-?н.
4+5=9(н.)
Ответ: 9 насекомых
Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?
Чашек-10 шт.
Стаканов-?, на 5 шт. меньше
10-5=5 (с.)
Ответ: 5 стаканов
Учитель:        Вдруг  какой-то старичок-паучок
                Нашу  Муху в уголок поволок-
                Хочет бедную  убить, Цокотуху погубить!
                   (3 сюжет сказки)
Муха:         «Дорогие гости, помогите!
              Паука- злодея зарубите!
              И кормила я вас, и поила я вас,
              Не покиньте меня в мой последний час»
                         (4 сюжет сказки)
Физкультминутка  (сопровождение слов учителя)
1 ряд - жуки, червяки
2 ряд - тараканы
3 ряд - букашки

Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, 
А букашки под кровать - не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай-погибай именинница!
                       (5 сюжет сказки)
Учитель:           А злодей – то не шутит,
                   Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
                   Зубы острые в самое сердце вонзает
                   И кровь у неё выпивает.
                   Муха криком кричит, надрывается,
                   А злодей молчит, ухмыляется.
Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения:
8-1*3+3          8-3*2+3
10-4*5-1         4+4*8-4
Учитель:            Вдруг откуда – то летит маленький Комарик
                    И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: «Где убийца? Где злодей?
         Не боюсь его когтей!»
Учитель:            Подлетает к пауку, саблю вынимает
                    И ему на всем скаку голову срубает,
                    Муху за руку берет и к окошечку ведет:
Комарик:   « Я злодея зарубил, я тебя освободил
            И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»
            Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»
Учитель:             Прибегали светляки,
                    Зажигали огоньки.
Давайте зажжем фонарики, для этого решим простые уравнения:
10-х=2             х-3=6                2+х=7


Учитель:           Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
                  Зовите музыкантов, будем  танцевать.
                  Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
                      (6 сюжет сказки)
Учитель:           Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
                   А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!
                   Козявочки с червяками, букашечки с  мотыльками.
                   А жуки рогатые, мужики богатые,
                   Шапочками машут, с бабочками пляшут. 
                   Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,
                   Веселится народ -Муха замуж идет
                   За лихого, удалого, молодого Комара.
Учитель:  Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разноуровневое задание. Я предлагаю, вам разделится на три группы по желанию, выбрав подходящий вариант:
в) самостоятельная работа:
А-вариант                В-вариант             С-вариант
(6+3)+1=10               4+5-1=8                   6+3=9
(5+4)-3=6                8-6+3=5                   8-4=4
(8-6)+7=9                5+1-6=0                   5+3=8
10-(3+3)=4               7+3-2=8                   7-1=6
8-(4+3)=1                8-3-5=0                   8-8=0
7+(8-7)=8                4+4-3=5                   4+4=8
Итоги: Чем занимались на уроке?
Домашнее задание: решить примеры
Выставление оценок учителем в виде цветов-ромашек  с соответствующим значением.
Самооценка учащихся в виде смайликов



Открытый урок по математике в 1 классе

Тема: «Закрепление изученного. Решение задач». 
Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними. 
Задачи: Систематизировать знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел. 
Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. 
Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий. 
Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность. 
Тип урока: Урок закрепления. 
Оборудование: числовой ряд, иллюстрации героев из мультфильма «Немо», геометрические фигуры, компьютер, разноуровневые карточки, наглядный материал. 
Ход урока. 
I. Орг. момент. 
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. 
Дети: Здравствуйте! 
1 ученица: Мы гостей сегодня ждали 
И с волнением встречали. 
Хорошо ли мы умеем 
И решать, и отвечать? 
Не судите очень строго, 
Ведь учились мы немного. 

- Ребята, я сегодня в нашем классе встретила…(Солнышко). 
- Как вы думаете, какое настроение у солнышка? 
-Солнышко пришло вам пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё получается. 
II. Сообщение темы и цели урока. 
-Сегодня у нас урок математики. Математику называют Царицей наук! А вот почему, нам скажет Лера. 
Математику, друзья! 
Не любить никак нельзя! 
Очень строгая наука, 
Очень точная наука, 
Интересная наука – 
Это Математика! (хором) 
- Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие. Во время нашего путешествия мы повторим свои знания по математике: будем считать, решать примеры, задачи, уравнения, узнавать новое и делать выводы. 
- А куда и к кому мы отправимся, вы угадаете сами. Посмотрите фрагмент из мультфильма и назовите главного героя. 
(просмотр фрагмента из мультфильма «Немо».) 
- К кому мы отправимся? 
- Где он живёт? 
- Да, мы отправляемся к Немо, в подводный мир и познакомимся с его обитателями. 
III. Устный счёт. 
- Чтобы отправиться в путешествие, давайте посчитаем. 
Индивидуальная работа: 3 ребёнка по карточкам, 
1 за компьютером, 
1 состав числа 8 у доски по рыбке, 
1 уравнение х + 4= 7 
Коллективная работа: 
1. Работа с числовым рядом. 
- увеличить 3 на 2; 
- уменьшить 8 на 3; 
- 1 слагаемое 6, второе 2. Найти сумму. 
- Найти разность чисел 9 и 3; 
- покажите число, состоящее из 1 дес 
- покажите число, состоящее из 1 дес и 3 ед. 
- покажите предыдущее числу 8 
- последующее числу 5. 
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. 

2. Геометрический материал. 
- А сможем ли мы долго находиться под водой? 
- Что же нам делать? 
- Давайте превратимся в рыбок. А для этого у вас на партах лежат фигуры. 
- Как назвать одним словом? 
- Назовите. 


- Давайте быстро составим рыбку . Поработаем в паре. 
Дети в парах складывают изображение рыбок. Учитель контролирует выполнение работы. 
- Какая фигура называется треугольником? 
- Что такое периметр? 
- Что значит найти периметр? 
- Найдите периметр треугольника, если все стороны равны 3 см. 
- Как называется такой треугольник? (равносторонний) 
- Найдите формулу нахождения периметра треугольника? 
Р=а+в+с Р=а+а+а+а Р= а+в+а+в 
- Что обозначают буквы? 

3. Математические выражения. 
- Ну, а теперь закройте глазки и представьте, что мы с вами рыбки и плывём в море. 
- И что же мы с вами увидели на дне моря? (ракушки) 


= Назовите «лишнее» число. Почему? 
- Как можно назвать остальные числа? 
- Назовите числа в порядке возрастания. 
- Ещё на какие группы можно разбить числа? (чётные и нечётные) 
- Назовите чётные числа. 
- Назовите нечётные. 

Молодцы! Наше путешествие продолжается. 
- Посмотрите, кого мы встретили на пути? (морские звёзды) 
- Алёна, что ты знаешь о морских звёздах? 
Конечности морских звезд называют лучами или руками. Если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда. 
- Они приготовили для нас задания. 

9-3= 8+2= 4+3= 6-4= 5+3= 
- На какие группы можно разделить? 
- Прочитайте выражения разными способами, где надо найти сумму. 
- Как называются компоненты при сложении? 
- А остальные выражения какие? (на нахождение разности) 
- Назовите компоненты при вычитании. 
4. Задание на логическое мышление. 
-Ребята! На день рождение Немо пригласил: дельфина, акулу, белку, краба и осьминога. 
-Кто не сможет прийти? Почему? 

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и мы можем отправиться дальше. 
IV. Работа над темой урока. 
- Давайте откроем тетради и запишем число. 
( Я проверяю индивидуальные работы детей) 
1. Каллиграфическая минутка. 
- Посмотрите, кто это к нам плывёт? (морская черепаха) 
- Даниил, что ты знаешь о морских черепахах? 
Морские черепахи бывают больше человека. Мамы-черепахи откладывают на песку яйца и из них вылупляются маленькие черепашки, размером с ладошку. Питаются морские черепахи водорослями и морскими рыбками. 
- Она приготовила задание. Она загадала число. (если 5 увеличить на 3, а результат уменьшить на 1, то получим это число)-7 
- Что можете сказать о числе 7? 
- Сколько единиц и десятков? 
- Определите закономерность: 678 6778 … 
2. Решение задач 
- Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, а нас уже ждут. Кто же это? Узнали? (дельфин) 
- Аня знает много интересного про дельфинов. Расскажи нам. 
Дельфины – это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку. 
- Дельфинам сообщили, что вы умеете решать задачи. Они тоже хотят научиться. Давайте научим, а заодно и сами вспомним. 
А.- Из каких частей состоит задача? 
- прочитайте задачу. ( ученик вслух) (Страница 87 №1-вторая задача) 
- О ком задача? 
- Герои какой сказки? (Крокодил Гена и Чебурашка) 
- Кто автор? (Эдуард Успенский) 
- прочитайте условие. 
- Что известно? 
- Что неизвестно? 
- Что значит на 3 больше? (столько же да ещё 3) 
- прочитайте вопрос. 
- Что надо найти? 
- Какой тип задачи? 
- Каким действием будем находить решение? Почему? 
(записываем краткую запись задачи. Дети выходят к доске) 
Б. - прочитайте задачу. (первая задача) 
- О ком задача? 
- Что известно? 
- Что неизвестно? 
- Что надо найти? 
- Какой тип задачи? 
(Решение задачи в паре) 

-Что общего в задачах? (числа, герои, решение) 
- Чем отличаются? (типы задач, вопрос) 

2. Математические выражения. 
- Молодцы! Вы так хорошо работали, что про вас узнал друг Немо – Дора, а вместе с ней её подружки – рыбки. 
- А у вас есть друзья? 
- Продолжите: Не имей 100 рублей, а имей 100 ….. 
-У вас на парте у каждого лежат рыбки: розовые, зелёные и голубые. 
(решить примеры) 
9+4= 6+2-1= 5+3= 
8+3= 4+3+3= 6-4= 
7+5= 8-2-3= 8-2= 
Самопроверка.( Я показываю рыбку с ответами) 
- Встаньте те, у кого нет ошибок. 
- Остальные – не огорчайтесь. Мы продолжим работу на следующих уроках. 
- Что нам надо закрепить? (состав чисел) 
V. Итог урока. 
- Уже пора возвращаться. Но посмотрите, кто ещё с нами хочет познакомиться?(акула) 
-Инесса, что ты знаешь об этой рыбе? 
У акулы нет костей, её тело состоит из хрящей. Зубы у них расположены в 2 ряда. Когда выпадают передние, их место занимают задние. 
- Расскажите акуле, чем мы занимались на уроке? 
- Что понравилось? 
-Понравилось путешествие? 
- Морским жителям вы очень понравились и они просят оставить для них подарок, чтобы они помнили о нас. На партах лежат рыбки. Выберите ту рыбку, которая подходит вам. 
Рефлексия. Красная рыбка – легко было выполнять задания все. 
Жёлтая – некоторые задания были сложными. 
Синяя – трудно было выполнять все задания 
( дети крепят рыбок на доску) 

Очень доволен 
Не очень доволен 
Совсем недоволен





Тема: Решение примеров и задач изученных видов.

Цели: 1) совершенствовать навык счёта

2) закреплять умение детей решать примеры и задачи изученных видов,      3) воспитывать в детях любовь к природе.

Оборудование: фон леса с грибами, орехами, ягодами; песенка с примерами,  «волшебный цветок с надписью «Молодцы»; 2 пластинки: птичьи голоса, песня « Волшебный цветок» - для зарядки.

Ход урока:

I Сообщение темы урока.

- Вступительное слово учителя.

Сегодняшний урок, ребята, будет немножко необычным. Мы с вами совершим экскурсию в сказочный лес, где нас ждёт много примеров и задач.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

         Дорогой с пути никуда не свернём,

                                          Но чтобы лес нам скорее достичь,

        Должны мы подняться по лесенке ввысь.

II Устный счёт (по лесенке)

10    -     = 4                                 - 3 =  5                               +  2  =  10

        +3   = 8                            4  +    =  7                               -   3   =  7

- Ребята, посмотрите! У входа в сказочный лес стоят 2 дерева – часовые. Они пропустят нас при одном условии – если мы правильно скажем, из каких геометрических фигур они состоят. Какая фигура лишняя?

- Чем же отличаются квадрат от прямоугольника? Ответы были правильными, и деревья нас пропустили.

III Закрепление изученного материала.

(фон птичьих голосов)

     Открывается лес.

Ну вот и попали мы в

В сказочный лес

Лес этот полон

Прекрасных чудес.

- Мы действительно с вами в волшебном лесу. За окном зима а лесу лето. Как здесь красиво! Прислушайтесь: какое чудесное пение! Какие чарующие звуки. А вот и первое чудо. (летит птичка с письмом).

- Посмотрите, кто к нам летит? Это птичка -  почтальон принесла нам задания.

(работа по вариантам)

1) Продолжаем нашу экскурсию. Гуляя по лесу, будем внимательными, наблюдательными и, конечно же, осторожными. Лес любит добрых.

Давайте сейчас разделимся на 3 группы.

а)1 ряд – ягоды (примеры с ответом 2)

   2 ряд – орехи (примеры с ответом 3)

   3 ряд – грибы (примеры с ответом 4)

- Давайте посмотрим, что вы собрали в свои корзинки и много ли? (проверка примеров).

б) А теперь попробуем составить задачу о собранных орехах и грибах.

разбор задачи на доске)

 

Грибы

                  На ?

Орехи

- Решение и ответ запишите самостоятельно.

– Все справились с заданием. Я надеюсь, что вы все были аккуратными. Собирая грибы, вы не повредили грибницу, срывая орехи, вы не поломали кустов. Молодцы!

V  Игра в мяч

2) А вот и полянка. Давайте поиграем в мяч (устно – примеры)

3) Сюрпризный момент. Посмотрите-ка, ребята, какой интересный цветок растёт в лесу. Детки, этот цветок волшебный, и он сегодня предложит нам 3 задания.

1 задание необычное – в темноте. Закройте глазки, послушайте задачу, а ответ покажите на пальчиках.

« На цветке сидело 5 птичек. Из них 3 воробья, а остальные синички. Сколько синичек сидело на ветке?»

- Глазки не открывайте.

включается музыка « Волшебный цветок».

- Слышите музыку? Это следующее чудо этого цветка – он приглашает вас на танец.

Ф     И       З        К       У        Л      Ь       Т         М       И       Н       У      Т      К        А

IV Работа по учебнику

 - И последнее задание нашего цветка. Он предлагает нам поработать с учеником. (№11, м.67)

(разбор задачи на нахождение остат., ответ шепнут мне на ушко.)

 - Вот мы и выполнили 3 задания волшебного цветка. Но в чём же его волшебство? Подождите (открываю середину и цветок раскрывается)

Прочитаем, что хотел сказать волшебный цветок

МОЛОДЦЫ !

- Я тоже присоединяюсь к этому цветку.

Поработали вы хорошо.

V Итог урока. Награждение детей медалями.