Урок математики провела в 1 «а» классе МКОУ Павловская СОШ №2 учитель н/классов
Ручкина Надежда Анатольевна
Тема урока «Решение задач»
Цель: в результате практических действий учить находить условие задачи и вопрос, дополнять недостающие данные, выполнять решение задачи, озвучивать и записывать ответ.
Планируемые результаты:
Предметные: в результате практических действий научить находить условие задачи и вопрос, дополнять недостающие данные, выполнять решение задачи, озвучивать и записывать ответ, повторить состав чисел.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, находить способы её решения, планировать свою работу, работать в паре, оценивать себя и своих товарищей.
Личностные: проявлять интерес к задачам , важности их в жизни, положительную мотивацию при настрое на работу.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Оргмомент. Мотивация познавательной деятельности. | Доброе утро солнцу, Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам, Доброе утро всем, всем, всем!
| Приветствуют учителя | Положительно настраиваются на работу |
2. | Актуализация учебной деятельности | Возьмите в руки учебник, откройте его на вот этой с.63 и скажите, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? Какова же тема нашего урока? Прочитаем тему урока на экране. | Решать задачи. Читают тему. | Самостоятельно определяют и читают тему, учатся читать |
3. | Мотивация и организация познавательной деятельности Определение состава чисел | Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю определить состав чисел 18,16,17 и 19 (дверцы в сказочную страну открываются)
| На доске при помощи магнитных цифр изображают состав чисел | Положительное отношение к учебе, закрепление знания состава чисел. |
| Работа в тетради | Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар… А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно научиться решать задачи. Я тетрадь свою открою, И как надо положу, Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу! Тетрадь влево наклоню- Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, На отлично потружусь! Откроем тетрадочку в клеточку, прочитаем и запишем сегодняшнее число, а теперь отступим клеточку вниз и запишем номер задачи 1. Найдите задачу №1. А прочитает нам её …... Что в задаче известно? Какой вопрос задачи? Что нам нужно найти? Рассмотрите рисунок к задаче. Сравните задачу с той, которую мы решали на прошлом уроке. Запишем условие задачи. Составим план решения задачи Что узнаем сначала и как? Что узнаем потом и как? Запишем решение и ответ. | Слушают, открывают тетрадь, решают задачу. Читают задачу, разбирают, записывают решение и ответ. | Учатся правильно сидеть за партой, правильно располагать тетрадь,решать задачу, дополнять недостающий вопрос. |
| | С заданием справились, Муха купила самовар. Муха: «Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, А букашки по три чашки, с молоком и крендельком: Нынче Муха-Цокотуха именинница Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки, А сапожки не простые, в них застежки золотые. Учитель: Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела Мухе-Цокотухе задачи принесла. Найдите задачу №2. Прочитай задачу. Рассуждая так -же, решим задачу Внимание сюда. У Вани было 6 орехов На доске я 6 орехов обозначила кружочками. А у Паши на з меньше. Сколько всего орехов у мальчиков? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Мы не знаем сколько у Паши. Раз Паша з ореха съел, что нужно сделать?Сколько орехов останется? Что нам известно теперь? А что неизвестно? Каким действием будем решать эту задачу дальше? | Читают задачу, разбирают, ответ. | Учатся решать задачу. |
| | Вдруг какой-то старичок-паучок Нашу Муху в уголок поволок- Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! Поможем Мухе. Берем в руки карандаш. Номер 3 выполним . Что нужно сделать в этом задании? Проверяем | записывают решение. | Учатся решать задачу |
4. | Физкульминутка | Но жуки, червяки испугались, По углам, по щелям разбежались: Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, А букашки под кровать - не желают воевать. И никто даже с места не сдвинется: Пропадай-погибай именинница! | Выполняют произвольные действия | Отдыхают |
5. | Работа в тетради с печатной основой | А злодей – то не шутит, Руки – ноги он Мухе веревками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает. Муха криком кричит, надрывается, А злодей молчит, ухмыляется. Давайте поможем мухе спастись от погибели, откроем печатные тетради и найдем на с.33задачу№1Прочитайте . Что нам нужно сделать, чтобы спасти Муху? Поработаем в парах. Решите первую часть задачи и сверьтесь друг с другом. У кого решения совпали, поделитесь теплом своих ладошек. Решим 2 часть задачи…. | Работают в парах | Учатся работать в паре. |
| | Вдруг откуда – то летит маленький Комарик И в руке его горит маленький фонарик. Комарик: «Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!» Учитель: Подлетает к пауку, саблю вынимает И ему на всем скаку голову срубает, Муху за руку берет и к окошечку ведет: Комарик: « Я злодея зарубил, я тебя освободил И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться» Тут букашки и козявки выползают из – под лавки. Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!» Учитель: Прибегали светляки, Зажигали огоньки. Давайте зажжем фонарики, поработаем в тетради самостоятельно, решим №2 . Проверьте друг друга, если решено правильно ,подарите соседу улыбку. | | Учатся работать самостоятельно |
| | Эй, сороконожки, бегите по дорожке, Зовите музыкантов, будем танцевать. Музыканты прибежали, в барабаны застучали. (6 сюжет сказки) Учитель: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром. А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ! Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, мужики богатые, Шапочками машут, с бабочками пляшут. Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара, Веселится народ -Муха замуж идет За лихого, удалого, молодого Комара. Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разноуровневое задание. Я предлагаю, вам по желанию выполнит либо №3, можно решить 1 часть задачи, а кому понравилось решать сложные задачи, может решить и 2 часть. | | Разноуровневые задания по выбору. |
6. | Закрепление | Сегодня мы учились решать составные задачи. Я сейчас вам прочитаю текст, а вы скажите, составная это задача , или нет? Почему вы так решили? | отвечают | Учатся мыслить, анализировать, делать выводы |
7. | Рефлексия | В голове каша? Светлая голова? Расскажите мне как вы оцениваете свою работу? | Подводят итог | Учатся оценивать себя |
Описание материала: предлагаю вам конспект урока-сказки по математике для начальной школы – 1 класс на тему «Повторение пройденного материала». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к сказкам, развивает любознательность, наблюдательность, мышление.
Тема урока: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»
Цель урока:
- образовательная: формирование базисных знаний о пройденном материале;
- развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;
- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам
Тип урока: обобщения знаний
Вид урока: интегрированный
Форма урока: урок-сказка
Технология: опережающее-развивающее обучение
Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»
Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала
Ход урока
1. Организационный момент
Мобилизирующее начало
Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
2. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»:
Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:
8*3=5 *-4=3
6*1=7 8-*=4
4*1=5 *+2=2
(дверцы в сказочную страну открываются)
Работа в тетради:
Я тетрадь свою открою,
И как надо положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
Тетрадь влево наклоню-
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь!
Учитель: Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:
Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар…
(1 сюжет сказки)
А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел. С заданием справились, Муха купила самовар.
Муха: «Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница
Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые, в них застежки золотые.
Задача на логическое мышление: Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек? Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)
Учитель: Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела
Мухе-Цокотухе задачи принесла.
(2 сюжет сказки)
Задача: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе?
Тараканов-4 н.
Букашек-5 н.
Всего-?н.
4+5=9(н.)
Ответ: 9 насекомых
Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?
Чашек-10 шт.
Стаканов-?, на 5 шт. меньше
10-5=5 (с.)
Ответ: 5 стаканов
Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
(3 сюжет сказки)
Муха: «Дорогие гости, помогите!
Паука- злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час»
(4 сюжет сказки)
Физкультминутка (сопровождение слов учителя)
1 ряд - жуки, червяки
2 ряд - тараканы
3 ряд - букашки
Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,
А букашки под кровать - не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай-погибай именинница!
(5 сюжет сказки)
Учитель: А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения:
8-1*3+3 8-3*2+3
10-4*5-1 4+4*8-4
Учитель: Вдруг откуда – то летит маленький Комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: «Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Учитель: Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает,
Муху за руку берет и к окошечку ведет:
Комарик: « Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»
Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»
Учитель: Прибегали светляки,
Зажигали огоньки.
Давайте зажжем фонарики, для этого решим простые уравнения:
10-х=2 х-3=6 2+х=7
Учитель: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать.
Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
(6 сюжет сказки)
Учитель: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые, мужики богатые,
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,
Веселится народ -Муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого Комара.
Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разноуровневое задание. Я предлагаю, вам разделится на три группы по желанию, выбрав подходящий вариант:
в) самостоятельная работа:
А-вариант В-вариант С-вариант
(6+3)+1=10 4+5-1=8 6+3=9
(5+4)-3=6 8-6+3=5 8-4=4
(8-6)+7=9 5+1-6=0 5+3=8
10-(3+3)=4 7+3-2=8 7-1=6
8-(4+3)=1 8-3-5=0 8-8=0
7+(8-7)=8 4+4-3=5 4+4=8
Итоги: Чем занимались на уроке?
Домашнее задание: решить примеры
Выставление оценок учителем в виде цветов-ромашек с соответствующим значением.
Самооценка учащихся в виде смайликов
Открытый урок по математике в 1 классе |
Тема: «Закрепление изученного. Решение задач». Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними. Задачи: Систематизировать знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел. Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность. Тип урока: Урок закрепления. Оборудование: числовой ряд, иллюстрации героев из мультфильма «Немо», геометрические фигуры, компьютер, разноуровневые карточки, наглядный материал. Ход урока. I. Орг. момент. Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. Дети: Здравствуйте! 1 ученица: Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.
- Ребята, я сегодня в нашем классе встретила…(Солнышко). - Как вы думаете, какое настроение у солнышка? -Солнышко пришло вам пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё получается. II. Сообщение темы и цели урока. -Сегодня у нас урок математики. Математику называют Царицей наук! А вот почему, нам скажет Лера. Математику, друзья! Не любить никак нельзя! Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это Математика! (хором) - Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие. Во время нашего путешествия мы повторим свои знания по математике: будем считать, решать примеры, задачи, уравнения, узнавать новое и делать выводы. - А куда и к кому мы отправимся, вы угадаете сами. Посмотрите фрагмент из мультфильма и назовите главного героя. (просмотр фрагмента из мультфильма «Немо».) - К кому мы отправимся? - Где он живёт? - Да, мы отправляемся к Немо, в подводный мир и познакомимся с его обитателями. III. Устный счёт. - Чтобы отправиться в путешествие, давайте посчитаем. Индивидуальная работа: 3 ребёнка по карточкам, 1 за компьютером, 1 состав числа 8 у доски по рыбке, 1 уравнение х + 4= 7 Коллективная работа: 1. Работа с числовым рядом. - увеличить 3 на 2; - уменьшить 8 на 3; - 1 слагаемое 6, второе 2. Найти сумму. - Найти разность чисел 9 и 3; - покажите число, состоящее из 1 дес - покажите число, состоящее из 1 дес и 3 ед. - покажите предыдущее числу 8 - последующее числу 5. - Молодцы! Хорошо справились с заданием.
2. Геометрический материал. - А сможем ли мы долго находиться под водой? - Что же нам делать? - Давайте превратимся в рыбок. А для этого у вас на партах лежат фигуры. - Как назвать одним словом? - Назовите.
- Давайте быстро составим рыбку . Поработаем в паре. Дети в парах складывают изображение рыбок. Учитель контролирует выполнение работы. - Какая фигура называется треугольником? - Что такое периметр? - Что значит найти периметр? - Найдите периметр треугольника, если все стороны равны 3 см. - Как называется такой треугольник? (равносторонний) - Найдите формулу нахождения периметра треугольника? Р=а+в+с Р=а+а+а+а Р= а+в+а+в - Что обозначают буквы?
3. Математические выражения. - Ну, а теперь закройте глазки и представьте, что мы с вами рыбки и плывём в море. - И что же мы с вами увидели на дне моря? (ракушки)
= Назовите «лишнее» число. Почему? - Как можно назвать остальные числа? - Назовите числа в порядке возрастания. - Ещё на какие группы можно разбить числа? (чётные и нечётные) - Назовите чётные числа. - Назовите нечётные.
Молодцы! Наше путешествие продолжается. - Посмотрите, кого мы встретили на пути? (морские звёзды) - Алёна, что ты знаешь о морских звёздах? Конечности морских звезд называют лучами или руками. Если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда. - Они приготовили для нас задания.
9-3= 8+2= 4+3= 6-4= 5+3= - На какие группы можно разделить? - Прочитайте выражения разными способами, где надо найти сумму. - Как называются компоненты при сложении? - А остальные выражения какие? (на нахождение разности) - Назовите компоненты при вычитании. 4. Задание на логическое мышление. -Ребята! На день рождение Немо пригласил: дельфина, акулу, белку, краба и осьминога. -Кто не сможет прийти? Почему?
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и мы можем отправиться дальше. IV. Работа над темой урока. - Давайте откроем тетради и запишем число. ( Я проверяю индивидуальные работы детей) 1. Каллиграфическая минутка. - Посмотрите, кто это к нам плывёт? (морская черепаха) - Даниил, что ты знаешь о морских черепахах? Морские черепахи бывают больше человека. Мамы-черепахи откладывают на песку яйца и из них вылупляются маленькие черепашки, размером с ладошку. Питаются морские черепахи водорослями и морскими рыбками. - Она приготовила задание. Она загадала число. (если 5 увеличить на 3, а результат уменьшить на 1, то получим это число)-7 - Что можете сказать о числе 7? - Сколько единиц и десятков? - Определите закономерность: 678 6778 … 2. Решение задач - Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, а нас уже ждут. Кто же это? Узнали? (дельфин) - Аня знает много интересного про дельфинов. Расскажи нам. Дельфины – это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку. - Дельфинам сообщили, что вы умеете решать задачи. Они тоже хотят научиться. Давайте научим, а заодно и сами вспомним. А.- Из каких частей состоит задача? - прочитайте задачу. ( ученик вслух) (Страница 87 №1-вторая задача) - О ком задача? - Герои какой сказки? (Крокодил Гена и Чебурашка) - Кто автор? (Эдуард Успенский) - прочитайте условие. - Что известно? - Что неизвестно? - Что значит на 3 больше? (столько же да ещё 3) - прочитайте вопрос. - Что надо найти? - Какой тип задачи? - Каким действием будем находить решение? Почему? (записываем краткую запись задачи. Дети выходят к доске) Б. - прочитайте задачу. (первая задача) - О ком задача? - Что известно? - Что неизвестно? - Что надо найти? - Какой тип задачи? (Решение задачи в паре)
-Что общего в задачах? (числа, герои, решение) - Чем отличаются? (типы задач, вопрос)
2. Математические выражения. - Молодцы! Вы так хорошо работали, что про вас узнал друг Немо – Дора, а вместе с ней её подружки – рыбки. - А у вас есть друзья? - Продолжите: Не имей 100 рублей, а имей 100 ….. -У вас на парте у каждого лежат рыбки: розовые, зелёные и голубые. (решить примеры) 9+4= 6+2-1= 5+3= 8+3= 4+3+3= 6-4= 7+5= 8-2-3= 8-2= Самопроверка.( Я показываю рыбку с ответами) - Встаньте те, у кого нет ошибок. - Остальные – не огорчайтесь. Мы продолжим работу на следующих уроках. - Что нам надо закрепить? (состав чисел) V. Итог урока. - Уже пора возвращаться. Но посмотрите, кто ещё с нами хочет познакомиться?(акула) -Инесса, что ты знаешь об этой рыбе? У акулы нет костей, её тело состоит из хрящей. Зубы у них расположены в 2 ряда. Когда выпадают передние, их место занимают задние. - Расскажите акуле, чем мы занимались на уроке? - Что понравилось? -Понравилось путешествие? - Морским жителям вы очень понравились и они просят оставить для них подарок, чтобы они помнили о нас. На партах лежат рыбки. Выберите ту рыбку, которая подходит вам. Рефлексия. Красная рыбка – легко было выполнять задания все. Жёлтая – некоторые задания были сложными. Синяя – трудно было выполнять все задания ( дети крепят рыбок на доску)
Очень доволен Не очень доволен Совсем недоволен |
Тема: Решение примеров и задач изученных видов.
Цели: 1) совершенствовать навык счёта
2) закреплять умение детей решать примеры и задачи изученных видов, 3) воспитывать в детях любовь к природе.
Оборудование: фон леса с грибами, орехами, ягодами; песенка с примерами, «волшебный цветок с надписью «Молодцы»; 2 пластинки: птичьи голоса, песня « Волшебный цветок» - для зарядки.
Ход урока:
I Сообщение темы урока.
- Вступительное слово учителя.
Сегодняшний урок, ребята, будет немножко необычным. Мы с вами совершим экскурсию в сказочный лес, где нас ждёт много примеров и задач.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём,
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы подняться по лесенке ввысь.
II Устный счёт (по лесенке)
10 - = 4 - 3 = 5 + 2 = 10
+3 = 8 4 + = 7 - 3 = 7
- Ребята, посмотрите! У входа в сказочный лес стоят 2 дерева – часовые. Они пропустят нас при одном условии – если мы правильно скажем, из каких геометрических фигур они состоят. Какая фигура лишняя?
- Чем же отличаются квадрат от прямоугольника? Ответы были правильными, и деревья нас пропустили.
III Закрепление изученного материала.
(фон птичьих голосов)
Открывается лес.
Ну вот и попали мы в
В сказочный лес
Лес этот полон
Прекрасных чудес.
- Мы действительно с вами в волшебном лесу. За окном зима а лесу лето. Как здесь красиво! Прислушайтесь: какое чудесное пение! Какие чарующие звуки. А вот и первое чудо. (летит птичка с письмом).
- Посмотрите, кто к нам летит? Это птичка - почтальон принесла нам задания.
(работа по вариантам)
1) Продолжаем нашу экскурсию. Гуляя по лесу, будем внимательными, наблюдательными и, конечно же, осторожными. Лес любит добрых.
Давайте сейчас разделимся на 3 группы.
а)1 ряд – ягоды (примеры с ответом 2)
2 ряд – орехи (примеры с ответом 3)
3 ряд – грибы (примеры с ответом 4)
- Давайте посмотрим, что вы собрали в свои корзинки и много ли? (проверка примеров).
б) А теперь попробуем составить задачу о собранных орехах и грибах.
( разбор задачи на доске)
Грибы
На ?
Орехи
- Решение и ответ запишите самостоятельно.
– Все справились с заданием. Я надеюсь, что вы все были аккуратными. Собирая грибы, вы не повредили грибницу, срывая орехи, вы не поломали кустов. Молодцы!
V Игра в мяч
2) А вот и полянка. Давайте поиграем в мяч (устно – примеры)
3) Сюрпризный момент. Посмотрите-ка, ребята, какой интересный цветок растёт в лесу. Детки, этот цветок волшебный, и он сегодня предложит нам 3 задания.
1 задание необычное – в темноте. Закройте глазки, послушайте задачу, а ответ покажите на пальчиках.
« На цветке сидело 5 птичек. Из них 3 воробья, а остальные синички. Сколько синичек сидело на ветке?»
- Глазки не открывайте.
( включается музыка « Волшебный цветок».
- Слышите музыку? Это следующее чудо этого цветка – он приглашает вас на танец.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
IV Работа по учебнику
- И последнее задание нашего цветка. Он предлагает нам поработать с учеником. (№11, м.67)
(разбор задачи на нахождение остат., ответ шепнут мне на ушко.)
- Вот мы и выполнили 3 задания волшебного цветка. Но в чём же его волшебство? Подождите (открываю середину и цветок раскрывается)
Прочитаем, что хотел сказать волшебный цветок
МОЛОДЦЫ !
- Я тоже присоединяюсь к этому цветку.
Поработали вы хорошо.
V Итог урока. Награждение детей медалями.

