СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Этапы, виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки рефлексии по русскому языку. Приемы работы, виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Этапы, виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка.»

Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка.  Коковина О.Н. учитель начальных классов  МАОУ «Михайловская СОШ им.Костенко В.Г.»

Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка.

Коковина О.Н. учитель начальных классов МАОУ «Михайловская СОШ им.Костенко В.Г.»

Чтобы быть успешным необходимо: иметь определённую сумму знаний, умений, навыков  самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность  самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их

Чтобы быть успешным необходимо:

иметь определённую сумму знаний, умений, навыков

самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность

самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их

Уроки рефлексии решают целый ряд образовательных задач : позволяют обобщить знания на разных этапах изучения материала, осуществить контроль уровня владения понятиями и способами, создать условия для формирования действий самооценки, планирования собственной деятельности.

Уроки рефлексии

решают целый ряд образовательных задач :

  • позволяют обобщить знания на разных этапах изучения материала,
  • осуществить контроль уровня владения понятиями и способами,
  • создать условия для формирования действий самооценки, планирования собственной деятельности.
Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях , а не в учебном содержании.

Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях , а не в учебном содержании.

Логика построения урока рефлексии   на основе ТДМ Что я не знаю Сам преодолеваю возникшее затруднение или не умею?

Логика построения урока рефлексии на основе ТДМ

Что я не знаю

Сам преодолеваю возникшее затруднение

или не умею?

Цели уроков рефлексии: Деятельностная цель:  ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ. Содержательная цель:  ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.  (другими словами – повторение и закрепление учебного материала)

Цели уроков рефлексии:

Деятельностная цель: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ.

Содержательная цель: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д. (другими словами – повторение и закрепление учебного материала)

Инструменты для самопроверки Эталон  – знаковая фиксация способа действия (правило, алгоритм, схема, …) Образец – реализация данного способа действия на конкретном примере.

Инструменты для самопроверки

Эталон – знаковая фиксация способа действия (правило, алгоритм, схема, …)

Образец – реализация данного способа действия на конкретном примере.

Пример эталона

Пример эталона

Эталон для самоконтроля  – осуществление способа действия, который соотнесен с эталоном. Эталон для самопроверки       Зу б − зу б ы Сторо ж − сторо ж а Шка ф − шка ф ы Дож д ь − дож д и

Эталон для самоконтроляосуществление способа действия, который соотнесен с эталоном.

Эталон для самопроверки

 

 

 

Зу б − зу б ы

Сторо ж − сторо ж а

Шка ф − шка ф ы

Дож д ь − дож д и

Эталон для самопроверки Подробный образец Эталон (за)шел (глагол) – зашел (до)бежал (глагол) – добежал 1) Читаю слово; 2) Определяю часть речи, если это глагол – пишу слитно (так у глагола не бывает предлога);

Эталон для самопроверки

Подробный образец

Эталон

(за)шел (глагол) – зашел

(до)бежал (глагол) – добежал

1) Читаю слово;

2) Определяю часть речи, если это глагол – пишу слитно (так у глагола не бывает предлога);

Мотивация коррекционной деятельности (1-2 мин.) Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс через диалог.  Цель этапа: включение в учебную (коррекционную) деятельность на личностно значимом уровне.  Для реализации цели необходимо:  1. Условия для «хочу». 2. Создать условия для «могу».  3. Зачем мне надо …

Мотивация коррекционной деятельности (1-2 мин.)

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс через диалог.

Цель этапа: включение в учебную (коррекционную) деятельность на личностно значимом уровне.

Для реализации цели необходимо:

1. Условия для «хочу».

2. Создать условия для «могу».

3. Зачем мне надо …

Высказывания философов, учёных    Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Конфуций     Ошибки разум дают. Л.Н. Толстой   Зеркало отражает верно; оно не ошибается, ибо не думает. Думать – почти всегда значит ошибаться. Пауло Коэльо пословицы Не ошибается тот, кто ничего не делает. Ошибка учит людей уму-разуму

Высказывания философов, учёных

Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Конфуций

Ошибки разум дают. Л.Н. Толстой

Зеркало отражает верно; оно не ошибается, ибо не думает. Думать – почти всегда значит ошибаться. Пауло Коэльо

пословицы

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Ошибка учит людей уму-разуму

начинается, С, успех, удачи, малой С малой удачи начинается успех!

начинается, С, успех, удачи, малой

С малой удачи начинается успех!

Приём “Нестандартный вход в урок” Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.  Пример : сад, садовник, садовый.   свет, светить, светлый, свеча  (корень отличается одной буквой)   Проблема: корень свет, свеч или све?

Приём “Нестандартный вход в урок”

Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.

Пример : сад, садовник, садовый.

свет, светить, светлый, свеча

(корень отличается одной буквой)

Проблема: корень свет, свеч или све?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (8–10 мин)   Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к исправлению собственных ошибок   1. Актуализация необходимых ЗУН 2. Обобщение ЗУН 3. Пробное учебное действие (сам. раб. № 1) 4. Самопроверка по готовому образцу (без исправления ошибок) и фиксация затруднения.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (8–10 мин)

Цель этапа:

подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к исправлению собственных ошибок

1. Актуализация необходимых ЗУН

2. Обобщение ЗУН

3. Пробное учебное действие (сам. раб. № 1)

4. Самопроверка по готовому образцу (без исправления ошибок) и фиксация затруднения.

Заполнение (создание) кластера

Заполнение (создание) кластера

 Текст с пропусками   Заполните пропуски. Различают три типа речи:__________________________ В _________________________ рассказывается о каком-либо событии, последовательно перечисляются действия героев. В________________________ изображается, рисуется какой-либо предмет (природа, люди, животные и т. д.). В ______________________________ что-то доказывается, раскрывается причина и следствие какого-то явления, события. В рассуждении обычно выдвигается мысль, которую надо доказать — _______________________. Затем приводятся доказательства —___________________. В конце рассуждения делается _____________________.

Текст с пропусками

Заполните пропуски.

Различают три типа речи:__________________________

В _________________________ рассказывается о каком-либо событии, последовательно перечисляются действия героев.

В________________________ изображается, рисуется какой-либо предмет (природа, люди, животные и т. д.).

В ______________________________ что-то доказывается, раскрывается причина и следствие какого-то явления, события. В рассуждении обычно выдвигается мысль, которую надо доказать — _______________________. Затем приводятся доказательства —___________________.

В конце рассуждения делается _____________________.

Блицопрос   1 . Часть речи, обозначающая название предмета. (Имя существительное.) 2. Постоянный признак имен существительных. (Род.) 3. Часть слова без окончания. (Основа.)

Блицопрос

1 . Часть речи, обозначающая название предмета. (Имя существительное.)

2. Постоянный признак имен существительных. (Род.)

3. Часть слова без окончания. (Основа.)

Приём РАФТ Ребёнок выбирает для себя некую роль и рассказывает о себе. пример : Представь, что ты – Глагол. Расскажи о себе. Приём «Согласен – Не согласен» Пример: Слово, имеющее одно лексическое значение, — однозначное. + Слова разные по звучанию, но сходные по своему лексиче­скому значению — это омонимы. - Слово, имеющее несколько лексических значений, — мно­гозначное. + Слова противоположные по значению — антоним. +

Приём РАФТ

Ребёнок выбирает для себя некую роль и рассказывает о себе.

пример : Представь, что ты – Глагол. Расскажи о себе.

Приём «Согласен – Не согласен»

Пример:

  • Слово, имеющее одно лексическое значение, — однозначное. +
  • Слова разные по звучанию, но сходные по своему лексиче­скому значению — это омонимы. -
  • Слово, имеющее несколько лексических значений, — мно­гозначное. +
  • Слова противоположные по значению — антоним. +

Таблица фиксации индивидуальных результатов работы Лист самоконтроля № задания Выполнено «+»/ «-»   Алгоритм или правило, в котором ошибся    

Таблица фиксации индивидуальных результатов работы

Лист самоконтроля

задания

Выполнено «+»/ «-»

 

Алгоритм или правило, в котором ошибся

 

 

3. Локализация индивидуальных затруднений (6–7 мин) Цель этапа:  осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий. 1. Указываю номера заданий, вызвавшие затруднения 2. Определяю место затруднения 3. Определяю причину затруднения  (эталон)

3. Локализация индивидуальных затруднений (6–7 мин)

Цель этапа:

осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.

1. Указываю номера заданий, вызвавшие затруднения

2. Определяю место затруднения

3. Определяю причину затруднения

(эталон)

 Кратко содержание этапа можно представить так:   1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? Каким способом решал задачу? 3. Где возникло затруднение? (место) 4. Почему оно возникло? (причина) Чего мне хватает для правильного решения?

Кратко содержание этапа можно представить так:

1. Перестаю действовать – начинаю думать.

2. Что я делал, какие знания применял? Каким способом решал задачу?

3. Где возникло затруднение? (место)

4. Почему оно возникло? (причина) Чего мне хватает для правильного решения?

2 группы 1 группа Учащиеся, которые не выявили затруднений 2 группа Учащиеся, которые выявили затруднения Самопроверка по эталону для самопроверки + ? Решение зад а ч более высокого уровня сложности Самопроверка

2 группы

1 группа

Учащиеся, которые не выявили

затруднений

2 группа

Учащиеся, которые выявили

затруднения

Самопроверка по эталону для самопроверки

+

?

Решение зад а ч

более высокого уровня сложности

Самопроверка

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТА   1. Организовать сдачу теоретического материала.    2. Организовать отработку способа действия.    а) договориться о плане выполнения работы  б) договориться о времени его выполнения  в) организовать взаимопроверку    3. Результаты зафиксировать в листе  «Самоконтроля»

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТА

 

1. Организовать сдачу теоретического материала.

 

2. Организовать отработку способа действия.

 

а) договориться о плане выполнения работы

б) договориться о времени его выполнения

в) организовать взаимопроверку

 

3. Результаты зафиксировать в листе

«Самоконтроля»

4. Построение проекта коррекции выявленных  затруднений (2 – 3 мин)   1.  Какие знания уточняю и учусь правильно применять – цель проекта  (целью всегда является устранение возникшего затруднения)  2. Выбор способа и средств коррекции:  - алгоритм исправления ошибок;  - учебник, эталоны, словари и другая справочная литература. 3.  Построение плана действий Цель этапа: построение проекта выхода из затруднений

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (2 – 3 мин)

1. Какие знания уточняю и учусь правильно применять – цель проекта (целью всегда является устранение возникшего затруднения)

2. Выбор способа и средств коррекции:

- алгоритм исправления ошибок;

- учебник, эталоны, словари и другая справочная литература.

3. Построение плана действий

Цель этапа: построение проекта выхода из затруднений

№ Действия, которые нужно предпринять  Повтор задания Выбери и выполни два похожих задания Оцени себя Определи и повтори правило Исправь ошибку, проговаривая правило Проверь по образцу 1 4 6 2 3 5

Действия, которые нужно предпринять

Повтор задания

Выбери и выполни два похожих задания

Оцени себя

Определи и повтори правило

Исправь ошибку, проговаривая правило

Проверь по образцу

1

4

6

2

3

5

5. Реализация построенного проекта (4-5 мин.) Цель этапа:  коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания.  1. Исправление ошибок:  а) самостоятельное – на основе алгоритма  исправления ошибок;  б) с помощью эталона для самопроверки. 2. Выбор заданий на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки 3. Решение этих заданий

5. Реализация построенного проекта (4-5 мин.)

Цель этапа:

коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания.

1. Исправление ошибок:

а) самостоятельное – на основе алгоритма

исправления ошибок;

б) с помощью эталона для самопроверки.

2. Выбор заданий на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки

3. Решение этих заданий

Как исправить ошибку? повтори задание определи и повтори правило исправь ошибку, проговаривая правило выбери и реши 2 похожих задания проверь по образцу + или ? МОЛОДЕЦ!

Как исправить ошибку?

повтори задание

определи и повтори правило

исправь ошибку, проговаривая правило

выбери и реши

2 похожих задания

проверь по образцу

+ или ?

МОЛОДЕЦ!

6. Обобщение затруднений во внешней речи (5-6 мин) Цель этапа: закрепление способов действий (правил, алгоритмов и т.д.), вызвавших затруднение, с проговариванием. 1. Обсуждение типовых затруднений 2. Фиксация учебного содержания, в котором были допущены ошибки, во внешней речи и эталонах виды работы:  комментированное письмо  предупредительные диктанты  распределительные диктанты ( Какие слова вы записали в 1-йстолбик? Почему? Какие графические обозначения выполнили? )  творческие диктанты ,«доскажи словечко» и др.

6. Обобщение затруднений во внешней речи (5-6 мин)

Цель этапа:

закрепление способов действий (правил, алгоритмов и т.д.), вызвавших затруднение, с проговариванием.

1. Обсуждение типовых затруднений

2. Фиксация учебного содержания, в котором были допущены ошибки, во внешней речи и эталонах

виды работы:

  • комментированное письмо
  • предупредительные диктанты
  • распределительные диктанты ( Какие слова вы записали в 1-йстолбик? Почему? Какие графические обозначения выполнили? )
  • творческие диктанты ,«доскажи словечко» и др.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин)     Цель этапа:  самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения,  индивидуальная рефлексия достижения цели. 1. Самостоятельная работа № 2 (аналогичная С.р. № 1)  ( выбираются только те задания, в которых были допущены ошибки) 2. Самопроверка  (по эталону для самопроверки) 3. Фиксация результата 4. Ситуация успеха

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин)

Цель этапа:

самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения,

индивидуальная рефлексия достижения цели.

1. Самостоятельная работа № 2 (аналогичная С.р. № 1)

( выбираются только те задания, в которых были допущены ошибки)

2. Самопроверка

(по эталону для самопроверки)

3. Фиксация результата

4. Ситуация успеха

 8. Включение в систему знаний и повторение  (7– 8 мин)   Цель этапа:  применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. 1. Задания, в которых требуется применить изученные знания при решении задач  более высокого уровня сложности 2. Задания на повторение 3. Задания на пропедевтику изучения последующих тем  При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.

8. Включение в систему знаний и повторение (7– 8 мин)

  • Цель этапа:

применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

1. Задания, в которых требуется применить изученные знания при решении задач

более высокого уровня сложности

2. Задания на повторение

3. Задания на пропедевтику изучения последующих тем

При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.

«Лови ошибку» Найди и исправь ошибки. Уровень задания выбери себе самостоятельно. Уровень 1. Лебеть, рыпка, озиро, берёска, вада, трова, дорошка Уровень 2. Лебеть назван цорём всей вадяной птицы. Он белый, как снек, с небольшими гласками и чёрным клювом. У него длиная, гипкая и кросивая шея.

«Лови ошибку»

Найди и исправь ошибки.

Уровень задания выбери себе самостоятельно.

Уровень 1.

Лебеть, рыпка, озиро, берёска, вада, трова, дорошка

Уровень 2.

Лебеть назван цорём всей вадяной птицы. Он белый, как снек, с небольшими гласками и чёрным клювом. У него длиная, гипкая и кросивая шея.

Приём “Жокей и лошадь”.  Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А. Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Пример: тема «Падежи»( у одной группы карточки с названиями падежей, у другой – с вопросами или предлогами)  тема «Части речи» (у одной группы карточки с названиями ч.речи, у другой – с вопросами) и др.

Приём “Жокей и лошадь”.

Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А. Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

Пример: тема «Падежи»( у одной группы карточки с названиями падежей, у другой – с вопросами или предлогами)

тема «Части речи» (у одной группы карточки с названиями ч.речи, у другой – с вопросами) и др.

  9. Рефлексия деятельности на уроке  (2–3 мин)   Цель этапа: самооценка результатов Для реализации цели необходимо: повторить алгоритм исправления ошибок фиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности наметить цели на следующую деятельность оценить деятельность на уроке определить задания для работы дома

9. Рефлексия деятельности на уроке (2–3 мин)

Цель этапа: самооценка результатов

Для реализации цели необходимо:

  • повторить алгоритм исправления ошибок
  • фиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
  • наметить цели на следующую деятельность
  • оценить деятельность на уроке
  • определить задания для работы дома

Таблица самооценки результатов деятельности на уроке

Таблица самооценки результатов деятельности на уроке

Техника «рефлексивная мишень».

Техника «рефлексивная мишень».

Приём  «Расскажи по схеме: Я знаю, я запомнил, я смог »

Приём «Расскажи по схеме: Я знаю, я запомнил, я смог »

Синквейн Поезд Пассажирский , скорый Укачивает, успокаивает, баюкает Поезд мчит нас навстречу открытиям и приключениям. Встреча

Синквейн

Поезд

Пассажирский , скорый

Укачивает, успокаивает, баюкает

Поезд мчит нас навстречу открытиям и приключениям.

Встреча

Средства для построения конспекта урока рефлексии  1. Цели урока рефлексии.  2. Знания об инструментах самопроверки.  3. Структура урока рефлексии и требования.  4. Шаги алгоритма.

Средства для построения

конспекта урока рефлексии

1. Цели урока рефлексии.

2. Знания об инструментах самопроверки.

3. Структура урока рефлексии и требования.

4. Шаги алгоритма.

Задание 1 Назовите номера, которые соответствуют целям урока рефлексии. Цели уроков: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ. Деятельностная цель: 2. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ  3. РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ; Содержательная цель: 4. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.

Задание 1

Назовите номера, которые соответствуют целям урока рефлексии.

Цели уроков:

  • ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ.

Деятельностная цель:

2. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ

3. РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ;

Содержательная цель:

4. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.

Задание 2 Назовите номера, соответствующие двум основным этапам урока рефлексии. 1 1 2 Логика построения урока рефлексии на основе ТДМ 4 3

Задание 2

Назовите номера, соответствующие двум

основным этапам урока рефлексии.

1

1

2

Логика построения урока рефлексии на основе ТДМ

4

3

Задание 3 : Установите соответствие между понятием и его определением . А) Образец Б) Подробный образец В) Эталон Описание ХОДА выполнения задания Результат выполнения задания № 1 № 2 Обобщенное описание выполнения задания (правило, алгоритм, схема, …) № 3

Задание 3 : Установите соответствие между понятием и его

определением .

А) Образец Б) Подробный образец В) Эталон

Описание ХОДА

выполнения

задания

Результат

выполнения

задания

№ 1

№ 2

Обобщенное описание

выполнения задания

(правило, алгоритм,

схема, …)

№ 3

Структура урока рефлексии № этапа   1. Этапы урока 2.   3. Цель этапа 4. 5. 6. 7. 8. 9.

Структура урока рефлексии

этапа

 

1.

Этапы урока

2.

 

3.

Цель этапа

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Структура урока рефлексии  № этапа   1. Этапы урока   Мотивация коррекционной деятельности 2. Цель этапа Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне 3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к исправлению собственных ошибок Локализация индивидуальных затруднений 4. Выявление места и причины затруднений и уточнение в этой связи индивидуальной цели урока Построение проекта коррекции выявленных  затруднений 5. Построение проекта выхода из затруднений Реализация построенного проекта Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания

Структура урока рефлексии

этапа

 

1.

Этапы урока

 

Мотивация коррекционной деятельности

2.

Цель этапа

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к исправлению собственных ошибок

Локализация индивидуальных затруднений

4.

Выявление места и причины затруднений и уточнение в этой связи индивидуальной цели урока

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

5.

Построение проекта выхода из затруднений

Реализация построенного проекта

Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания

Структура урока рефлексии  № этапа   6. Этапы урока   Обобщение затруднений 7. Закрепление способов действий (правил, алгоритмов и т.д.), вызвавших затруднение, с проговариванием. во внешней речи Цель этапа Самостоятельная работа 8. с самопроверкой по эталону Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели Включение в систему знаний и повторение 9. Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Рефлексия деятельности Самооценка результатов

Структура урока рефлексии

этапа

 

6.

Этапы урока

 

Обобщение затруднений

7.

Закрепление способов действий (правил, алгоритмов и т.д.), вызвавших затруднение, с проговариванием.

во внешней речи

Цель этапа

Самостоятельная работа

8.

с самопроверкой по эталону

Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели

Включение в систему знаний и повторение

9.

Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов

Высказывания по кругу сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу…  я почувствовал, что…

Высказывания по кругу

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
Высказывания по кругу я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…

Высказывания по кругу

  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
Творческих успехов  и хорошего настроения!

Творческих успехов

и хорошего настроения!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!