СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок рисования с мелками и акварелью

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Времена года

Цель: Выполнить рисунок с помощью восковых мелков и акварелью.

Просмотр содержимого документа
«Урок рисования с мелками и акварелью»

Тема: Времена года

Цель: Выполнить рисунок с помощью восковых мелков и акварелью.

Передать в рисунке их фактуру и характерные особенности.

Задача:

- Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкость, яркость, рыхлость, способность отталкивать воду)

-Познакомить обучающихся со смешанной техникой - восковые мелки и акварель;

- Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок

- Научить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы.

- Воспитывать эстетический вкус и получить радость творчества.

Планируемый результат:

- Приобретение навыков работы акварелью и восковыми мелками.

- Сформировать интерес к урок ИЗО, к природе.

Инструменты: бумага А4, восковые мелки, акварель, кисточки, маленький листок для образца.



Организационный момент:

- Проверка готовности к уроку. Настроить на урок.

Актуализация:

- Отгадайте загадки.

В небе солнышко сияет,
Фрукты быстро поспевают.
В зелень вся трава одета,
Потому что пришло ...
лето

Солнца свет, щебечут птицы,
Сердце хочет веселиться,
Тает всё, бегут ручьи —
Время года назови!
Весна



Если фрукты все созрели,
Жёлтый лист полёта просит,
Птицы к югу улетели,
Значит, к нам приходит...
осень

В эту пору снег идёт,
Всех на улицу зовёт,
Поиграть и покататься...
Как пора должна назваться?
Зима





Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? – Времена года.

- Молодцы, всё верно. Сегодня мы рисуем ваше любимое время года. Но у нас будет маленький секрет, мы его должны будем разгадать.

- Возьмите маленький листок. Нанесите на него восковым мелком любой узор. Затем макните кисточку в акварель и проведите по нему. Что вы увидели? – Акварель не закрасила узор. Стала капельками.

- Значит, наш рисунок выполненный мелками будет выделяться из всей картины.

Практическая часть:

- Хорошо, а теперь давайте вместе со мной приступаем к работе. Разверните лист горизонтально. Отмечаем линию горизонта. Первый этап рисуем мелками. Сначала закрасим землю. У меня любимое время года это осень, поэтому я закрашу жёлтым. А вы соответственно тем цветом, что выбрали время года.

- Закончили, сейчас берём коричневый и начинаем рисовать свол дерева с ветками. На ветках рисуем листья. Ребята, а зимой есть листья? - Нет

- Теперь мы приступим ко второму этапу, берём акварель. Небо у нас какого цвета? – голубое – Следовательно, мы возьмём синий и размоем до голубого цвета, так как мы помним свойство мелков, то не боимся и проходимся прямо по нашему дереву не боясь, что оно закрасится. По земле мы тоже пройдёмся акварелью.

Итог урока: Выставка работ.

- Ну, вот и закончили рисовать, посмотрите на свои рисунки. Что мы сегодня делали? – Рисовали любимое время года.

- Вам понравился урок? Чем понравился, а чем нет? Что нового узнали?