Тема: «Ваза с цветами»
Цель: учить видеть окружающую красоту
Задачи:
образовательные:
- знакомство обучающихся с многообразием мира природы, видами цветов;
- обучение правильному расположению изображения на листе бумаги;
коррекционно-развивающие:
- развитие цветового восприятия, чувства композиции;
- развитие воображения, глазомера;
воспитательные:
- воспитание эстетического вкуса;
- формирование умения выполнять работу аккуратно.
Оборудование:
- альбомный лист, простой карандаш, краски, кисточки;
- шаблоны, салфетки;
- предметные картинки цветов;
- рисунок - образец
Ход урока:
Ι. Орг. момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: простой карандаш, кисточка, альбом, краски, стакан с водой, салфетка.
ΙΙ. Тема, цель, мотивация.
- Послушайте стихотворение:
Сообщение темы урока
У. Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
О каком времени идет речь?
Д. О весне. (Слайд2)
У. По каким признакам мы узнаем, что наступает весна?
Д. Становится теплее, солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, почки
набухают и начинают распускаться, появляется трава и первые цветы
- О каком времени года это стихотворение?
- Назовите первый месяц весны.
- Какой праздник мы отмечаем 8 марта?
- А что дарят мамам на праздник?
О каком времени идет речь?
Д. О весне. (Слайд2)
У. По каким признакам мы узнаем, что наступает весна?
Д. Становится теплее, солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, почки
набухают и начинают распускаться, появляется трава и первые цветы.
- Любой подарок будет приятен, но букету цветов рады все женщины. А как вы думаете, почему?
На день рождения, на юбилей,
В подарок любимой маме своей,
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный цвет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
- Цветы привлекают нас внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом. У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза - очень гордый цветок, она считает себя королевой среди всех остальных цветов. Гвоздика - очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс - весельчак, василек - скромный цветок, а ромашка - обаятельная. Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли о них музыку. Мы сегодня тоже попробуем нарисовать цветок в вазе. Это будет веточка мимозы.
III. Подготовка к выполнению работы.
1.Мимоза – это желтый, пушистый, пахучий цветок, который ассоциируется с праздником 8 Марта. Именно на этот праздник многие обмениваются веточками мимоз, а все цветочные магазины пестрят желтым цветом.
2. Анализ образца.
Физминутка
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки (Медленно встают).
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (Улыбаются)
К солнышку листочки
Повернут цветочки, (Разводят руки в стороны)
Развернут бутоны, (Раскрывают ладошки-бутоны)
В солнышке утонут (Соединяют ладошки над головой).
Работа выполнятся по этапам совместно с учителем.
IV. Выполнение работы.
Работа выполнятся по этапам совместно с учителем.
1. Обводим по шаблону вазу.
2. Рисуем «голую» веточку мимозы.
3. На нижних веточках кисточкой рисуем листочки.
4. Пальцем рисуем жёлтые цветочки - макаем палец в краску и примакиваем на бумагу.
5. Раскрашиваем кисточкой вазу.
V. Итог у рока. Организация выставки.
- Выберите, пожалуйста, цветок, который соответствует вашему настроению сейчас и прикрепите его к доске.