СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Родного языка "Как писали в старину" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Родного языка "Как писали в старину" 1 класс»

Тема: «Как писали в старину»

Цель урока: создать условия для изучения учащимися особенности древней славянской письменности.

Задачи урока:

- обогащать представления детей о материалах для письма, способах передачи информации;

- развивать положительное эмоциональное отношение к урокам русского родного языка;

- воспитывать интерес к истории письменности.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умения определять тему и цель урока.

Личностные: развивать познавательный интерес, учебную мотивацию к урокам русского родного языка.

Метапредметные:

К - формировать умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

Р- определять и формулировать цель на уроке;

- уметь высказывать свое мнение;

П- развивать готовность к принятию и решению учебных задач;


Ход урока


  1. Орг момент

  2. Актуализация знаний

Письмо

  1. Постановка темы и целей урока

  2. Работа по теме урока

Путешествие

  1. Наскальная живопись

  2. Письмо на бересте

  3. Памятник Кириллу и Мефодию ФИЗМИНУТКА

  4. Письменные принадлежности прошлого

  5. Остановка «Собери букву»

  1. Закрепление нового материала, подведение итогов урока

Блиц – опрос (Правда – неправда)

  1. Древние люди писали на бумаге.

  2. Первая буква называлась «глагол».

  3. Древние люди умели разговаривать.

  4. Славянскую азбуку создал Карлсон.

  5. Раньше люди писали фломастерами.

  1. Рефлексия

  2. Дополнительное задание – написать свое имя символами глаголицы или кириллицы.















  1. Наскальная живопись:

- люди не умели говорить, писать, читать

- позже начали использовать жесты и звуки, разные предметы

- чтоб передать информацию тем, кого нет рядом, стали использовать рисунки – рисовали сцены охоты и животных на камнях



КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЛЕГКО БЫЛО ЛЮДЯМ ОСТАВЛЯТЬ ТАКИЕ СООБЩЕНИЯ ДРУГ ДРУГУ?

2. Береста

- позже люди начали использовать более легкие материалы и символы – черточки

- брали кору дерева, очищали и с помощью костяной палочки процарапывали буквы

- палочка была острая с одного конца и тупая с другого, чтоб можно было затереть ошибку. Называлось это письмо – берестяная грамота

СТР. 65 учебника



3.Кирилл и Мефодий – видеоролик. Показать две буквы.

- книги на Руси стали делать из пергамента – кожи животных, стоили они очень дорого и покупали их очень богатые люди. Писали чернилами из смолы вишни и акации. Чтоб получить разные цвета в чернила добавляли сажу, сок черники и другое. Книги писали от руки, отсюда и название – рукописные.

Оформляли книги по-особенному – первая буква называлась «Буквица», они было очень красивой (картинки в книге СТР 69 и на доске) в виде цветов или птиц, чаще всего была красного цвета. Переплет для книги делали из досок, которые обтягивали кожей или бархатом. Очень ценные и дорогие рукописи украшали драгоценными камнями и жемчугом. Книгу могли создавать 6- 7 лет. В то время такую книгу можно было обменять на табун коней или стадо коров.

4. Письменные принадлежности прошлого

- люди писали гусиным или вороньим пером, макая его в чернила (рисунок), позже перья стали делать металлическими

- такой способ письма был неудобный, так как чернила очень пачкали руки и бумагу, которая стоила очень дорого, а перья из металла царапали бумагу

- позже для удобства в такое перо вставили емкость с чернилами и баночки – чернильницы стали не нужны

СКАЖИТЕ, НАШИ РУЧКИ ПОХОЖИ НА ТЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, КОТОРЫМИ ПИСАЛИ РАНЬШЕ?

5. Собери букву – работа в парах

6. Вопрос- ответ

7. Раскраска


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!