СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок родного русского языка по теме " Все ли имена существительные " умеют изменяться по числам?" 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с учебником " Родной русский язык " позволяет расширить представления о русском языке как духовной , нравственной и культурной ценности народа. развивать познавательный интерес к предмету.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок родного русского языка по теме " Все ли имена существительные " умеют изменяться по числам?" 3 класс.»

Урок родного русского языка в 3 классе. Учебник « Родной русский язык» 3 класс. Авторы: О,М. Александрова и др.

Учитель ___Мясникова Н.В.___, класс _3 «Б»

Тема урока «Все ли имена существительные «умеют изменяться по числам?». Родной русский язык, 21.01.22.

Тип урока: комбинированный.

Тема :Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

Цели урока:

Образовательная:

- дать представление об именах существительных, имеющих форму только единственного числа, и о существительных, имеющих форму только форму множественного числа; научиться правильно использовать в речи имена существительные в форме одного числа.

Развивающая:

- развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания;

- расширять словарный запас учащихся, развивать память и мышление.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к изучению русского языка, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающая:

-способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

Формируемые УУД

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.действовать по плану и планировать свои учебные действия;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:

1.читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

2. понимать информацию, представленную в разных формах;

3. строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

1.сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе;

2.участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Планируемый результат.

Предметные:

-обучающиеся научатся различать имена существительные в форме одного числа;

-получат возможность научиться правильно использовать в речи имена существительные в форме одного числа.

Личностные:

  • -принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

  • -появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи;

  • -проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте;

  • -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • -понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;

  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • -умение контролировать и оценивать свои действия;

  • -работать по плану;

  • -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Регулятивные УУД:

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме, слушать и понимать речь других;

-договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи,

приходить к общему решению.

Коммуникативные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление языкового материала.

Познавательные УУД:

получение дополнительной информации об окружающем мире, увеличение словарного запаса.


Этапы урока.

1.Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональный положительный настрой на урок.

Что такое речь?

- Родной язык передаётся из поколения в поколение, нужно быть грамотными, правильно употреблять слова в нашей речи, чтобы русский язык передавался потомкам. Речь – это показатель культуры человека.

2. . Актуализация знаний .

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну ( закрыто название )МОРФОЛОГИЯ, где живут части речи. Отгадайте, в какой город мы поедем. Послушайте внимательно стихотворение:

Осень. Листья. Тропинка.

Лес. Опята. Корзинка.

Берег. Озеро. Лёд.

Гуси. Стая. Отлёт.

- Чем интересно это стихотворение?- Значит, мы отправимся в город под названием… Морфология .

Ответим на вопрос : Все ли имена существительные умеют изменяться по числам?

3.Повторение пройденного.

С.99.Параграф 13.Упр.№1.

4. Решение проблемы.

С. 99, упр.№2. Первоначально проговариваем устно.

- Какие слова вызывают затруднение? Записываем в тетрадь .Обозначаем ед.ч.

Золото , обувь ,молоко, борьба, мебель, детвора.

- В каком числе употреблены имена существительные? Есть у них форма множественного числа? Н ет. Эти и существительные употребляются только в единственном числе.

- Какой вывод сделаем? Есть имена существительные , которые не умеют изменяться по

числам.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,

С.101, упр. № 4. Первоначально проговариваем устно.

- Форму каких имён существительных не удалось изменить?

Ножницы, шахматы, грабли, санки, догонялки, брюки.

Записываем в тетрадь Обозначаем мн.ч. Делаем вывод: есть ли у этих имён существительных ед. число. Нет.

Эти имена существительные употребляются только во множественном числе.

Есть имена существительные , которые не умеют изменяться по числам.

5. Рефлексия.

С. 103, № 6. Запишите 4 имени существительных. В каждой категории по одному.

Я узнал: Не все имена существительные «умеют» изменяться по числам?

Я научился: определять имена существительные которые не «умеют» изменяться по числам?

Цель урока достигнута?: да.

Ещё поработать над темой: 2 хлопка.

Мне было легко: 1 хлопок.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!