Самоанализ открытого интегрированного урока «Русский зык»
Учитель: Семанова Татьяна Евстафьевна
Класс: 2
Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: интегрированный
Краткая характеристика класса: В классе 17 учащихся. Присутствовало на уроке 16 (один ученик на лечении в санатории). В классе 5 активных и сильных учеников мотивированных обучению: (Кораков Г., Кузина А., Молдован В., Иванова Д., Петрова М.). Много слабых инертных учеников с проблемами развития речи.
Цель урока – создание условий для закрепления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных – была достигнута. На уроке даны понятия «имена собственные» и «имена нарицательные», формировались умения отличать имена собственные от имён нарицательных. Были решены образовательные задачи: изучали правила, использовали полученные знания при выполнении упражнений; учились сравнивать, анализировать, делать выводы.
Параллельно ставились и решались воспитательные задачи:
- эстетическое восприятие окружающей действительности через музыку;
- воспитание интереса к классической музыке;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания настроениям, переданным в музыке.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, коллективная, что способствовало формированию коммуникативных учебных действий. Дети вступали в диалог с учителем и одноклассниками, формулировали свои собственные мнения, осуществляли совместную деятельность в парах.
Осознавали познавательную задачу: извлекали нужную информацию, сравнивали, делали обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: обучающиеся принимали и сохраняли учебную задачу, адекватно оценивали свои результаты.
Личностные УУД: большинство детей мотивированы обучению, активно работали на уроке, стремились к преодолению трудностей, придерживались морально-этических норм.
При изучении нового материала использовались методы обучения:
-словесные диалог, чтение вслух (индивидуально и хором), чтение учителем шуточного стихотворения (Жили-были…»),
- наглядные: (карточки), презентация, созданная учителем,
- практические: работа учеников на доске.
- проблемно-поисковые: работа по карточкам, выполнение упр.№ 131 (расстановка названий планет по алфавиту), определение героев сказки по исполнению фрагмента мелодии музыкального произведения..
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 1 часть, 2 класс. Авторы Горецкий, 2016 г.
Урок начался с повторения темы «Алфавит», что помогло ученикам успешно выполнить задание упражнения № 131и перейти к определению темы урока. В результате беседы выявлен уровень подготовленности учащихся по теме «Написание заглавной буквы» и поставлены задачи на дальнейшую работу по закреплению навыков и умений по данной теме. На каждом этапе урока были заранее определены планируемые результаты, достижению которых уделялось серьёзное внимание.
Особое внимание было обращено на связь начала занятия и его окончания. Проведена рефлексия. На этапе рефлексии обучающиеся закончили фразы, на основании чего можно сделать вывод, что прогнозируемые результаты урока в основном достигнуты.
Обучающиеся повторили правила посадки, положение тетрадей, что способствовало выработки каллиграфически правильного письма (работа в тетрадях) и развитию здоровье сберегающих навыков. После выполнения упражнения проведена самооценка: подчёркнуто самое красивое, правильно написанное слово.
Применение ИКТ в течение всего урока поддерживало мотивацию обучению. Следует отметить, что презентация создавала структуру урока. Использовались фрагменты музыкальной сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк». Атмосфера на уроке была доброжелательной, позитивной. Подбор заданий соответствовал возрастным особенностям детей и помог каждому продвинуться на занятии в своём индивидуальном развитии.
Технологическая карта
Цель, задачи. Оценка их оптимальности, пути реализации. | Цель урока – создать условия для закрепления правила «употребления заглавной буквы в именах собственных». Задачи. Образовательные: - Дать понятия «имена собственные» и «имена нарицательные»; - Формировать умение при написании употреблять прописную букву в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.; Развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса. Воспитательные: эстетическое восприятие окружающей действительности через музыку; - воспитание интереса к классической музыке; Методы обучения: -словесный диалог, чтение вслух (индивидуально и хором), чтение учителем шуточного стихотворения (Жили-были…»), - наглядные: (карточки), презентация, созданная учителем, - практические: работа учеников в тетрадях, на доске. - проблемно-поисковые: работа по карточкам, выполнение упр.№ 131 (расстановка названий планет по алфавиту), определение героев сказки по исполнению фрагмента мелодии музыкального произведения.. |
УУД | Коммуникативные УУД. Вступать в диалог с учителем и одноклассниками, формулировать свои собственные мнения, осуществлять совместную деятельность в парах. Познавательные УУД: Читать, слушать, извлекать нужную информацию, сравнивать, делать обобщения, выводы. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно оценивать свои результаты. Личностные УУД: Мотивация обучению, активно работать на уроке, стремиться к преодолению трудностей, придерживаться морально-этических норм. Формирование опыта эмоционально-образного восприятия через музыку способствовало личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника. |
Планируемые результаты | Употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.; Умение анализировать предложения с именами собственными. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Сравнивать и обобщать информацию. |
Основные понятия | Алфавит (азбука). Имя нарицательное, имя собственное. |
Межпредметные связи | Русский язык, музыка, окружающий мир |
Оборудование | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 1 часть, 2 класс. Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2016 г. |
Технологии | методы обучения: -словесные диалог, чтение вслух (индивидуально и хором), чтение учителем шуточного стихотворения (Жили-были…»), - наглядные: (карточки), презентация, созданная учителем, - практические: работа учеников на доске. - проблемно-поисковые: работа по карточкам, выполнение упр.№ 132 (расстановка названий планет по алфавиту), определение героев сказки по исполнению фрагмента музыкальной сказки. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты |
Предметные УУД Волевая саморегуляция Умение вступать в диалог. Приведение доказательств. Целеполагание – умение соотнести «что знаю», «что не знаю» с помощью учителя Классификация по признаку Извлечение необходимой информации Целеполагание |
Организационный момент | Приветствуют стоя. | Встаньте ровно и красиво, Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. | Воспринимать информацию, настроиться на урок |
Актуализация знаний. Проверка усвоения изученного материала | Ответы детей: - Закончили тему : «Русский алфавит или Азбука». Алфавит- это буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название | – Посмотрите на таблицу букв. - Как вы думаете почему я вернулась к ней? - Что такое алфавит? -Как мы используем алфавит? | Вспомнить определение «Алфавит – это…» |
Самоопределение к деятельности | Выполнение упражнения № 131. Оценка своей работы. | Вопросы по содержанию | Расставить название планет по алфавиту. Самое красивое слово подчеркните. |
Постановка цели и определение темы урока | Ответы детей. Определяют тему урока. | Слайд. Предлагает выделить общее в написании планет. | |
Первичное закрепление | Называют героев шуточного сти-хотворения. Выполняют распределение на слайде. | Слайд. Учитель читает стих-е «Жили-были…» Распределить в 2 столбика по отличительному признаку написания. Определение понятий «имя нарицательное и имя собственное» - Как мы напишем названия животных? А клички? Чем отличаются написание слов первого столбика от написания слов второго? В первом столбике у нас общие понятия, предметы, а во втором? (клички). Это имена собственные, которые пишутся с большой буквы. Назовите своё собственное имя: Настя, Даша, Маша, а нарицательное? (Девочка). Лёша, Кирилл, - собственное, а нарицательное? (мальчик). А можно сказать «ученик»? | Послушать внимательно стихотворение. Участие в диалоге с учителем. |
Физкультминутка | Маршируют под музыку Чайковского «Марш деревянных солдатиков» | Включает музыку для физминутки | Определить характер музыки, название и автора. | Эмоционально-образное восприятие |
Закрепление изученного. | Участие детей в беседе: название музыкальной сказки, автор, герои сказки, инструменты. | Слайд. Вспомните, какую музыкальную сказку слушали на уроке музыки? («Петя и волк»). - Кто автор симфонической сказки? Открываю портрет. Она называется не просто «сказка», а как? (симфоническая сказка). – Что значит симфоническая? (много разных инструментов). Какие герои участвовали? Петя, птичка, утка, кошка, волк, дедушка, охотники). – Есть среди них имена собственные, а нарицательные? - Какие инструменты вы запомнили? (флейта, гобой, скрипка, кларнет, литавры…). Для чего композитор использовал разные инструменты? Я включу кусочек музыки, а вы определите, кого она изображает. | Написать на доске имена собственные и имена нарицательные из музыкальной сказки. | Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Физкультминутка | Приседают на имена нарицательные, хлопают в ладоши над головой на имена собственные. | Учитель называет имена собственные и имена нарицательные | Выполняют движения. | |
Обобщение и систематизация знаний. | Выполняют работу в парах по карточкам. | 1 карточка. «У лодыря Егорки всегда отговорки. Язык до Киева доведёт». 2 карточка. «Мели, Емеля, твоя неделя. Кошке – игрушки, а мышке – слёзы». | Работа в парах. Задания на карточках. | Формулирование и высказывание собственного мнения. |
Подведение итогов | Высказывают свои достижения, оценивают деятельность. | Слайд. На уроке я…. Я понял …. Мне было …. Мне надо ещё … | Продолжить предложения | Самооценка знаний. |
Презентация прилагается.
Использовала материалы интернета:
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Большая...
pedsovet.su/load/238-1-0-7099копия
Учитель: Семёнова Т.Е.