СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русский язык) представлен  вместе с его анализом.

Просмотр содержимого документа
«Урок Русский язык»

Самоанализ открытого интегрированного урока «Русский зык»

Учитель: Семанова Татьяна Евстафьевна

Класс: 2

Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: интегрированный

Краткая характеристика класса: В классе 17 учащихся. Присутствовало на уроке 16 (один ученик на лечении в санатории). В классе 5 активных и сильных учеников мотивированных обучению: (Кораков Г., Кузина А., Молдован В., Иванова Д., Петрова М.). Много слабых инертных учеников с проблемами развития речи.

Цель урока – создание условий для закрепления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных – была достигнута. На уроке даны понятия «имена собственные» и «имена нарицательные», формировались умения отличать имена собственные от имён нарицательных. Были решены образовательные задачи: изучали правила, использовали полученные знания при выполнении упражнений; учились сравнивать, анализировать, делать выводы.

Параллельно ставились и решались воспитательные задачи:

- эстетическое восприятие окружающей действительности через музыку;

- воспитание интереса к классической музыке;

- воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания настроениям, переданным в музыке. 

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, коллективная, что способствовало формированию коммуникативных учебных действий. Дети вступали в диалог с учителем и одноклассниками, формулировали свои собственные мнения, осуществляли совместную деятельность в парах.

Осознавали познавательную задачу: извлекали нужную информацию, сравнивали, делали обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: обучающиеся принимали и сохраняли учебную задачу, адекватно оценивали свои результаты.

Личностные УУД: большинство детей мотивированы обучению, активно работали на уроке, стремились к преодолению трудностей, придерживались морально-этических норм.

При изучении нового материала использовались методы обучения:

-словесные диалог, чтение вслух (индивидуально и хором), чтение учителем шуточного стихотворения (Жили-были…»),

- наглядные: (карточки), презентация, созданная учителем,

- практические: работа учеников на доске.

- проблемно-поисковые: работа по карточкам, выполнение упр.№ 131 (расстановка названий планет по алфавиту), определение героев сказки по исполнению фрагмента мелодии музыкального произведения..

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 1 часть, 2 класс. Авторы Горецкий, 2016 г.

Урок начался с повторения темы «Алфавит», что помогло ученикам успешно выполнить задание упражнения № 131и перейти к определению темы урока. В результате беседы выявлен уровень подготовленности учащихся по теме «Написание заглавной буквы» и поставлены задачи на дальнейшую работу по закреплению навыков и умений по данной теме. На каждом этапе урока были заранее определены планируемые результаты, достижению которых уделялось серьёзное внимание.

Особое внимание было обращено на связь начала занятия и его окончания. Проведена рефлексия. На этапе рефлексии обучающиеся закончили фразы, на основании чего можно сделать вывод, что прогнозируемые результаты урока в основном достигнуты.

Обучающиеся повторили правила посадки, положение тетрадей, что способствовало выработки каллиграфически правильного письма (работа в тетрадях) и развитию здоровье сберегающих навыков. После выполнения упражнения проведена самооценка: подчёркнуто самое красивое, правильно написанное слово.

Применение ИКТ в течение всего урока поддерживало мотивацию обучению. Следует отметить, что презентация создавала структуру урока. Использовались фрагменты музыкальной сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк». Атмосфера на уроке была доброжелательной, позитивной. Подбор заданий соответствовал возрастным особенностям детей и помог каждому продвинуться на занятии в своём индивидуальном развитии.

Технологическая карта

Цель, задачи. Оценка их оптимальности, пути реализации.

Цель урока – создать условия для закрепления правила «употребления заглавной буквы в именах собственных».

Задачи.

Образовательные: - Дать понятия «имена собственные» и «имена нарицательные»;

- Формировать умение при написании употреблять прописную букву в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;

Развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса.

Воспитательные: эстетическое восприятие окружающей действительности через музыку;

- воспитание интереса к классической музыке;

Методы обучения:

-словесный диалог, чтение вслух (индивидуально и хором), чтение учителем шуточного стихотворения (Жили-были…»),

- наглядные: (карточки), презентация, созданная учителем,

- практические: работа учеников в тетрадях, на доске.

- проблемно-поисковые: работа по карточкам, выполнение упр.№ 131 (расстановка названий планет по алфавиту), определение героев сказки по исполнению фрагмента мелодии музыкального произведения..


УУД

Коммуникативные УУД. Вступать в диалог с учителем и одноклассниками, формулировать свои собственные мнения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Познавательные УУД: Читать, слушать, извлекать нужную информацию, сравнивать, делать обобщения, выводы. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно оценивать свои результаты.

Личностные УУД: Мотивация обучению, активно работать на уроке, стремиться к преодолению трудностей, придерживаться морально-этических норм.

Формирование опыта эмоционально-образного восприятия через музыку способствовало личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника.

Планируемые результаты

Употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;

Умение анализировать предложения с именами собственными. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Сравнивать и обобщать информацию.


Основные понятия

Алфавит (азбука). Имя нарицательное, имя собственное.

Межпредметные связи

Русский язык, музыка, окружающий мир

Оборудование

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 1 часть, 2 класс. Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2016 г.

Технологии

методы обучения:

-словесные диалог, чтение вслух (индивидуально и хором), чтение учителем шуточного стихотворения (Жили-были…»),

- наглядные: (карточки), презентация, созданная учителем,

- практические: работа учеников на доске.

- проблемно-поисковые: работа по карточкам, выполнение упр.№ 132 (расстановка названий планет по алфавиту), определение героев сказки по исполнению фрагмента музыкальной сказки.

Дидактическая

структура урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для

учащихся

Планируемые

результаты

Предметные УУД



Волевая саморегуляция






Умение вступать в диалог.

Приведение доказательств.








Целеполагание – умение соотнести «что знаю», «что не знаю» с помощью учителя









Классификация по признаку

Извлечение необходимой информации

Целеполагание


Организационный момент


Приветствуют стоя.

Встаньте ровно и красиво, Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок.


Воспринимать информацию, настроиться на урок



Актуализация знаний.

Проверка усвоения изученного материала



Ответы детей: - Закончили тему : «Русский алфавит или Азбука».



Алфавит- это буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название


– Посмотрите на таблицу букв. - Как вы думаете почему я вернулась к ней?

- Что такое алфавит?











-Как мы используем алфавит?


Вспомнить определение «Алфавит – это…»


Самоопределение к деятельности



Выполнение упражнения № 131. Оценка своей работы.

Вопросы по содержанию

Расставить название планет по алфавиту.

Самое красивое слово подчеркните.

Постановка цели и определение темы урока

Ответы детей.

Определяют тему урока.

Слайд. Предлагает выделить общее в написании планет.


Первичное закрепление








Называют героев шуточного сти-хотворения.

Выполняют распределение на слайде.

Слайд. Учитель читает стих-е «Жили-были…»

Распределить в 2 столбика по отличительному признаку написания.

Определение понятий «имя нарицательное и имя собственное»

- Как мы напишем названия животных? А клички? Чем отличаются написание слов первого столбика от написания слов второго?

В первом столбике у нас общие понятия, предметы, а во втором? (клички). Это имена собственные, которые пишутся с большой буквы.

Назовите своё собственное имя: Настя, Даша, Маша, а нарицательное? (Девочка).

Лёша, Кирилл, - собственное, а нарицательное? (мальчик). А можно сказать «ученик»?


Послушать внимательно стихотворение.






Участие в диалоге с учителем.

Физкультминутка

Маршируют под музыку Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Включает музыку для физминутки

Определить характер музыки, название и автора.

Эмоционально-образное восприятие

Закрепление изученного.


Участие детей в беседе: название музыкальной сказки, автор, герои сказки, инструменты.

Слайд. Вспомните, какую музыкальную сказку слушали на уроке музыки? («Петя и волк»). - Кто автор симфонической сказки? Открываю портрет. Она называется не просто «сказка», а как? (симфоническая сказка). – Что значит симфоническая? (много разных инструментов). Какие герои участвовали? Петя, птичка, утка, кошка, волк, дедушка, охотники). – Есть среди них имена собственные, а нарицательные? - Какие инструменты вы запомнили? (флейта, гобой, скрипка, кларнет, литавры…). Для чего композитор использовал разные инструменты? Я включу кусочек музыки, а вы определите, кого она изображает.



Написать на доске имена собственные и имена нарицательные из музыкальной сказки.


Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Физкультминутка

Приседают на имена нарицательные, хлопают в ладоши над головой на имена собственные.

Учитель называет имена собственные и имена нарицательные

Выполняют движения.


Обобщение и систематизация знаний.


Выполняют работу в парах по карточкам.

1 карточка. «У лодыря Егорки всегда отговорки. Язык до Киева доведёт».

2 карточка. «Мели, Емеля, твоя неделя. Кошке – игрушки, а мышке – слёзы».


Работа в парах.

Задания на карточках.

Формулирование и высказывание собственного мнения.


Подведение итогов

Высказывают свои достижения, оценивают деятельность.

Слайд.

На уроке я….

Я понял ….

Мне было ….

Мне надо ещё …


Продолжить предложения

Самооценка знаний.

Презентация прилагается.

Использовала материалы интернета:

  1. Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Большая...

pedsovet.su/load/238-1-0-7099копия



Учитель: Семёнова Т.Е.