СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс "Как переносить слово с одной строки на другую?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Школа России", учебник Канакиной 2 класс. В нём представлена исследовательская работа над словарным словом жёлтый. В уроке используется презентация и электронное приложение к учебнтку. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс "Как переносить слово с одной строки на другую?"»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Оборудование

Мотивация к учебной деятельности 

 

 

 

 

 








Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

 

 













 

 

 

 

 

 

 

 



 











































Выявление места и причины затруднения









Построение проекта выхода из затруднения

Физкультминутка


Реализация построенного проекта














Первичное закрепление во внешней речи







Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 



Физкультминутка




Включение в систему знаний и повторение













Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

Приветствие.

- Здравствуйте! Давайте все поздороваемся с гостями.

Внимательно посмотрите на девиз нашего урока «Учитесь открывать…!» А что именно открывать, вы узнаете, если возьмёте каждую третью букву из ряда букв

М П Т Л Д А Д В Й Ш У Н Ф С Ы


Итак, запомните наш девиз: «Учитесь открывать тайны русского языка»

Тайн в русском языке очень много, а времени у нас с вами мало, так что будем работать быстро и активно.

Откройте свои тетради, подпишите сегодняшнее число и классная работа.


Чистописание.

Дд

- Ребята, слово, которое мы сегодня пропишем, вы отгадаете сами.

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает.

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает? (Дождь)

- Какие слова употреблены в переносном значении? Как вы это определили? Напишите отгадку.

Из чего идёт дождь?

Давайте запишем такое предложение

Из большой тучки полил сильный дождь.


Подчеркните грамматическую основу в предложении, выделите орфограммы.


Словарная работа

Посмотрите, к нам тоже прилетела тучка, но она какая-то необычная. Она нам улыбается, а на капельках какие-то буквы. Давайте попробуем догадаться, какое слово можно собрать из этих букв.

Слово ЖЁЛТЫЙ

Исследовательская работа

Давайте с вами разберёмся, что же это за слово и зачем нам его принесла тучка. Запишите его в тетрадь.

Сколько в этом слове слогов?

Поставьте в нём ударение. Кто же мне скажет, зачем нам тучка принесла это слово?


Как вы думаете, а каково будет лексическое значение этого слова?

Давайте проверим свои предположения.



Подберите к этому слову однокоренные слова. Запишите их.

Поговорки

Красным - краснёшенек, жёлтым - желтёхонек.

Жёлт, как инбирь. Желтей желта золота.

Подберите синонимы. (Жёлтый, золотой, лимонный, соломенный, янтарный)

Придумайте словосочетание с этим словом. Запишите его.

Составьте предложение с этим словом.


Может кто-нибудь вспомнит стихотворение с этим словом?

Так как же мы будем писать слово жёлтый?

Оцените свою работу на данном этапе. Если вы хорошо справились с заданием, и у вас нет ошибок, то возьмите из конвертика себе красный цветочек, если у вас были 1-2 ошибки, то жёлтый цветочек, если вы не справились с заданием, то синий.

Ребята, посмотрите, нам по почте пришёл жёлтый конверт. Давайте откроем его и прочтём.

Что вы заметили? Почему мальчик не дописал слова?

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- А для чего нужен перенос?

- Как вы считаете, какова же цель нашего сегодняшнего занятия?

- Предлагаю вам ребята сейчас составить план нашего урока.

-Давайте расположим карточки с названиями в удобном для вас порядке. Это и будет планом нашего урока.

Чтоб продолжить работу надо чуть-чуть размяться.



“Вспоминайка”

- Что нужно знать, чтобы правильно перенести слово?

- Как переносится слово с одной строки на другую?

Давайте вспомним, какие же бывают слова по количеству слогов.

- О чём ещё мы должны помнить?







- Мы вспомнили правила переноса слова, справились с первым этапом плана.

Оцените свою работу. Если вы хорошо справились с заданием, то возьмите из конвертика себе красный цветочек, если у вас были затруднения при выполнении задания, то желтый цветочек, если вы не справились с заданием, то синий.

-Следующий этап урока Этап 2 “Выбирайка”

-Сейчас мы с вами будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе.

- Определите, кто в вашей группе будет отвечать?

- Откройте учебник на стр. 73 упр. 112. Первая группа выбирает слова, которые разделены для переноса и записывает их в тетрадь, вторая пара - слова, которые разделены по слогам.

- Сравните со словами на слайде.

Оцените свою работу на данном этапе. Если вы хорошо справились с заданием, и у вас нет ошибок, то возьмите из конвертика себе красный цветочек, если у вас были 1-2 ошибки, то желтый цветочек, если вы не справились с заданием, то синий.

- Мы справились со вторым этапом плана.

- Немного отдохнем.

Если слово можно перенести, поднимите руки вверх, если нельзя перенести, то приседайте: лось, грибы, дом, Яша, буква, слог, слова, осень, окно, яма.

«Поиграйка»

- Предлагаю вам поиграть. Но для этого надо вспомнить о письме, которое к нам пришло?

Правила игры такие:

- Надо помочь мальчику правильно перенести слова, которые он не написал, и объяснить, каким правилом вы воспользовались.

Если будет время упр. 108 стр. 71

- Мы справились с третьим этапом плана.

- Оцените свою работу. Если вы хорошо справились с заданием, то возьмите из конвертика себе красный цветочек, если у вас были затруднения при выполнении задания, то желтый цветочек, если вы не справились с заданием, то синий.

- Подумайте и ответьте мне, какую цель мы поставили для себя в начале урока?

- Мы достигли этой цели?

- А теперь посмотрите на свои цветочки. Это результат вашей работы на уроке.

Д/з стр. 72 упр. 111, выучить правило стр. 71, Р.Т. стр. 28

Благодарю всех за урок!

 

Здороваются с гостями.

Включаются в деловой ритм урока.

Выбирают буквы, читают получившееся слово






Прописывают число, классная работа


Прописывают букву







Прописывают слово.

Из тучи


Записывают предложение

Подчёркивают основу, выделяют орфограммы



Составляют слово из предложенных букв.



Записывают слово в тетрадь.


2 слога

Вспоминают, что над буквой ё ударение не ставится.

Предлагают свои варианты.

Слушают и читают значение слова


Подбирают однокоренные слова




Записывают синонимы

Записывают словосочетание

Записывают предложение

Зачитывают отрывок стихотворения.

С буквой ё

Берут цветочки.






Зачитывают письмо




Определяют тему урока.


Дети формулируют цели урока.

 

Выходят к доске и располагают карточки


Дети выполняют соответствующие движения.


 

По слогам.

 

Выполнение задания




 

 

 

 

  

 

Берут цветочки.


 




Работают в группе.

Распределяют роли в группе.



Варианты ответов детей.




Берут цветочки.

 

 

 

 


Дети выполняют соответствующие движения.

 

 













Берут цветочки.





Дети вспоминают цель урока

 

 



Включение в деятельность на личностно-значимом уровне 

 

 

 






Мотивация на использование и углубление приобретённых знаний

 

 

 

 


























































Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий.

Совместное определение цели урока

Совместное составление плана урока

 

 

 

Усвоение правил

 

 




















Умение использовать свои знания

 

















Отдых и расслабление

 

 

 

Мотивация на самореализацию через практическую деятельность





Умение оценивать свою деятельность



Подвести итог проделанной работе на уроке.


Слайд 1



Слайд 2
















Слайд 3
















Волшебная тучка





Слайд 4










Диск «Русский язык 2 класс» упр. «Словарные слова»

Слайд 5





Словарь синонимов













Слайд 6










Карточки

“Вспоминайка”
“Выбирайка”
“Поиграйка”




Правила переноса слов”

Слово переносится по слогам”

Слово, состоящее из одного слога, не переносится”

Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую”

Буквы ь, ъ, й при переносе слова остаются на строчке вместе со слогом”







Слайд 7













Слайд 8














Слайд 9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!