СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс "Объяснение значения слова как способ проверки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по УМК "Гармония" М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко "К тайнам нашего языка" по теме "Объяснение значения слова как способ проверки"

Цель: познакомить обучающихся с новым способом подбора проверочных однокоренных слов для слов – предметов: от значения слова – к правильной букве.

Задачи:

Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Приучать детей задумываться над значением слов.

Показать, что внимание к значению слова поможет избежать ошибок.

Развивать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс "Объяснение значения слова как способ проверки"»

Тема урока: Объяснение значения слова как способ проверки орфограмм корня. От значения слова – к правильной букве.

Цель: познакомить обучающихся с новым способом подбора проверочных однокоренных слов для слов – предметов: от значения слова – к правильной букве.

Задачи:

Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Приучать детей задумываться над значением слов.

Показать, что внимание к значению слова поможет избежать ошибок.

Развивать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.Б. «К тайнам нашего языка», 2 класс; тетрадь-задачник №2 к учебнику, компьютер, проектор, презентация.

Учитель: Пикова А.В.



Ход урока.

Организационный момент.

Психологическая установка на урок.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Подарили улыбку друг другу, гостям.

Тихо сели.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот – так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Запись числа.

Откройте тетради и запишите число. (28 января. Классная работа)

Минутка чистописания.

Узнай слово по фразе.

Его можно «проглотить», когда не желаешь о чем-то говорить или он может быть хорошо подвешен, когда болтаешь без умолку. (язык)

- Сколько слогов в данном слове?

-Какая буква пишется вначале слова?

-Охарактеризуйте звуки обозначенные буквой я.

Напишите в тетради строчку строчную букву я.

Орфографическая минутка.

Прочитайте слова, записанные на доске. Записать слова, объясняя все орфограммы.

М.роз, сн.жинка, вет.р, ин.й, сн.говик, сн.жок

На какие группы можно разделить данные слова?(слова с безударной гласной непроверяемой ударением, слова с безударной гласной проверяемой ударением (однокоренные слова)

Какие способы проверки орфограммы в корне вы знаете?(слайд)

Знакомство с новым способом подбора однокоренного проверочного слова (слайд)

Учебник с.47 упражнение 374 устно. Сделать вывод. Прочитать помощь на с.47 в учебнике.

Физминутка. С движениями

Мы писали, рисовали,

А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали,

Чуть покружимся бочком,

Сядем и писать начнём.

Освоение нового способа.

-Продолжим учиться выбору букв. Попробуем открытый нами способ проверки.

1) Работа на доске и в тетрадях над упр.375 с.48 учебника.

2)Работа в парах в тетради на печатной основе над упр.375 с.27 ( устно объясняют вставленные буквы)

3) Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Исправление ошибок упр.376 с.28 (устно объясняют вставленные буквы, способы её проверки) 6 ошибок.

Обобщение.

Решая орфографические задачи, исправляя ошибки, вы отвечали на вопросы: «Когда так говорят?», «Почему так называли?».

Какой же способ проверочных слов мы сегодня узнали? (От значения слова – к правильной букве)

Поделитесь дома важным открытием.

Вывод: помни, если задуматься над значением слова, то в корнях многих из них не сделаешь ошибки.

Задание повышенного уровня.(слайд)

Ребята, помогите мне справиться с заданием. Я решила написать слово «зап.вала», но не знаю как правильно его написать.

У вас на столе лежат карточки с буквами «Е», «И», поднимите ту букву, которую вы думаете нужно вставить и объясните «Почему?».

Если думал, что пить лекарство, то «И», если петь песни, то «Е».

Вывод: иногда, чтобы понять смысл слова нужно составить предложение, но об этом мы поговорим на следующем уроке.

Подведение итогов урока.

-Наш урок подошел к концу. Оцените с помощью одного из выражений уровень ваших знаний по теме сегодняшнего урока.

Рефлексия: оценивание уровня знаний. (слайд)

Оцените уровень ваших знаний. Поднимите карточку с цифрой.

1.Понял, могу помочь другим.

2.Понял.

3.Понял, но нужна помощь.

4.Ничего не понял.

-Спасибо за урок.

Дополнительный материал. (карточки)

Задание. Вставь орфограмму, чтобы не ошибиться устно подбирай проверочные слова.

1 вариант:

М..лютка, ст..рушка. ст…рик, б…гун, в…дитель, стр…итель, л…сник, х…трец, д…бряк, см..льчак, т…хоня,

2 вариант:

Х…трец, д…бряк, см..льчак, т…хоня, м…лютка, ст…рушка. ст…рик, б…гунн, в…дитель, стр…итель, л…сник








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!