СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок русского языка 2 класс   Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова.

(УМК "Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова.»

Урок русского языка 2 класс

Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова.

Цель урока:

- развивать умение распознавать в корне парную согласную, которая

требует проверки, и проверять её путем подбора однокоренного

проверочного слова.

Задачи урока:

- учить проверять парные глухие и звонкие согласные в корне, сопоставлять

произношение и написание слов;

- повторить правописание слов с непроверяемой безударной гласной;

- совершенствовать каллиграфию письма;

- развивать навыки грамотного письма;

- создать условия по организации деятельности учащихся, направленных на

формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на

умение разрешать поставленные проблемы.

- учить аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

УУД:

- формировать навыки самостоятельной работы, работы в парах.

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудниче-

ство.

Оборудование:

карточки, листы с пронумерованным алфавитом, учебник, тетрадь.

Ход урока.

  1. Оргмомент, психологический настрой на урок. 

  2. Актуализация знаний.

Запись числа.

 Минутка чистописания.

 На доске: б, в, г, д, у, ж, з

 - Начнём наш урок с минутки чистописания. Но сначала ответьте мне на несколько вопросов.

 - Какая буква лишняя, почему? (у). Охарактеризуйте её. (Обозначает гласный звук, указывает на твёрдость согласного).

Из орфографического словаря выпишите слово на эту букву. Почему слово оказалось в словаре? (Ответы детей.)

 - Как отличить гласные от согласных? Какие это согласные? (Парные) Сколько их пар в русском языке? (6). Запишите пары согласных/

  1. Работа со словарными словами

Один обучающийся работает у доски, остальные на месте.

На доске: м. . тель, к. . пуста, мес. . ц, яг. . да, ж. . лтый, т. . пор, р. . бята, в. . р. . бей.

 - Вставить пропущенную букву.

 - Какие буквы вы вставляли? (Гласные.) Какие гласные? (Непроверяемые ударением.) Как убедиться в правильности написания слов с непроверяемыми гласными? (Проверить по орфографическому словарю.)

  1. Введение нового словарного слова.

Отгадайте загадку:

В нас хозяин на охоту
Идёт тихонько по болоту.
Обувает нас на ноги,
Когда лужи на дороге.
(Сапоги)

Что это? (Сапоги). Как догадались? (Ответы детей).

 - На какой слог падает ударение? В каком слоге можно проверить гласную? (Во втором: сапо'г). Какая гласная пишется в первом слоге? (Ответы детей.) Как узнать правильность написания слова? (По словарю).

Запись словарного слова, подбор родственных слов, выделение корней. Повторение правила: что такое родственные слова.

Физминутка.

  1. Самоопределение к деятельности.

 - Сапоги во множественном числе, а как это слово в единственном числе?.

Сапог (сапок).

 - Может в слове пишется буква к? Докажите правильность своего ответа.

 - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (ответы детей с пояснением). Правильно: « Проверка парной согласной».

  1. Работа по теме урока. Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово. (Самостоятельная работа обучающихся в тетрадях.)

- Внимание на доску: (на доске записаны слова)

… - сугро. . , , … - сне. . , … - лё. . , … - арбу. . , … - гара. . , … - пау. . .

 - Как подбирали проверочное слово? ( Подбирали проверочное слово так, чтобы после парной согласной стояла гласная).

 - Если слышишь парный звук,

 Будь внимательным, мой друг.

 Парный сразу проверяй,

 Слово смело изменяй:

 Зуб – на зубы, лёд – на льды –

 Будешь грамотным и ты. 


 - Продолжим работу над темой урока по учебнику упр. 38. (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. –М. : «Просвещение», 2011. ) (составить предложения, выделить грамматическую основу).

С. 18, упр. 29.

VI. Рефлексия.

Работа в парах.

 - Расшифруй слово, подбери проверочное слово.

(У обучающихся листы с алфавитом, где буквы пронумерованы.

19, 21, 4, 18, 16 ( 2 или 17)

26, 1, 18 (3 или 22)

17, 16, 6, 9 (5 или 20)

13, 1, 15, 5, 29 (8 или 26)

(Сугроб, шарф, поезд, ландыш).

Фронтальная проверка выполнения задания. Аргументированные ответы детей о выборе парной согласной.

  1.  Подведение итогов урока.

 - Как проверить правописание слов с парной согласной в корне слова?

  - Какое задание оказалось трудным, а какое понравилось?

  - Оцените свою работу на уроке.

  - Домашнее задание: упражнение 31.