СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

По программе Школа России.  Урок - проект "Рассказ о слове". Данный урок является последним  в изучении  темы «Слово в языке и речи», поэтому основной задачей на уроке было – научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

МБОУ Степновская школа

















Учитель начальных классов

Масюченко Татьяна Леонидовна

2016/2017 учебный год

Предмет: русский язык.

Тема: Проект «Рассказ о слове».

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок – проект.

Результат проекта: Журнал «Рассказы о словах»

Цель:формировать умение подбирать текстовую информацию, оформлять и представлять проект.

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы.

Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство.

Ресурсы: мультимедийное оборудование, универсальный словарь школьника, сборник загадок, сборник пословиц, конверты со словами, фломастеры и карандаши, бумага (формат А 4).











Технологическая карта урока


Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

I этап.Организационный момент.

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Выработка критериев оценивания

работ.


Дети заходят в кабинет, выстраиваются около доски.

- Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке.

- Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты?

- Подойдите и возьмите каждый себе листик любого цвета, распределитесь на группы по цвету взятых листиков. Займите свои места. Как вы поняли вы будете работать в группах.

-Какие правила работы в группе надо соблюдать?

-Я предлагаю работу групп оценивать по знакомым нам критериям?

( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах)


- Пусть сегодняшний наш урок пройдёт под девизом: (слайд 2)

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»


Приветствуют учителя, гостей.


Настраиваются на урок, распределяются по группам.


Вспоминают правила работы в группах.

Личностные УУД: умение приготовить рабочее место.

Регулятивные УУД: умение эмоционально настроиться на работу.





II этап. Самоопределение к деятельности.

Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели.

- Прослушайте песню и предположите, о чем она.

-Почему мнения о содержании песни разделились?

- Чего не хватает? (слов)

- Что такое слово? (слайд 3)

-С.Я.Маршак сказал: «Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной». (на доске)

- Пусть эти слова будут эпиграфом нашего урока.

-Для чего нужны слова?

-Что вы знаете о словах?

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?(да, не просто говорить, а разрабатывать проект «Рассказ о слове»)(слайд 4)

-Какую цель поставим на уроке? (слайд 5)


Прослушивание фрагмента песни (минус) «Дружба крепкая» муз.Б.Савельева,

сл.М.Пляцковского.

Диалог с учителем.


Формулирование темы и цели проекта.

Познавательные УУД:

повторение знаний приобретенных на уроке музыки и русского языка.



Регулятивные УУД:

формулировать тему и цели урока.

III этап.

Работа над проектом.

1.Работа по формулированию учебных задач урока.

2.Поиск источников информации.




-Рассмотрите план проекта. (слайд6)(листики на столах)

-Для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта (слайд 7).

-Какими источниками информации воспользуетесь?

- Да на столах у вас словари, сборники загадок и пословиц.

- На парте у вас конверты с заданием. Откройте и прочитайте. Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию.

- Итак план работы есть, слово есть. Приступаем к работе над проектом.


Формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Работают с информацией,

представленной в плане проекта.Обосновывают выбор ответа.

Работают с информацией, представленной учителем.


Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные УУД:

формировать умение и способности к саморазвитию.

ПознавательныеУУД: умение выбрать нужный источник информации.



IV этап.

Работа в группах.

Цель: создание проекта о слове.

Защита проектов, самооценка групп.

Физкультминутка.

Задания в группах:

работа над словами по плану:

1 группа -

2 группа -

3 группа –

4 группа -

Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями и сборниками.


По окончании работы презентация проектов, оценивание работы групп:

! – отлично, всё получилось,

+ - хорошо, были незначительные ошибки,

- не всё получилось, требуется помощь.

(слайд 8)


Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/

невозможность его выполнения.



Защищают проект и оценивают работу групп.

Регулятивные УУД:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества,

умение вступать в диалог; умение договариваться;умение запросить

недостающую информацию у учителя;

Познавательные УУД: поисковые (исследовательские): умения самостоятельно найти недостающую информацию.

Личностные УУД: умение выступить и защитить проект.

Регулятивные УУД:

оценку работ групп.

Vэтап.

Рефлексия деятельности. Итог.

Самооценка деятельности.

- Как думаете, достигли мы цели урока?

- Продолжите фразу: (слайд 9)

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…


- В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел сказать его автор?

Чтение ученицей стихотворения о словах.

Слово может согреть, окрылить и спасти,

Осчастливить и льды протаранить.

Слово может нам тысячи бед принести,

Оскорбить и безжалостно ранить.

А поэтому скажем сурово:

"Чтобы не было в жизни ненужных бед

Надо думать, ребята, над каждым словом,

Ибо слов невесомых на свете нет!"


- Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные и добрые слова.



Проводят самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.






Слушают стихотворение. Высказывают своё мнение.

РефлексивныеУУД: самоанализ, самооценка.

Личностные УУД: умение высказывать соё мнение.


VI этап.

Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе по разделу «Слово в языке и речи».