Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»
МБОУ Степновская школа

Учитель начальных классов
Масюченко Татьяна Леонидовна
2016/2017 учебный год
Предмет: русский язык.
Тема: Проект «Рассказ о слове».
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: урок – проект.
Результат проекта: Журнал «Рассказы о словах»
Цель:формировать умение подбирать текстовую информацию, оформлять и представлять проект.
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы.
Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство.
Ресурсы: мультимедийное оборудование, универсальный словарь школьника, сборник загадок, сборник пословиц, конверты со словами, фломастеры и карандаши, бумага (формат А 4).
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I этап.Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Выработка критериев оценивания работ. | Дети заходят в кабинет, выстраиваются около доски. - Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке. - Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты? - Подойдите и возьмите каждый себе листик любого цвета, распределитесь на группы по цвету взятых листиков. Займите свои места. Как вы поняли вы будете работать в группах. -Какие правила работы в группе надо соблюдать? -Я предлагаю работу групп оценивать по знакомым нам критериям? ( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах) - Пусть сегодняшний наш урок пройдёт под девизом: (слайд 2) «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на урок, распределяются по группам. Вспоминают правила работы в группах. | Личностные УУД: умение приготовить рабочее место. Регулятивные УУД: умение эмоционально настроиться на работу. |
II этап. Самоопределение к деятельности. Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели. | - Прослушайте песню и предположите, о чем она. -Почему мнения о содержании песни разделились? - Чего не хватает? (слов) - Что такое слово? (слайд 3) -С.Я.Маршак сказал: «Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной». (на доске) - Пусть эти слова будут эпиграфом нашего урока. -Для чего нужны слова? -Что вы знаете о словах? - Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?(да, не просто говорить, а разрабатывать проект «Рассказ о слове»)(слайд 4) -Какую цель поставим на уроке? (слайд 5) | Прослушивание фрагмента песни (минус) «Дружба крепкая» муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского. Диалог с учителем. Формулирование темы и цели проекта. | Познавательные УУД: повторение знаний приобретенных на уроке музыки и русского языка. Регулятивные УУД: формулировать тему и цели урока. |
III этап. Работа над проектом. 1.Работа по формулированию учебных задач урока. 2.Поиск источников информации. | -Рассмотрите план проекта. (слайд6)(листики на столах) -Для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта (слайд 7). -Какими источниками информации воспользуетесь? - Да на столах у вас словари, сборники загадок и пословиц. - На парте у вас конверты с заданием. Откройте и прочитайте. Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию. - Итак план работы есть, слово есть. Приступаем к работе над проектом. | Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Работают с информацией, представленной в плане проекта.Обосновывают выбор ответа. Работают с информацией, представленной учителем. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные УУД: формировать умение и способности к саморазвитию. ПознавательныеУУД: умение выбрать нужный источник информации. |
IV этап. Работа в группах. Цель: создание проекта о слове. Защита проектов, самооценка групп. | Физкультминутка. Задания в группах: работа над словами по плану: 1 группа - 2 группа - 3 группа – 4 группа - Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями и сборниками. По окончании работы презентация проектов, оценивание работы групп: ! – отлично, всё получилось, + - хорошо, были незначительные ошибки, - не всё получилось, требуется помощь. (слайд 8) | Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/ невозможность его выполнения. Защищают проект и оценивают работу групп. | Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение вступать в диалог; умение договариваться;умение запросить недостающую информацию у учителя; Познавательные УУД: поисковые (исследовательские): умения самостоятельно найти недостающую информацию. Личностные УУД: умение выступить и защитить проект. Регулятивные УУД: оценку работ групп. |
Vэтап. Рефлексия деятельности. Итог. Самооценка деятельности. | - Как думаете, достигли мы цели урока? - Продолжите фразу: (слайд 9) Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… - В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел сказать его автор? Чтение ученицей стихотворения о словах. Слово может согреть, окрылить и спасти, Осчастливить и льды протаранить. Слово может нам тысячи бед принести, Оскорбить и безжалостно ранить. А поэтому скажем сурово: "Чтобы не было в жизни ненужных бед Надо думать, ребята, над каждым словом, Ибо слов невесомых на свете нет!" - Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные и добрые слова. | Проводят самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Слушают стихотворение. Высказывают своё мнение. | РефлексивныеУУД: самоанализ, самооценка. Личностные УУД: умение высказывать соё мнение. |
VI этап. Домашнее задание. | Подготовиться к контрольной работе по разделу «Слово в языке и речи». | | |