Тема: Алфавит. Знаки письма. Звуки и буквы. Микротема. Портрет. Предметно-речевая тема: “Человек и семья.”
Цели:
· закрепить знания о буквах; учить различать гласные и согласные;
учить выделять в тексте портрет;
· развивать навыки перевода текста; развивать навыки правильной постановки ударения;
· воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: учебник, слайды с репродукциями картин, обобщающая таблица «Звуки речи и буквы».
Ход урока
І. Актуализация опорных знаний
1.Проверка домашнего задания.
2. В гостях у госпожи Фонетики.
1)Беседа:
- Что такое алфавит?
- Чему нас учит госпожа Фонетика?
2.Письменная работа: фонетический диктант.
1. Фонетика изучает (звуки речи).
2. Звуки речи – это звуки (из которых состоят слова).
3. В природе различают звуки (пение птиц, шум дождя, гудок и т.д.).
4. Все звуки речи делятся на (гласные и согласные).
5. Гласные звуки образуются с помощью (голоса).
6. Согласные звуки образуются с помощью (шума или шума и голоса).
7. Наименьшая единица языка (звук речи).
8. Подсчитайте количество согласных в слове «фонетика» (4).
9. Назовите слова, в которых один звук (И, С, К, А).
10. Речь существует в двух формах (устной и письменной).
11. Речь одного лица (монолог).
12. Разговор двух или нескольких лиц (диалог).
3. Осанка, выправка, походка, русый, портрет, темно-русый, каштановый.