Если хочешь покружиться,
Сперва надо подружиться,
Руки другу протянуть,
Улыбнуться не забудь
Раз ладошка, два ладошка
Вот и поздоровались!(Все учащиеся берут друг-друга за руки и приветствуют друг-друга .)Слайд №2
1.Деление класса на группы. Каждому ученику раздаются части слова. Ученики собирают эти части по результатом которых образуется каждая группа.
1Подоконники
2.Подснежники
3.Садовники
ВОПРОС : Какие слова получились в каждой группе?
Из чего мы составили эти слова?
Исходя из этог задания вы поняли о чём сегодня будет речь?
каждая гуппа должна найти значение вышеизложенного слова. На флипчартах нарисовать ,что представляют эти слова.Определить его корень и сказать из скольки частей оно состоит. Приклеить слова на флипчартах и обозначить каждую часть. Обсуждение 5 минут. (выслушиваются ответы групп.)
На флипчартах нарисуйте ,что представляют эти слова.
Исходя из этих заданий, как вы думаете ,чему мы должны научится сегодня на уроке? Обратите внимание на эпиграф и выявить из чего состоит слово из каких частей.
Слово делиться на части
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
слово сделать из частей. (слайд №1)
Обсуждение 5 минут
Выслушиваются мнения групп.
-МОЛОДЦЫ!!!
Подтверждение теории.(слайд№3)Схема
ИТАК, СКОЛЬКО УНАС ЧАСТЕЙ СЛОВА? Значит нам нужно четыре группы.
У нас три группы ,а нам сейчас нужно четыре .Поэтому мы сейчас рассчитаемся до трех и те кто будет под номером три ,создадут четвертую группу. (деление на группы)
Сейчас я раздам вам листы со стихами о частях слова. кому какая часть попадется ,так и будет называться команда. Например если у вас стихи о приставке вы будете командой приставок и т.д.
Теперь внимание задание : ознакомьтесь с стишками, дайте устное определение каждой части слова, поделитесь с другими группами.(метод ЖИГСО )из каждой группы в другую группу идёт один человек и меняются мнениями, составляют правила о частях речи в таком порядке:
ПРИСТАВКА
ЭТО-
СТОИТ-
СЛУЖИТ для
Приводят примеры и доказывают ,что это корень, приставка,суффикс или окончание.
Игра « Назовите последнее слово».Слайд№4
В конце урока я предлагаю ребятам по кругу высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Мне показалось трудным…
Я понял, что
Я попробую…
Урок для меня показался…
|