СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 6 класс Словообразование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок -1

 

6 класс

 

 

Наименование занятия

 

Состав слова.Словообразование.

 

Ссылка

 

http ||psy 1/September/ru  www/myshared/ru

 

 Цели

 

 

Формирование представлений об основных способов образования слов в русском языке, умения работать в группах, развитие логического мышления, вызов интереса к теме урока, Побуждение учащихся к учебной деятельности

(Мотивация)

 

 

 

Ожидаемые результаты

 

 

Умение работать в парах, сотрудничать друг с другом, слушать мнение сверстников, уважать мнение других учеников. Осмысление нового материала.

Задачи урока

Поддерживание активности, интереса к уроку.

Увязать новое с уже известным.

Развитие навыков коллективной работы.

Установка критерий урока как для учителя так и для учеников..

Эпиграф урока

Слово делиться на части

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

слово сделать из частей. (слайд №1)

Психологический настрой

(создание атмосферы в классе)

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1б

 

 

 

 

Задание 1в

 

 

Задание2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

 

 

 

 

Рефлексия

 

Если хочешь покружиться, Сперва надо подружиться, Руки другу протянуть, Улыбнуться не забудь Раз ладошка, два ладошка Вот и поздоровались!(Все учащиеся берут друг-друга за руки и приветствуют друг-друга .)Слайд №2

 

 

1.Деление класса на группы. Каждому ученику раздаются части слова. Ученики собирают эти части по результатом которых образуется каждая группа.

1Подоконники

2.Подснежники

3.Садовники

 ВОПРОС : Какие слова получились в каждой группе?

                   Из чего мы составили эти слова?

                   Исходя из этог задания вы поняли о чём сегодня будет        речь?

каждая гуппа должна найти значение вышеизложенного слова. На флипчартах нарисовать ,что представляют эти слова.Определить его корень и сказать из скольки частей оно состоит. Приклеить слова на флипчартах и обозначить каждую часть. Обсуждение 5 минут. (выслушиваются ответы групп.)

На флипчартах нарисуйте ,что представляют эти слова.

 

Исходя из этих заданий, как вы думаете ,чему мы должны научится сегодня на уроке? Обратите внимание на эпиграф и выявить из чего состоит слово из каких частей.

                               Слово делиться на части

                               Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

                  слово сделать из частей. (слайд №1)

 

Обсуждение 5 минут

 

Выслушиваются мнения групп.

    -МОЛОДЦЫ!!!

Подтверждение теории.(слайд№3)Схема

 

ИТАК, СКОЛЬКО УНАС ЧАСТЕЙ СЛОВА? Значит нам нужно четыре группы.

    У нас три группы ,а нам сейчас нужно четыре .Поэтому мы сейчас рассчитаемся  до трех и те кто будет под номером три  ,создадут четвертую группу. (деление на группы)

Сейчас я раздам вам листы со стихами о частях слова. кому какая часть попадется ,так и будет называться команда. Например если у вас стихи о приставке вы будете командой приставок и т.д.

Теперь внимание задание : ознакомьтесь с стишками, дайте устное определение каждой части слова, поделитесь с другими группами.(метод ЖИГСО )из каждой группы в другую группу идёт один человек и меняются мнениями, составляют правила о частях речи в таком порядке:

 

                      ПРИСТАВКА

ЭТО-

СТОИТ-

СЛУЖИТ для

                    Приводят примеры и доказывают ,что это корень, приставка,суффикс или окончание.

Игра « Назовите последнее слово».Слайд№4

 

В конце урока я предлагаю ребятам по кругу высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне показалось трудным…

Я понял, что

 

Я попробую…

Урок для меня показался…

Задание 4

Последующее задание 1.Место,  где продают билеты 2.Человек , который продает билеты 3.Место , где растут фрукты 4.Человек,который работает в саду 5.Игра,которую любят мужчины 6.Криштиано  Роналдо

  1. Раскрыть слово, которое дает это определение.
  2. Найти корень этих слов.
  3. Как образуются эти слова.

 

 

 

 

 

Урок -1

 

6 класс

 

 

Наименование занятия

 

 

Состав слова.Словообразование.

 

Ссылка

 

http ||psy 1/September/ru  www/myshared/ru

 

 Цели

 

 

Формирование представлений об основных способов образования слов в русском языке, умения работать в группах, развитие логического мышления, вызов интереса к теме урока, Побуждение учащихся к учебной деятельности

(Мотивация)

 

 

 

Ожидаемые результаты

 

 

Умение работать в парах, сотрудничать друг с другом, слушать мнение сверстников, уважать мнение других учеников. Осмысление нового материала.

Задачи урока

Поддерживание активности, интереса к уроку.

Увязать новое с уже известным.

Развитие навыков коллективной работы.

Установка критерий урока как для учителя так и для учеников..

Эпиграф урока

Слово делиться на части

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

слово сделать из частей. (слайд №1)

Психологический настрой

(создание атмосферы в классе)

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1б

 

 

 

 

Задание 1в

 

 

Задание2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

 

 

 

 

Рефлексия

 

Если хочешь покружиться, Сперва надо подружиться, Руки другу протянуть, Улыбнуться не забудь Раз ладошка, два ладошка Вот и поздоровались!(Все учащиеся берут друг-друга за руки и приветствуют друг-друга .)Слайд №2

 

 

1.Деление класса на группы. Каждому ученику раздаются части слова. Ученики собирают эти части по результатом которых образуется каждая группа.

1Подоконники

2.Подснежники

3.Садовники

 ВОПРОС : Какие слова получились в каждой группе?

                   Из чего мы составили эти слова?

                   Исходя из этог задания вы поняли о чём сегодня будет        речь?

каждая гуппа должна найти значение вышеизложенного слова. На флипчартах нарисовать ,что представляют эти слова.Определить его корень и сказать из скольки частей оно состоит. Приклеить слова на флипчартах и обозначить каждую часть. Обсуждение 5 минут. (выслушиваются ответы групп.)

На флипчартах нарисуйте ,что представляют эти слова.

 

Исходя из этих заданий, как вы думаете ,чему мы должны научится сегодня на уроке? Обратите внимание на эпиграф и выявить из чего состоит слово из каких частей.

                               Слово делиться на части

                               Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

                  слово сделать из частей. (слайд №1)

 

Обсуждение 5 минут

 

Выслушиваются мнения групп.

    -МОЛОДЦЫ!!!

Подтверждение теории.(слайд№3)Схема

 

ИТАК, СКОЛЬКО УНАС ЧАСТЕЙ СЛОВА? Значит нам нужно четыре группы.

    У нас три группы ,а нам сейчас нужно четыре .Поэтому мы сейчас рассчитаемся  до трех и те кто будет под номером три  ,создадут четвертую группу. (деление на группы)

Сейчас я раздам вам листы со стихами о частях слова. кому какая часть попадется ,так и будет называться команда. Например если у вас стихи о приставке вы будете командой приставок и т.д.

Теперь внимание задание : ознакомьтесь с стишками, дайте устное определение каждой части слова, поделитесь с другими группами.(метод ЖИГСО )из каждой группы в другую группу идёт один человек и меняются мнениями, составляют правила о частях речи в таком порядке:

 

                      ПРИСТАВКА

ЭТО-

СТОИТ-

СЛУЖИТ для

                    Приводят примеры и доказывают ,что это корень, приставка,суффикс или окончание.

Игра « Назовите последнее слово».Слайд№4

 

В конце урока я предлагаю ребятам по кругу высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне показалось трудным…

Я понял, что

 

Я попробую…

Урок для меня показался…

Задание 4

Последующее задание 1.Место,  где продают билеты 2.Человек , который продает билеты 3.Место , где растут фрукты 4.Человек,который работает в саду 5.Игра,которую любят мужчины 6.Криштиано  Роналдо

  1. Раскрыть слово, которое дает это определение.
  2. Найти корень этих слов.
  3. Как образуются эти слова.

 

 

 

 

 

Урок -1

 

6 класс

 

 

Наименование занятия

 

 

Состав слова.Словообразование.

 

Ссылка

 

http ||psy 1/September/ru  www/myshared/ru

 

 Цели

 

 

Формирование представлений об основных способов образования слов в русском языке, умения работать в группах, развитие логического мышления, вызов интереса к теме урока, Побуждение учащихся к учебной деятельности

(Мотивация)

 

 

 

Ожидаемые результаты

 

 

Умение работать в парах, сотрудничать друг с другом, слушать мнение сверстников, уважать мнение других учеников. Осмысление нового материала.

Задачи урока

Поддерживание активности, интереса к уроку.

Увязать новое с уже известным.

Развитие навыков коллективной работы.

Установка критерий урока как для учителя так и для учеников..

Эпиграф урока

Слово делиться на части

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

слово сделать из частей. (слайд №1)

Психологический настрой

(создание атмосферы в классе)

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1б

 

 

 

 

Задание 1в

 

 

Задание2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

 

 

 

 

Рефлексия

 

Если хочешь покружиться, Сперва надо подружиться, Руки другу протянуть, Улыбнуться не забудь Раз ладошка, два ладошка Вот и поздоровались!(Все учащиеся берут друг-друга за руки и приветствуют друг-друга .)Слайд №2

 

 

1.Деление класса на группы. Каждому ученику раздаются части слова. Ученики собирают эти части по результатом которых образуется каждая группа.

1Подоконники

2.Подснежники

3.Садовники

 ВОПРОС : Какие слова получились в каждой группе?

                   Из чего мы составили эти слова?

                   Исходя из этог задания вы поняли о чём сегодня будет        речь?

каждая гуппа должна найти значение вышеизложенного слова. На флипчартах нарисовать ,что представляют эти слова.Определить его корень и сказать из скольки частей оно состоит. Приклеить слова на флипчартах и обозначить каждую часть. Обсуждение 5 минут. (выслушиваются ответы групп.)

На флипчартах нарисуйте ,что представляют эти слова.

 

Исходя из этих заданий, как вы думаете ,чему мы должны научится сегодня на уроке? Обратите внимание на эпиграф и выявить из чего состоит слово из каких частей.

                               Слово делиться на части

                               Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

                  слово сделать из частей. (слайд №1)

 

Обсуждение 5 минут

 

Выслушиваются мнения групп.

    -МОЛОДЦЫ!!!

Подтверждение теории.(слайд№3)Схема

 

ИТАК, СКОЛЬКО УНАС ЧАСТЕЙ СЛОВА? Значит нам нужно четыре группы.

    У нас три группы ,а нам сейчас нужно четыре .Поэтому мы сейчас рассчитаемся  до трех и те кто будет под номером три  ,создадут четвертую группу. (деление на группы)

Сейчас я раздам вам листы со стихами о частях слова. кому какая часть попадется ,так и будет называться команда. Например если у вас стихи о приставке вы будете командой приставок и т.д.

Теперь внимание задание : ознакомьтесь с стишками, дайте устное определение каждой части слова, поделитесь с другими группами.(метод ЖИГСО )из каждой группы в другую группу идёт один человек и меняются мнениями, составляют правила о частях речи в таком порядке:

 

                      ПРИСТАВКА

ЭТО-

СТОИТ-

СЛУЖИТ для

                    Приводят примеры и доказывают ,что это корень, приставка,суффикс или окончание.

Игра « Назовите последнее слово».Слайд№4

 

В конце урока я предлагаю ребятам по кругу высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне показалось трудным…

Я понял, что

 

Я попробую…

Урок для меня показался…

Задание 4

Последующее задание 1.Место,  где продают билеты 2.Человек , который продает билеты 3.Место , где растут фрукты 4.Человек,который работает в саду 5.Игра,которую любят мужчины 6.Криштиано  Роналдо

  1. Раскрыть слово, которое дает это определение.
  2. Найти корень этих слов.
  3. Как образуются эти слова.