СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык, 2 класс

АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ

Тема: Упражнения в правописании имён собственных.

Цель:

 – закрепление умений группировать слова, писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от сходных по звучанию названий.

Оборудование: интерактивная доска, опорные схемы-таблички, кластер

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Русский язык, 2 класс

АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ

Тема: Упражнения в правописании имён собственных.

Цель:

– закрепление умений группировать слова, писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от сходных по звучанию названий.

Оборудование: интерактивная доска, опорные схемы-таблички, кластер

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

ОНУ










Ι. Актуализация знаний.







Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5.

Садитесь!


– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

– Давайте вспомним, какой раздел мы с вами изучали на предыдущих уроках.

– Что нового узнали?


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование темы урока.




– Назовите тему урока. Это новая тема. Зачем тогда нужен сегодняшний урок?

– Составим план урока.

Учитель вместе с детьми составляет план урока. (по ходу планирования вывешиваются таблички)


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.














Закрепление и систематизация материала.

1. Задание 1. Письмо по памяти.

На слайде представлено стихотворение. Учитель читает его 2–3 раза, ученики должны запомнить его и записать по памяти (стихотворение учитель закрывает).

У меня есть тётя Соня,

У меня есть дядя Лёня.

Спать не любит тётя Соня,

Соня – это дядя Лёня.


Далее группам предлагается задание:

– Задайте вопросы к стихотворению по теме урока.

– Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному? Почему?

– Какие это имена: Соня, Лёня – полные или сокращённые? Назовите полные имена. (Софья, Леонид.)


ФИЗМИНУТКА

Под веселую музыку дети выполняют движения


2. Творческий диктант с подготовкой.

Упр. 160.

В группах дети выбирают подходящие названия деревни, речки, имена детей, кличку собаки.

Эти ключевые слова можно записать на доске.

При закрытых учебниках ребята пишут текст и затем читают его вслух для всех групп. Один из детей на доске под ключевыми словами пишет названия – имена собственные. И так от каждой группы.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)




3. Работа в группах. Составление кластера

- Сегодня на уроке мы вспомнили написание имен собственных. Я думаю, что со следующим заданием вы, несомненно, справитесь. А если возникнут затруднения, я вам помогу. Сейчас мы разобьемся по четверкам и попробуем составить кластер – схему, в которой вы обобщите весь сегодняшний материал – написание заглавной буквы в именах собственных.

(после составления кластеров – вывешиваются на доску, проводится анализ и оценивание работ).

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.



– Оцените работу в каждой группе. Обоснуйте свои выводы и оценки.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?










V. Домашнее задание.



– Выпишите из книги для чтения три предложения с именами собственными.

- Составить самостоятельно кластер «Написание заглавной буквы в именах собственных»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!