Закрепление и систематизация материала. 1. Задание 1. Письмо по памяти. На слайде представлено стихотворение. Учитель читает его 2–3 раза, ученики должны запомнить его и записать по памяти (стихотворение учитель закрывает). У меня есть тётя Соня, У меня есть дядя Лёня. Спать не любит тётя Соня, Соня – это дядя Лёня. Далее группам предлагается задание: – Задайте вопросы к стихотворению по теме урока. – Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному? Почему? – Какие это имена: Соня, Лёня – полные или сокращённые? Назовите полные имена. (Софья, Леонид.) ФИЗМИНУТКА Под веселую музыку дети выполняют движения 2. Творческий диктант с подготовкой. Упр. 160. В группах дети выбирают подходящие названия деревни, речки, имена детей, кличку собаки. Эти ключевые слова можно записать на доске. При закрытых учебниках ребята пишут текст и затем читают его вслух для всех групп. Один из детей на доске под ключевыми словами пишет названия – имена собственные. И так от каждой группы. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 3. Работа в группах. Составление кластера - Сегодня на уроке мы вспомнили написание имен собственных. Я думаю, что со следующим заданием вы, несомненно, справитесь. А если возникнут затруднения, я вам помогу. Сейчас мы разобьемся по четверкам и попробуем составить кластер – схему, в которой вы обобщите весь сегодняшний материал – написание заглавной буквы в именах собственных. (после составления кластеров – вывешиваются на доску, проводится анализ и оценивание работ). | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |