СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка проводился на "Неделе начальных классов".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка по теме :

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова в 3 -4 классе.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

  • Образовательная: создать условия для овладения учащимися практическими умениями и навыками правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов через использование различных видов упражнений;

  • Коррекционно-развивающая: создать условия для развития зрительного и слухового внимания, мышления через использование упражнений; создать условия для развития навыков построения связного учебного высказывания;

  • Воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся умения внимательно слушать учителя и друг друга; воспитывать коммуникативные умения через работу в парах.

                                        Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Школа -наш второй дом,

И сегодня в нашем доме, много гостей

Посмотрели на них, подарили им свою улыбку  и включились в урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка, цветные и простой карандаши.

Сели тихо, спинки прямо

Мы тихонечко вздохнём

И урок письма начнём.

II. Проверка домашнего задания(вставить пропущенные буквы в слова).

_ Что было задано на дом? (вставить в слова пропущенные буквы). Проверим д/ задание, взяли все простой карандаш и проверяем.

   Огоро…                                утю…

   Сле…                                    шар…

   Мос..                                     галсту…

- У кого не было ошибок? Кому было трудно?

III. Подготовка к основному этапу урока.(определение темы урока, целепологание)

Чтоб красиво нам писать, надо пальчики размять!

Парные согласные на письме опасные.

Как похоже их звучанье- это просто наказанье.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательнее друг,

Согласную быстро проверяй,

Рядом гласную подставляй!

Пальчик нёс большой багаж,

И конечно же устал.

Пальцу сделаем массаж,

Чтоб быстрее отдыхал

- Какое число, день недели?

Записываем в тетрадь: 30 января, классная работа.( опасные места).

- Произнеси звуки: С,З, Ш, К.

- Какой из них лишний? (З)

- Почему так думаете? (Звонкий глухой согласный).

- Пропишите эти буквы красиво!

Прочтите слова глазками, читаем хором!

- Какой звук слышится в конце этих слов? (звонкие или глухие?)

- Таким образом, на конце слов слышатся, как глухие, а пишутся по-разному.

- Какая орфограмма объединяет эти слова?

- Над какой темой будем работать?

Тема: Написание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Хором: (тему урока)

На уроке будем учиться писать слова с  парными согласными на конце слова, подбирать проверочные слова.

- А для чего это нужно знать? Чтобы писать правильно и быть грамотными)

- А как проверить написание? ( изменить слово так, чтобы после согласной, стояла гласная).

III.Словарная работа.

3 класс: Вставить пропущенные буквы.

Д. рога, К. ртина, заво(д,т), н. деля, п. сок, ябл.ко.

4 класс: Под диктовку

Аптека, билет, вагон, Россия, деревня, лягушка, обед.

Найти слова с звонкой или глухой согласной на конце слова. Определить сколько букв, звуков, выделить гласные и согласные буквы.

IV. Основной этап.

Игра « Что лишнее?». Какая буква потерялась?.

Ду…    (дубки, дубы, дубок ). Читаем хором . Какая буква потерялась?

Записываем в тетрадь, исключая лишнее слово.

Моро…(морозы, морозко, морозит)

Лё…    (ледок, ледовый, гололёд).

(Запись слов  в тетрадь, с исключением лишнего).

Работа в парах.

Я называю слова с глухими и звонкими согласными на конце слова, вы подбираете проверочное слова и обсудив, с соседом поднимаете нужную карточку.

( холод, букет, поезд, завод, сад).

Мы трудились, мы трудились

И немножко утомились

Ножками потопали, ручками похлопали

И пошли все погулять буквы нужные искать!

Прочти слово, подбери проверочное слово и найди нужную.

Физ минутка в форме игры « Найди нужную букву и вставь в слово».

 (Буквы расположены в разных местах класса, дети встают рядом с той буквой, которую необходимо писать в слове).

Письмо по картинкам.

Я показываю картинки, ваша задача записать согласную букву, которая пишется на конце слова. Например: Что это- арбуз, на конце пишется  з , так как проверочное арбузы. В тетрадь записываем только букву з..

Работа по учебнику:

3 класс: стр. 119, упр.7

4 класс: стр.59, упр.13.

V. Информация о домашнем задании.

Придумать и записать 5 слов с непроизносимой звонкой и глухой согласной на конце слова.

Над какой темой работали?

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

Дети выходят по цепочке к доске и прикрепляют снежинку к тому этапу урока, который им понравился больше всего.

На доске таблички с этапами, учебными заданиями.