Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | Ребята, я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным для вас, какими вы должны быть на уроке? -Быть активными, внимательными. - Чтобы быть внимательными на уроке, вы должны уметь слушать и уважать мнение других Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Минутка чистописания. - Внимательно посмотрите на данную запись: большой – маленький сушить - ? старый (человек) - ? война - ? - Если вы правильно сформулируете задание и правильно выполните его, то узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания. - Я с вами согласна. Письмо букв Мм. - Что вы ещё можете сказать об этих словах? 3. Определение темы и цели урока. - Слова, данные на минутке чистописания, имеют отношение к нашей сегодняшней теме. Как вы думаете, какая тема? - Посмотрим, совпали ли ваши предположения. Посмотрите на доску и найдите название темы: Ч С Т Б У Р А К О Л Н Е С В Г А С Ч Т Ж В Д Х И И Ё Ф О Г Ц - Какова же тема нашего урока? - Все ли могут назвать, какие бывают части речи, определить, к какой части речи относится то или иное слово? - Значит, какая цель нашего урока? Давайте составим план урока. 4. Словарная работа. - А для повторения словарных слов, напишем цифровой диктант. На доске появляется таблица с кодом. Народ, город, работа, вокруг, погода. -Найдите сумму. Если у вас получилось 8, значит вы выполнили работу правильно, если получилось другое число – надо повторить словарные слова | Быть внимательными и активными. -К словам левого столбика надо подобрать слова-антонимы, начинающиеся на букву «м»: сушить – мочить; старый – молодой; война – мир; -значит, мы будем писать букву «м». -Есть среди них имена существительные, имена прилагательные, глагол. - Наверное, части речи. - Части речи. - Узнать, какие бывают части речи и как определить, к какой части речи относится то или иное слово. ПЛАН УРОКА. Чистописание Словарная работа Работа со словом. Запись предложений Двое ребят работают на планшетах. 1 2 1 2 2 | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Стадия осмысления. (Реализация.) | 5. Работа в парах. Отгадайте загадку: Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима)
Какая часть речи? Докажите! Образуйте от данного слова прилагательное и глагол. Физминутка 6. Работа в группах. Пришла холодная зима. Ударил сильный мороз. Снег покрыл белым ковром землю. Работа в группах. Прочитайте текст. Выпишите в строчку через запятую. Группа – имена существительные 2 группа – прилагательные 3 группа - глагол | Зимой. Дети работают на ноутбуках. Зима- зимний-зимовать Доказываю: Существительное Прилагательное Глагол Проверка. Работа на интерактивной доске. Группа – зима, мороз, снег, ковром, землю. 2 группа – холодная, сильный, белым. 3 группа - пришла, ударил, покрыл. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. | 7. . Задания по выбору. -Предлагаю вам два задания, вы выберите то, которое вам по силам. 1. Найдите в каждой цепочке слов лишнее и напишите. Определите части речи. Берёза, пчела, лёгкий, малина. Соленый, бежать, зеленый. Весёлый, кормушка, полезная. 2.Составьте текст по опорным словам. Определите части речи. Зима, пушистый, снег, ребята, снеговик, крепость, снежки, весело. - Кто выбрал 1 задание? Второе? Проверка задания №1. . Проверка задания №2. - Прочитайте свой текст. Назовите части речи - Оцените свою работу. - Чему учились на уроке? - Что нового узнали? -Давайте проверим ваши знания: ВЫХОДИТЕ К ДОСКЕ И ОТВЕЧАЕТЕ НА ВОПРОСЫ: Какие части речи ты знаешь? Что такое существительное? Что такое прилагательное? Что такое глагол? Что такое предложение? YI. Домашнее задание: КРОССВОРД для всей семьи. - Что интересного было на уроке? ЛЕСЕНКА успеха. Оцените себя на уроке. МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок! | легкий бежать кормушка Наступила зима. Выпал пушистый снег. Ребята лепят снеговика. Учились распознавать части речи. Игра «Веер» Части речи: существительное, прилагательное, глагол, предлог. Существительное-часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? Прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какая? Какие? Какое? И обозначает признак предмета. Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что делал? И обозначает действие. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |