СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Гласные О-Е после шипящих в корне слова" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока выполнен в форме технологической карты.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Гласные О-Е после шипящих в корне слова" 5 класс»

План-конспект урока

Тема: «Гласные О-Е после шипящих в корне слова».

Учитель: Киселева Людмила Ивановна

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изученикм отдельных предметов» города Старый Оскол Белгородской области

Должность: учитель русского языка и литературы.

Предмет: русский язык.

Класс: 5.

Тема и номер урока в теме: «Гласные О-Е после шипящих в корне», 1.

Базовый учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Алгоритм успеха) под редакцией А.Д.Шмелева. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012 год.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Гласные О-Е после шипящих в корне слова».

Задачи:

- обучающие: научить обучающихся грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать изученную орфограмму;

- развивающие: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей: придумывать предложение со словом на данную орфограмму; содействовать развитию у обучающихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;

- воспитательные: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно, воспитывать любовь к родному языку.

Результаты:

- предметные: знание правила написания О-Е после шипящих в корне слова, умение применять изученное правило на письме;

- метапредметные: умение определять и сохранять цель, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, сравнивать, делать вывод, работать индивидуально;

- личностные: осознание ценности изучаемого правила, практической его важности, ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, ЭОР, используемые на уроке, интерактивная доска.


Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Время (в мин.)

1.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности

Приветствуют учителя

Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

1 мин.

2.

Повторение предыдущего материала

Предлагает выполнить орфоэпическую разминку (правильно расставить ударение в отгаданных словах)

А)

На Бахче у нас растет,

Как разрежешь, сок течет.

Свеж и сладок он на вкус.

Называется (арбуз)

Б)

Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека,

Специальный (каталог).

В)

Много вкусного в саду

У нашей тети Фёклы:

И малина, и клубника,

И, конечно, (свёкла).

Отгадывают загадки, правильно расставляют ударение в словах.

Повторение усвоения ранее изученной темы, актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы.

3 мин.


3.

Проверка домашнего задания

Определение уровня усвоения материала предыдущей темы

Учащиеся отвечают на вопросы, обращаются к домашнему заданию

Выясняется степень усвоения ранее изученного материала

3 мин.

4.

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. Актуализация знаний

Определение темы урока, постановка цели, осознание и принятие ее учащимися.

Слово учителя:

- Сегодня нам с вами предстоит интересная и непростая работа. А о чем пойдет речь, вы сумеете сами определить, послушав одну сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жили буквы: гласные и согласные. Дружно живут согласные с гласными. Еще бы! Им без гласных никак со своей работой не справиться. Вот и стараются не обижать своих певучих подружек.

Но плохо гласной букве, когда перед ней окажется шипящая.

- А какие шипящие согласные вы знаете? (ж, ш, щ, ч) Что мы еще о них знаем? (ж и ш–всегда твердые, ч и щ – всегда мягкие)

С буквами Я, Ю, Ы, Э шипящие вообще знаться не хотят. А уж как трудно с ними буквам О и Е! То свеем буквам подавай Е. То такая соседка им не по душе, и они согласны стоять только рядом с О. Вот и приходится писать по-разному слова с шипящими и буквами О и Е.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О правописании букв О и Е после шипящих)

- Давайте запишем в тетради число, классная работа, тема урока (1 слайд) и сформулируем цель нашего урока (слайд 2)

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы, делают выводы и самостоятельно формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь, формулируют цель урока

Самостоятельно определять тему и цель урока.



5 мин.



Задание: рассмотреть таблицу и сделать вывод о написании гласных О-Е после шипящих в корне (слайд 3), проверить правильность вывода (слайд 4)

Рассматривают слайд и пытаются самостоятельно сформулировать правило, проверяют по слайду правильность выводов

Подтверждение правильности выводов. Положительная мотивация

5 мин.

5.

Закрепление изученного материала

1. Работа со словами-исключениями.

- Для того, чтобы легче запомнить слова-исключения, придумали вот такое веселое стихотворение (на доске). Давайте запишем себе это четверостишье в тетрадь.

Шоколад, шофер, крыжовник,

Шов, шоссе, обжора, шорник,

Капюшон, жокей, чащоба,

Шорох, чопорный, трущоба.

2. Словарная работа.

-Объясните значение выделенных слов, проверьте себя (слайд 7)

Читают текст, записывают его к себе в тетрадь, объясняют значение выделенных слов, проверяют правильность своих ответов


5 мин.

6.

Физминутка

Предлагает упражнение для снятия напряжения.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке.

Но дорожка не простая –

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой.

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперед,

Другой – вперед,

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни. Охрана здоровья, развитие двигательной активности, положительный эмоциональный фон для продолжения работы

3 мин.

7.

Закрепление знаний

- Выполните задание, предложенное вам на 5 слайде (подобрать к данным проверочным словам проверяемые)

- Выполните работу по электронному рабочему модулю

Подбирают проверяемые слова, записывают их в тетрадь

Успешно выполненные задания

5 мин.

8.

Первичный контроль знаний

-Выполните тест, предложенный на 6 слайде

Выполняют самостоятельно тест.

Успешно выполненные задания

3 мин.

9.

Оценивание учащихся.

Рефлексия

Учитель настраивает учащихся на оценивание работы одноклассников

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли ее достичь?

- Каким образом?

- Где можно применить новые знания?

-Дополните фразы:

Я узнал…

В ходе работы удалось научиться…

Порадовался тому, что…

Комментируют работу своих одноклассников на уроке.

Высказывают собственные мнения об уроке

Осознание работы одноклассников и каждого этапа урока

4 мин.

10.

Домашнее задание

- Для того, чтобы закрепить полученные на уроке знания, необходимо выполнить домашнее задание.

П.13 (стр.274), правило выучить.

1 уровень: Упр.89 (по учебнику);

2 уровень: записать 3-4 пословицы, в которых есть слова с изученной на уроке орфограммой;

3 уровень: составить небольшой текст (5-6 предложений), в котором встречаются слова с изученной на уроке орфограммой (тема произвольная)

Задают вопросы по домашнему заданию (если они есть) и записывают его в дневник

Способность выбрать домашнее задание по своему уровню, соизмеряя собственные возможности

3 мин.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!