СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Если в корне две безударные гласные..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Способы проверки безударных гласных в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Если в корне две безударные гласные..."»

Конспект открытого урока русского языка ( учитель начальных классов Коваленко Ирина Александровна) / 3 класс /
Тема: «Если в корне две безударные гласные…»

Цель урока:


  1. Формировать знания о правописании слов с двумя безударными гласными в корне. Формировать УУД

  • П.- осознавать способы и приемы проверки слов с двумя безударными гласными в корне; обогащать словарный запас. Р.- делать выводы, извлекать информацию, представленную в разных формах; обобщать, анализировать и классифицировать ранее полученные и новые знания.

  • К.- организовывать учебное взаимодействие в группе.

  1. Формировать дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственное отношение к труду.


Цель урока:


  1. Познавательный аспект

  • Обучить учащихся методу проверки слов с двумя безударными гласными в корне.

2)Развивающий аспект

  • Развивать умение обобщать, анализировать и классифицировать ранее полученные и новые знания.

  • Обогащать словарный запас.

  • Развивать моторику мелких мышц.

3) Воспитательный аспект

  • Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственное отношение к труду.



I. Организационный момент.

Дыхательная гимнастика (здоровьесберегающая технология)

II. Подготовка к основному этапу.

1)Минутка чистописания.

На доске слова: лампа, отлетел, нарядный.

-Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в корне прилагательного и обозначает непарный звонкий, мягкий звук. (р). (проблемно- поисковая технология)

-Выполняем задание по чистописанию:

Прочитайте пословицу, написанную на доске. Как вы её понимаете?

«Какова пряха, такова на ней рубаха». Запишем ее красиво, но сначала подготовим кисти рук к письму. (здоровьесберегающая технология)


2)Словарная работа.

-Вспомните, какие словарные слова на тему одежды мы уже изучили ( пальто, сапоги). Запишите их. Сегодня в этот ряд встанут еще три слова. (Показ карточек со словарными словами: кофта, пуговица, ремень)

- Почему слова пуговица, ремень можно записать в словарь на тему «Одежда» (используются в одежде ).

3)Работа с чистоговоркой

-Прочитайте написанную на доске чистоговорку хором.

«Платье новое у Майи, на нем брошка золотая»

-Проговорите друг другу чистоговорку медленно, внятно, чтобы ваш товарищ услышал каждый звук. (групповая технология)


III.Основной этап.

1) –Найдите в этой чистоговорке слово с безударной гласной в корне (золотая). В каком слоге находится безударный звук? (звук а в I и II слогах)

-Какое существует правило проверки безударных гласных в корне?

( Чтобы проверить безударный гласный в корне, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы этот звук стал ударным.)

А в этом слове таких звуков два. Поэтому сегодня на уроке мы должны выяснить, что же делать… «Если в корне две безударные гласные» (открывается запись темы на доске). (проблемно- поисковая технология)

Кроме этого, мы должны будем поупражняться в проверке и написании слов с двумя безударными гласными в корне.

2) –Прочитайте слова на доске и запишите их: сторона, холода.

-Выделите корень, подчеркните безударные гласные в корне.

(слово сторона вместе с детьми оформляет на доске учитель – сторона)

- Как проверить первую безударную гласную в корне? Запишите: сторона – стороны.

Вторую? Запишите.

-Сколько проверочных слов мы подобрали? Какой можно сделать вывод?

Проверьте самостоятельно безударные гласные в слове холода (один ученик выполняет это задание на доске)

3)Физкультминутка (здоровьесберегающая технология)

-Если я произношу слово с одной безударной гласной, вы поворачиваетесь направо, руки в стороны; если с двумя – налево, руки вверх. (Сорняк, голова, колючка, волосок, тропа, голоса, плита, колосок)


IV. Закрепление и первичная проверка понимания.

1) Работа в парах (групповая технология)

-Откройте учебник стр. 72 № 120. Прочитайте задание. Работаете в паре. Один ученик подбирает первое проверочное слово, второй – второе. Записываете в тетрадь проверочные слова и проверяемое по образцу в учебнике.

2)Работа со словосочетаниями.

-Прочитайте словосочетания:

петушиный гр.б.шок

тонкий ст.б. лек

ветвистый к.р.шок

ночные ст.р.жа

-Постарайтесь запомнить эти словосочетания (через 1-2 мин. закрываются

существительные)

-Ориентируясь на первое слово, допишите второе. Приготовьтесь доказать правильность вашего выбора гласной буквы. (Проверка проводится фронтально)

3)Работа с антонимами. (игровая технология)

(Вызываются 2 ученика от каждого ряда – слабый и сильный). Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова. Кто это сделает быстрее? Можно пользоваться помощью своего ряда. (технология педагогики сотрудничества)

1уч. «… м. л.дой, а бабушка …»

2 уч. «… толстый, а к. л.сок …»

3 уч. « В х. л.дильнике …, а в … жар»

-Запишите получившиеся фразы в тетрадь. (технология развития речи)

4)Распознавание слов с 2 безуд. гл. в корне.

-Из данных слов выписать слова с 2 безударными гласными в корне:

пенал, вечереет, декабрь, малина, расхохотаться.

-Что вы можете сказать про оставшиеся слова? (они явл. словарными)

В это время:

«Сильным» ученикам можно дать карточки «Исправь ошибку» :

Петушок, петушок, залатой грибешок. (технология дифференцированного обучения)

5)Письмо под диктовку.

В нашем саду зазеленели молодые деревца.

-Подчеркните главные члены предложения (возможна взаимопроверка)


V. Анализ проведенной работы. Подведение итогов.

-Вспомните урок. Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

-Можем ли мы теперь продолжить фразу «Если в корне две безударные гласные..» ? Продолжите ее.

-Откройте учебник стр. 72 №121. Все ли слова мы можем проверить сегодняшним способом? Какие слова «не открылись» известным вам ключом? Как проверить написание этих слов, мы узнаем на следующем уроке.