I II III IV V VI VII | Орг. момент Цель: проверить готовность к уроку Сообщение темы урока Словарная работа Цель: формировать навык самостоятельной работы; развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся; учить работать со справочной литературой. Постановка проблемы Цель: развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать; Воспитывать интеллигентность- умение выслушивать товарищей; Наблюдение Цель: развивать память и образное мышление детей, совершенствовать навыки определения частей речи; развитие коммуникативных навыков через работу в парах, оценку и самооценку деятельности; воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету. Решение проблемы Цель: работать над устной монологической речью учащихся; развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать; воспитывать индивидуальные качества личности: умение высказывать свою точку зрения, утверждать ее на основе доказательств. Физминутка Закрепление Цель: совершенствовать навыки определения частей речи; формировать навык самостоятельной работы; продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа; активизация мыслительной и творческой деятельности; развитие коммуникативных навыков через работу в парах, оценку и самооценку деятельности. Итог урока Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся Информация о дом.задании Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Здравствуйте, дети! Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок. Скажите ребята, какую широкую тему мы изучаем? Над какой частью речи мы сейчас работаем? Что уже знаем про глагол? Сегодня на уроке мы знакомимся с новой группой слов (презентация к уроку) Рассмотреть таблицу (слайд 1) о | т | р | е | ш | е | н | и | е | п | а | д | е | ж | с | ъ | в | т | к | с | п | о | ч | е | р | к | т | я | м | с | п | р | и | м | е | р | л | д | п | р | е | д | м | е | т | - найди слова в таблице - записать слова, самостоятельно выделить «опасное» место - разделить на слоги - обозначить ударение - выделить корень Проверим вашу работу. Внимание - Пожалуйста, назовите «опасные» места, которые вы обозначили в словах - Проговорим орфоэпически каждое слово (слайд) Как изменяются глаголы? Что нужно определить в первую очередь? Составьте алгоритм изменения глаголов (на доске таблички, которые нужно поставить по порядку) Работаем в группах Предлагаю послушать стихотворение, а потом по памяти восстановить глаголы ОСЕНЬ наступила высохли ЦВЕТЫ И глядят УНЫЛО ГОЛЫЕ КУСТЫ вянет И желтеет ТРАВКА НА ЛУГАХ ТОЛЬКО зеленеет ОЗИМЬ НА ПОЛЯХ ТУЧА НЕБО кроет СОЛНЦЕ НЕ блестит ВЕТЕР В ПОЛЕ воет ДОЖДИК моросит ВОДЫ зашумели БЫСТРОГО РУЧЬЯ Что можно сказать о глаголах, которые не походят ни под одно описание? На какие вопросы отвечают эти глаголы? От чего это зависит? Какие шаги надо сделать? Как по-другому называют начальную форму глагола? Почему? А теперь давайте вспомним всё что мы знаем о глаголе. Презентация «Тест» Приложение 2 А теперь поменяйтесь листочками и проверьте работу своего соседа по парте Проверка по слайду - Чем вам запомнился урок? - Что вы для себя узнали нового? - Зачем нам нужно знать алгоритмы? - Ребята, я хочу вам предложить выписать из книги, которую вы сейчас читаете, - 10 глаголов, обозначить время, число, лицо или род. | Подготовка к работе Слово. Часть речи. Глагол. Глаголы изменяются по временам. Рассматривают таблицу - находят слова: предмет, падеж, решение, почерк, пример - записывают их самостоятельно в тетрадь - выделяют «опасное» место - делят на слоги - обозначают ударение - выделяют корень Проговаривают орфоэпически каждое слово, называя орфограмму. По временам Есть ли суффикс – л- в глаголе Составляют алгоритм: Есть суффик – л-: ДА → Глагол ПРОШ.ВР → Есть суффикса – л-: НЕТ → Есть личные окончания глаголов: ДА → Есть в вопросе приставка С-: ДА → Глагол БУД.ВР. Есть в вопросе приставка С-: НЕТ → Глагол НАСТ.ВР Дети разбиваются на группы памятка и карточка со стихотворением. Вставляют глаголы, обсуждая в группах. Это глаголы, которые стоят в начальной форме. Что делать? Что сделать? На какой вопрос отвечает глагол. Задать к глаголу вопрос: - если в вопросе есть приставка С-: то глагол в Н.Ф. будет отвечать на вопрос: что сделать? - если в вопросе к глаголу нет приставки С-, то глагол в Н.Ф. будет отвечать на вопрос: что делать? Неопределенная форма глагола, потому что нельзя определить время глагола. Работа у доски. Записывают слова с подробным объяснением: - задаем вопрос к слову наступила: что сделала? Заполняют таблицу: вписывают буквы правильных ответов Меняются листочками, проверяют по слайду работу одноклассников, выставляют оценку. Ответы детей | самопроверка самоорганизация самоосмысление самоутверждение Самоутверждение Самоосмысление самоутверждение самоосмысление самоосмысление самоанализ рефлексия самовыбор |