Осмысление
15-20 мин
Рефлексия /3-5 мин
Домашнее задание
|
- У бабушки есть дети и внуки.
-Определи, какое имя соответствует женскому и мужскому.
Айтуар, Зинаида Акмурадовна, Айтуар Акмурадович, Данияр, Диана.
Теперь выполните задания бабушки Кундыз.
1 группа: Составить кластер
2группа: составить постер
3группа:найди и запиши имена собственные
4группа-докончи предложения о бабушке.
Оценивание групп по карточкам.
Словарный диктант.
У бабушки потерялись очки. Помоги бабушке отыскать очки и выписать слова ж.р.
Мозговая атака
1 задание
Найди лишнее слово.
1) Рубашка, юбки, шорты, сарафаны
2) арбуз, клюква, дыня, слива
3) стул, ковер, шкаф, окно
2 задание
- Имя существительное обозначает признак предмета?
- Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?
- Имя существительное изменяется по родам?
- Имя существительное бывает собственное и несобственное?
- Изменяется по числам?
3 задание
«По местам».
Вложи в конверт заданное слово
- Явления природы
- Признаки
- Действия
- Имена собственные
Метель, бег, ураган, Ира, желтизна, плавание, снегопад, чтение, буря, Вера, Алла, листопад, чернота.
Физминутка:
Мы местами поменяемся,
Когда ни в чем не сомневаемся.
Если учитель не то нам будет утверждать,
Будем, не двигаясь, мы на месте стоять.
- Существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? И обозначает действие предмета
- Существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? И обозначает предмет
- Имена существительные пишутся с маленькой буквы
- Имена существительные пишутся с большой буквы
- Я называю одушевленные существительные: дерево, камень, друг.
4 задание
Составить как можно больше имен существительных по данному слову ИГРУШКА.
Игра, груша, каши, рука, шаг, рак,шик
-Как мы должны относится к старшим, пожилым людям? Это вы узнаете, записав имена собственные
По началу букв составь
имена собственные.
Умида
В…
А…
Ж…
Е….
Н…
И…
Е…
Работа по учебнику с.145
Самостоятельно в тетради.
Кто?......
Что?......
Рефлексия урока.
Я узнал, что….
Мне захотелось…..
Я сегодня работал…..
Настроение у меня…..
Я работой на уроке
С.53 у.148, правило учить.
|
1 группа – составляют кластер
2 группа- составляют постер
3 группа- находит имена собственные
4 группа-дописывает предложения
Оценивают работу в группах
Анализ и синтез
Вычленяют слова, доказывают
Работа в группе, обобщают
Мозговая атака,
Самостоятельно выполняют задание
|