24.10 Тема: Написание строчной буквы н
Цель: Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Наблюдать за написанием буквосочетаний, соединений букв в словах. Уметь делить слова на слоги. Различать звукобуквенный состав слов
Посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте удачи и интересного настроения.
Разминка кистей рук, пальчиков.
Игра «Определите по элементам письменную букву». Запишите ее в тетрадь по письму. Стр.19
Игра «Найди пару». Я буду показывать вам печатные буквы, а вы находите их пару среди записанный на слайде.
- Какой букве не хватило пары? Как вы думаете, почему?
-Определите тему сегодняшнего урока.
Перед написанием этих букв повторяем правила посадки.
Записываем в тетради письменные прописные буквы А, О, И, Э, ы, У, на второй строчке строчные.
- Ребята, посмотрите на слайд. Где мы оказались?
-Мы приехали в лес. Там нас встречает маленький лесной человек. Он познакомит нас с новой буквой. Но звуки, которые обозначаются этой буквой, заблудились. Давайте поможем их отыскать.
Старый дедушка Пахом
На козе (коне [н']) скакал верхом
Шесть баранов (бананов [н])
скушал только
И сказал: "Еще бы столько..."
-Какие звуки заблудились? ([н'], [н])
-Какой буквой на письме обозначаются звуки [н] [н']? (Буквой Н)
-На уроке чтения мы знакомились с печатными буквами Нн. А вот и письменные буквы.
А) Из каких элементов состоит строчная буква н?
-В каких буквах нам встречалась наклонная линия с закруглением внизу? (а,и,у) Давайте поучимся писать эти элементы.
Б) Работа в прописях (с.19)
- Пропишите этот элемент в первой рабочей строке.
- Напишем букву в воздухе
-Пока гномик ходит по своим лесным тропинкам, пальчик запоминает букву, голова тоже запоминает образ буквы н.
-Найдите во второй строке строчную букву н. Запишите ее 3 раза.
- Получилось? Пропишите букву до конца страницы.
-Прочитаем слоги с договариванием до целого слова.
-Запишем некоторые из этих слогов в прописи.
- Назовите слоги с верхним, нижним соединением. Запишите каждый из слогов по 3 раза.
- Прочитайте слоги и слова в следующей строке. Выпишите в рабочую строку только слова.
- Соедините данные слова с предметами, нарисованными ниже.
- Какие из этих предметов понадобятся гномику, когда он пойдет в школу?
- Расскажите ему, что можно делать с помощью этих предметов.
- Определите, схемы каких слов представлены ниже. (пенал, ранец)
- Выполните звуковой анализ этих слов.
- Проверим. Объясните гномику, как вы выполняете звуковой анализ слов.
-Ребята, мы можем не только звуковую схему слова составить, но и прочитать слова и предложения.
- Найдите предложение, записанное в последних двух строках. Прочитаем его.
- Какое задание подготовил нам автор учебника? Обведите букву Н по образцу.
- Чем занимались на уроке? Все ли нам удалось?
- Понравилось ли вам в гостях у гномика?
- Что понравилось больше всего?
- Объясните гномику необходимость учиться.