СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок   русского языка в 5 классе.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я" 5 класс»

Урок русского языка в 5 классе.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я



Ход урока:

  1. Организационный момент.  

  2. Орфографическая диктовка:

Веселый, помощники, просьба, мостик, зонтик, борщденькиречка, гвоздик.

  1. Вопросы:

  1. Как в этих словах обозначается мягкость согласных?

  2. Что нужно помнить, глядя на такие сочетания, как: Ч(е)К, Щ(а)Н, РЩ(а)?

  3. Что можно сказать, глядя на сочетания ЗД, СТ, НТ в словах: гвоздик, зонтик, мостик?

  4. Найдите слово с сомнительной согласной в корне и проверьте.

  5. Какой раздел языка мы изучаем? 

  6. Что же изучает фонетика?

  7. Что такое алфавит, или азбука?

  8. Сколько букв в русском алфавите?

  9. Сколько гласных букв в русском языке? А звуков?

- Представьте, что вы зовёте своих товарищей, отставших в лесу, имена их вы произносите громко, растягивая гласные звуки: “Яна! Егор!” И ещё раз: “Яна! Егор!” Какие звуки вы слышите?


- Что у нас получилось? Каких звуков нет? Вы уже, наверное, догадались, что будет предметом нашего исследования?

4. Изучение нового материала

- Итак, тема нашего урока – двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

- Какие задачи поставим перед собой на урок, чем будем заниматься? (учащиеся предлагают задачи урока, учитель записывает на доске все версии).



5. Проверка.

Делаем вывод: какая роль у наших букв?: (Умение обозначать два звука)

- И еще одна роль есть у наших букв Е, Е, Ю, Я. Попробуйте догадаться, какая. (После согласных звуков эти буквы передают лишь один звук и мягкость предыдущего согласного). Работа в парах. Постройте таблицу, которая будет отражать все правила.


Учитель: Мы исследовали таблицы и сделали выводы. А теперь сверим свои выводы с правилом учебника и ответим на вопрос: правильные ли выводы мы сделали.

Какую задачу мы выполнили? доказали, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука


6.Физкультминутка

Если произнесу слова, где буквы е, ё, ю, я смягчают согласные, то вы приседаете, если произнесу слова, где буквы е, ё, ю, я дают 2 звука, то вы вытягиваете руки вверх.

Яблоко, Настя, ёжик, море, книга, ель, ягода, реки, пена, юла, люди, рябина, клён.


7.Закрепление

1)Игра «Кто быстрее?»

Распределить слова с буквами Е, Ё, Ю, Я в 2 колонки:

а) с буквами, обозначающими один звук;

б) с буквами, обозначающими два звука.

Цепь, нёс, ёж, пять, въезд, юг, сюрприз, баня, семья, ёмкость, всё, гиря, вьюга, редька.



8. Итог урока.

Вопросы:

  • Какую тему мы сегодня изучали?

  • Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?

  • Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук?

  • Достигли ли мы поставленных задач?

9. Домашнее задание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!