Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Понятие о частице" (урок первый) 7 класс»
Урок русского языка в 7 классе
«Понятие о частице»
Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
МКОУ «Сосновская СОШ»
Тип урока : урок получения новых знаний
Цель урока:
Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи
Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций.
Задачи:
Показать отличие частицы от других служебных частей речи и её своеобразие.
Развивать познавательный интерес.
Формировать мотивацию исследовательской и творческой деятельности.
Формировать умение существлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Развивать умение проводить познавательную и личностную рефлексию.
Развивать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Развивать умение публично выступать.
Планируемые результаты:
Учащиеся знают функции частицы как служебной части речи
Учащиеся выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы, поставленной на уроке.
Учащиеся осуществляют коммуникативные действия – участвуют в коллективном обсуждении проблемы, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения.
Учащиеся используют приобретенные знания в творческой работе.
Учащиеся совместно с учителем проводят исследовательскую работу
Учащиеся проводят личностную рефлексию
Ход урока:
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Готовы к уроку?
Улыбнемся друг другу и начнём урок. Кинезиологическое упражнение « Лиса и заяц» (2 мин.)
Начнем с анализа проделанной нами работы на предыдущем уроке, посмотрите в ваши листочки и в течение 3- минут зафиксируйте ваши ошибки.
- Запись наизусть предложения : « Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» Ф. Бэкон
- Запишите слова под диктовку, если вы правильно запишете слова, то по первым буквам их прочитаете тему нашего урока:
Черточка
Аттестат
Сторожка
Тренер
Извести
Циркуль
Аллея
- Давайте попробуем определить, на какие вопросы мы должны будем получить ответы в ходе нашего урока.
- Что такое частица?
-Какова роль частиц в предложении и в речи?
-Важны ли частицы в речи?
-Имеет ли частица грамматические признаки?
-Выполняет ли она синтаксическую роль в предложении?
-Какие разряды частиц бывают?
- Я предлагаю вам опорный конспект «Частица», попробуйте рассказать, что вы увидели.
Беседа с учениками по конспекту.
- При возникновении затруднения обращаемся к чтению §§151-152
Прием «Инсерт»
\/ - это я знал;
- противоречит моим представлениям, вызывает сомнения;
+ - новая информация;
? – возник вопрос.
Скажите, возникли ли у вас вопросы? А есть ли в материале § новая для вас информация?
Выполнение упр. 403 , работаем с образцом доказательства
Выполнение упр. 404
Итог урока.
Рефлексия
Домашняя работа: §§151-152, опорный конспект, по выбору упр.405 или
. Сочинить грамматическую сказку «Жила-была частица…».
Опорный конспект