СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка " Понятие о частице" (урок первый) 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний по теме "Понятие о частице". Это первый урок в теме. На уроке используется опорный конспект для изучения темы. Урок соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Понятие о частице" (урок первый) 7 класс»

Урок русского языка в 7 классе

«Понятие о частице»


Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

МКОУ «Сосновская СОШ»


Тип урока : урок получения новых знаний

Цель урока:

  1. Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи

  2. Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций.

Задачи:

  1. Показать отличие частицы от других служебных частей речи и её своеобразие.

  2. Развивать познавательный интерес.

  3. Формировать мотивацию исследовательской и творческой деятельности.

  4. Формировать умение существлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  5. Развивать умение проводить познавательную и личностную рефлексию.

  6. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

  7. Развивать умение публично выступать.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся знают функции частицы как служебной части речи

  2. Учащиеся выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы, поставленной на уроке.

  3. Учащиеся осуществляют коммуникативные действия – участвуют в коллективном обсуждении проблемы, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения.

  4. Учащиеся используют приобретенные знания в творческой работе.

  5. Учащиеся совместно с учителем проводят исследовательскую работу

  6. Учащиеся проводят личностную рефлексию


Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Готовы к уроку?

Улыбнемся друг другу и начнём урок. Кинезиологическое упражнение « Лиса и заяц» (2 мин.)

Начнем с анализа проделанной нами работы на предыдущем уроке, посмотрите в ваши листочки и в течение 3- минут зафиксируйте ваши ошибки.


- Запись наизусть предложения : « Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» Ф. Бэкон

- Запишите слова под диктовку, если вы правильно запишете слова, то по первым буквам их прочитаете тему нашего урока:

Черточка

Аттестат

Сторожка

Тренер

Извести

Циркуль

Аллея

- Давайте попробуем определить, на какие вопросы мы должны будем получить ответы в ходе нашего урока.

- Что такое частица?

-Какова роль частиц в предложении и в речи?

-Важны ли частицы в речи?

-Имеет ли частица грамматические признаки?

-Выполняет ли она синтаксическую роль в предложении?

-Какие разряды частиц бывают?

- Я предлагаю вам опорный конспект «Частица», попробуйте рассказать, что вы увидели.

Беседа с учениками по конспекту.

- При возникновении затруднения обращаемся к чтению §§151-152

Прием «Инсерт»

\/ - это я знал;

- противоречит моим представлениям, вызывает сомнения;

+ - новая информация;

? – возник вопрос.

Скажите, возникли ли у вас вопросы? А есть ли в материале § новая для вас информация?


Выполнение упр. 403 , работаем с образцом доказательства

Выполнение упр. 404

Итог урока.

Рефлексия

Домашняя работа: §§151-152, опорный конспект, по выбору упр.405 или

. Сочинить грамматическую сказку «Жила-была частица…».

Опорный конспект


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!