СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Повторение. Что такое орфограмма.". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока по теме "Повторение. Что такое орфограмма.". Урок проводится в 3 классе по программе Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Повторение. Что такое орфограмма.". 3 класс»

Тема урока: Что такое орфограмма.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «орфограмма»; добиться осознанного различения написания строчной и прописной буквы; способствовать развитию умений определять омонимы, орфограммы – безударный гласный в корне слова, парный по звонкости/глухости согласный в середине слова; способствовать развитию орфографической зоркости и формированию умений грамотно писать.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с понятием «орфограмма»; со структурой построения учебника «Русский язык»; с основными словарями русского языка; научатся писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.

Метапредметные:

• познавательные – свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

• регулятивные – контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

• коммуникативные – проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы)

Личностные: учитывать чужую точку зрения, оказывать интеллектуальную помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

Организационная структура урока



Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I Организационный момент

Повернитесь лицом к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте успехов на уроке.

-Ребята, я уверена, что сегодня мы с вами вместе сможем организовать успешную работу. Обещаю, что наш урок будет содержательным и познавательным. Скажите, а что вы мне пообещаете?

Готовят рабочее место. Настраиваются на учебную деятельность.

Минутка чистописания

-Ребята, за лето ваша рука отвыкла красиво писать, поэтому проведем минутку чистописания.

На доске:

г к жи ши ча ща чу щу П п

лу[к] ло[ш]ка

-Запишите звуки буквами..

Дети записывают буквы, слоги и слова.

II Формирование темы урока и целей урока

-Что вы заметили, когда выполняли минутку чистописания?

-Какие орфограммы вы увидели?


-Какой же будет тема урока?

-Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся ….

Мы узнаем …

Мы вспомним ..

Мы будем уметь…

Мы сможем поразмышлять ..

-Здесь мы встретили орфограммы.


-Жи, ши пиши с и; ча, ща пиши с а; чу щу пиши с у; парные согласные.

-Мы будем говорить об орфограммах.





Дети определяют цели урока.

III Изучение нового материала

Работа по учебнику. Упр.1(с.6-7)

– Произнесите слова луг и лук. По-разному ли вы их произносите?

– Произнесите словосочетания запивал таблетку и запевал песню. По-разному ли вы произносите выделенные слова запивал и запевал?

– Произнесите словосочетания город Орел и горный орел. Отличаются ли по произношению слова Орел и орел?

– Сравните, какими буквами передается на письме один и тот же звук.

– Где в каждой паре слов можно сомневаться
в выборе буквы?

– Прочитайте определение понятия «орфограмма» на плакате Летучей Мыши.

-Посмотрите на форзацы учебника. Здесь записаны изучаемые вами орфограммы. Назовите их.

-А сейчас я предлагаю вам по вариантам записать словосочетания и найти орфограмму, которая здесь спряталась.

Слетел с_ветки. -1 вариант.

Влетел в_окно – 2 вариант

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположения.

Учащиеся сначала произносят слова, в которых сходному произношению соответствует различное написание, а потом обобщают собственные наблюдения.


Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и предположения.



Читают про себя, а затем вслух..


Дети находят орфограммы и читают их.




Дети записывают словосочетания правильно и находят нужную орфограмму.

-Это орфограмма правописание предлогов с существительными.

IVЗакрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

Упр.2 (с.8-9)

 Прочитайте шуточное стихотворение.

– Какую букву надо писать: маленькую или большую? Миша, например, подумал, что девочка Поля потеряла своего братишку Сережку!

– Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Почему здесь именно такая картинка?

– Какие еще орфограммы вы видите в тексте стихотворения?

– Запишите текст стихотворения без ошибок.

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.





– На картинке изображены березовые сережки. В данном случае слово сережки надо писать с маленькой буквы. Это нарицательное имя существительное


-А сейчас каждый из вас получит карточку. Ваша задача выбрать нужную орфограмму и встать возле соответствующей орфограмме цифры.

1- группа слов «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.(С..дят, по л..су, б..гут, тр..винка)

12 -группа слов «Правописание ЧК-ЧН» (до[чк]а, ре[чк]а, пе[чн]ой, но[чн]ая)

8-группа слов «Буквы и, а, у после шипящих» (мыш[ы], нож[и], ч[я]щ[я], щ[ю]ка)

10-группа слов «Раздельное написание предлогов, слитное написание приставок. ((с)ветки, (на) заборе, слетел, (на)писал)

Дети вставляют буквы и встают возле соответствующей орфограммы.

VИтог урока

Рефлексия.

-Вернемся к нашим целям и, вспомнив все, о чем мы сегодня говорили, закончите фразы:

Мы узнали …

Мы вспомнили ..

Мы будем уметь…

Мы смогли поразмышлять….

-Оцените свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха».


Вспоминаю и проговаривают полученные знания.





-Отмечают свой успех на «Лестнице» успеха.

VIДомашнее задание.

РТ №1 упр.1 с.5-6 правило с.7

Записывают задание в дневник



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!