• познавательные – свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
• регулятивные – контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;
• коммуникативные – проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы)
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
I Организационный момент | Повернитесь лицом к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте успехов на уроке. -Ребята, я уверена, что сегодня мы с вами вместе сможем организовать успешную работу. Обещаю, что наш урок будет содержательным и познавательным. Скажите, а что вы мне пообещаете? | Готовят рабочее место. Настраиваются на учебную деятельность. |
Минутка чистописания | -Ребята, за лето ваша рука отвыкла красиво писать, поэтому проведем минутку чистописания. На доске: г к жи ши ча ща чу щу П п лу[к] ло[ш]ка -Запишите звуки буквами.. | Дети записывают буквы, слоги и слова. |
II Формирование темы урока и целей урока | -Что вы заметили, когда выполняли минутку чистописания? -Какие орфограммы вы увидели? -Какой же будет тема урока? -Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся …. Мы узнаем … Мы вспомним .. Мы будем уметь… Мы сможем поразмышлять .. | -Здесь мы встретили орфограммы. -Жи, ши пиши с и; ча, ща пиши с а; чу щу пиши с у; парные согласные. -Мы будем говорить об орфограммах. Дети определяют цели урока. |
III Изучение нового материала Работа по учебнику. Упр.1(с.6-7) | – Произнесите слова луг и лук. По-разному ли вы их произносите? – Произнесите словосочетания запивал таблетку и запевал песню. По-разному ли вы произносите выделенные слова запивал и запевал? – Произнесите словосочетания город Орел и горный орел. Отличаются ли по произношению слова Орел и орел? – Сравните, какими буквами передается на письме один и тот же звук. – Где в каждой паре слов можно сомневаться в выборе буквы? – Прочитайте определение понятия «орфограмма» на плакате Летучей Мыши. -Посмотрите на форзацы учебника. Здесь записаны изучаемые вами орфограммы. Назовите их. -А сейчас я предлагаю вам по вариантам записать словосочетания и найти орфограмму, которая здесь спряталась. Слетел с_ветки. -1 вариант. Влетел в_окно – 2 вариант | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположения. Учащиеся сначала произносят слова, в которых сходному произношению соответствует различное написание, а потом обобщают собственные наблюдения. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и предположения. Читают про себя, а затем вслух.. Дети находят орфограммы и читают их. Дети записывают словосочетания правильно и находят нужную орфограмму. -Это орфограмма правописание предлогов с существительными. |
IVЗакрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний. Упр.2 (с.8-9) | Прочитайте шуточное стихотворение. – Какую букву надо писать: маленькую или большую? Миша, например, подумал, что девочка Поля потеряла своего братишку Сережку! – Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Почему здесь именно такая картинка? – Какие еще орфограммы вы видите в тексте стихотворения? – Запишите текст стихотворения без ошибок. | Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. – На картинке изображены березовые сережки. В данном случае слово сережки надо писать с маленькой буквы. Это нарицательное имя существительное |
-А сейчас каждый из вас получит карточку. Ваша задача выбрать нужную орфограмму и встать возле соответствующей орфограмме цифры. 1- группа слов «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.(С..дят, по л..су, б..гут, тр..винка) 12 -группа слов «Правописание ЧК-ЧН» (до[чк]а, ре[чк]а, пе[чн]ой, но[чн]ая) 8-группа слов «Буквы и, а, у после шипящих» (мыш[ы], нож[и], ч[я]щ[я], щ[ю]ка) 10-группа слов «Раздельное написание предлогов, слитное написание приставок. ((с)ветки, (на) заборе, слетел, (на)писал) | Дети вставляют буквы и встают возле соответствующей орфограммы. |
VИтог урока Рефлексия. | -Вернемся к нашим целям и, вспомнив все, о чем мы сегодня говорили, закончите фразы: Мы узнали … Мы вспомнили .. Мы будем уметь… Мы смогли поразмышлять…. -Оцените свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха». | Вспоминаю и проговаривают полученные знания. -Отмечают свой успех на «Лестнице» успеха. |
VIДомашнее задание. | РТ №1 упр.1 с.5-6 правило с.7 | Записывают задание в дневник |