«Правописание предлогов»
урок русского языка в 7 классе
автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Сосновская СОШ»
Тип урока : урок усвоения новых знаиий
Цели урока :
Обучающие:
- ввести понятие «производный предлог»;
- Познакомить с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи; правильно писать производные предлоги.
формирование орфографического навыка: правописание гласной –е на конце производных предлогов;
Развивающие:
- Учить выделять главное, существенное в изученном материале; развивать познавательные интересы, монологическую речь учащихся.
Воспитательные :
- Воспитывать интерес к родной речи.
Ход урока:
Оргмомент
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний учащихся.
Орфоэпическая минутка: расставьте ударения
Августовский, жалюзи, балованный, завидно, досуг, квартал, корысть, изобретенный, кухонный, мусоропровод, облегчит, звонит.
Тест
Предлоги употребляются
А) с наречиями, деепричастиями, глаголами;
Б) с существительными, местоимениями, числительными
2. Укажите разряд предлогов:
рассказать о поездке; забыть про уроки ; поговорить насчёт поездки ;
переписываться с другом.
а) образа действия
б) дополнительные
3. Укажите составные предлоги:
а) несмотря на
б) около
в) благодаря
г) начиная с
4. В какой строчке все предлоги производные:
а) с, перед, несмотря на, около, об;
б) благодаря, вопреки, согласно, насчёт
в) над, в, у, после,через
Ключ : 1.б, 2б, 3а,г, 4 б.
Анализируем предложения:
В течение нескольких минут мы боролись с бурунами в течении реки. Вследствие отсутствия свидетеля в следствии по делу произошла заминка.
- Ребята, определите к каким частям речи относятся выделенные слова.
( предлоги и существительные )
- Сравните, в чём разница? А какие это предлоги по происхождению?
- Сформулируем тему нашего урока и определим цели.
IV . V. Первичное усвоение новых знаний и первичное проверка понимания:
У нас возникли затруднения, давайте обратимся к учебнику теории § 147 и составим схему: см. приложение
Правописание предлогов
Раздельно
В течение
В продолжение
По причине
В целях
Со стороны
Слитно
Вследствие ( из-за)
Ввиду ( из-за)
Насчёт ( = о)
Вместо
наподобие
Примечание: иметь в виду пиши в три слова
Благодаря, согласно, вопреки , наперекор, навстречу употребляются с дат. п.
VI. Первичное закрепление: Упр. 322 с. 120
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Упр. 323 § 147
Распечатка для учащихся
Приложение:
Орфоэпическая минутка: расставьте ударения
Августовский, жалюзи, балованный, завидно, досуг, квартал, корысть,
изобретенный, кухонный, мусоропровод, облегчит, звонит, мельком.
Тест
Предлоги употребляются
А) с наречиями, деепричастиями, глаголами;
Б) с существительными, местоимениями, числительными
2. Укажите разряд предлогов:
рассказать о поездке; забыть про уроки ; поговорить насчёт поездки ;
переписываться с другом.
А) образа действия
Б) дополнительные
3. Укажите составные предлоги:
А) несмотря на
Б) около
В) благодаря
Г) начиная с
4. В какой строчке все предлоги производные:
а) с, перед, несмотря на, около, об;
б) благодаря, вопреки, согласно, насчёт
в) над, в, у, после,через
Правописание предлогов
слитно
раздельно
Примечание: