СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Предлоги и другие части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Предлоги и другие части речи. Повторение.»

Разработан Соколовой Н.В., учителем начальных классов

МКОУ «Тиличикская средняя школа» Олюторского района Камчатского края

ЦЕЛИ: обр. — проверить знания о предлоге и других частях речи; обобщить знания о изученных правилах и проверить умение применять их на практике.

             Разв. — развивать словарный запас, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки.

             восп .— создавать у учащихся атмосферу успеха, веры в свои силы, побуждать младших школьников  к соревновательности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Предлоги и другие части речи"»

Урок по русскому языку. 3 класс.

Тема: «Предлоги и другие части речи. Повторение.»

Разработан Соколовой Н.В., учителем начальных классов

МКОУ «Тиличикская средняя школа» Олюторского района Камчатского края

ЦЕЛИ: обр. — проверить знания о предлоге и других частях речи; обобщить знания о изученных правилах и проверить умение применять их на практике.

Разв. — развивать словарный запас, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки.

восп .— создавать у учащихся атмосферу успеха, веры в свои силы, побуждать младших школьников к соревновательности





Этап урока

Ход урока

УУД

1

Орг. момент



2

Логическая пятиминутка

Прочитайте на доске пословицы:

  • Корень ученья горек, а плод сладок.

  • Лучше вода у друга, чем мёду врага.

  • Умный надеется на свои дела, а глупый полагается на надежду.

Задания:

- что они обозначают?

- какая из них лишняя и почему?

- запишите ту которую вы бы использовали своим девизом на сегодняшний урок.


Личностные УУД

- действие смыслообразования (интерес, мотивация); формирование интереса к себе и окружающему миру эмоциональное осознание себя и окружающего мира;Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации;

3

Самоопределение к деятельности

Прочитайте на карточках четверостишье.

Собирал он ш.шки

На л.сной опушке.

Славно пёк коври.ки

На с.сновой стру.ке.

-Вставьте пропущенные буквы.

-Вы поняли о ком идет речь?

-Какие слова вам помогли? Какой частью речи они являются?

Назовите:

  • слово обозначающее предмет;

  • слово обозначающее признак предмета;

  • слово обозначающее действие предмета;

  • слово которое указывает на предмет, но его не называет;

  • слово которое связывает слова в предложении;

По ходу называния слов на доске постепенно появляется таблица «Части речи»

ребята посмотрите что получилось. Мы с вами собрали целую таблицу-помошницу. Как думаете чем будем заниматься, какая тема урока?

Молодцы, а теперь поставим цели для себя...


Познавательные УУД структурирование знаний поиск и выделение необходимой информации;структурирование знаний;

Регулятивные УУДцелеполагание;

Коммуникативе УУД

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;


4

Закрепление учебного материала.

Думаю теперь мы можем приступить к самому главному этапу урока.А он сегодня не простой , а успешный! Почему я объявляю о успехе до конца вашей работы? Ведь я не знаю как и кто будет работать сегодня!

А все потому что это новая форма работы, которую мы с вами и будем испытывать.

Перед вами задания различной степени трудности. Они оцениваются баллами. Вам нужно попытаться набрать максимально большее количество баллов. Можете выполнять по порыдку или в той последовательности как вам удобно. Вся работа поделена на 3 блока. I- задания легкие, II- более сложные, III- повышенной сложности. Если вы не понимаете или не можете выполнить какое то задание переходите к следующему. Помните о таблице она поможет! Желаю успеха!

Самостоятельная работа детей с перерывом на физминутку.

Коммуникативные УУДформирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

Регулятивные УУД волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;




Познавательные УУД выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


5

Рефлексия

Какие трудности встретились вам?

Какие задания понравились?

Понравился ли урок?


6

Дом.задание




Фамилия, имя ____________________________________________

Дата______________________________


Блок 1.

  1. Определи какая это часть речи:

он- ________________________________

среда-_______________________________

улетело- _____________________________

над- _________________________________

легкий- ______________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы:

Ш.ть, л.жит, л.ёт, в.да, п.лянка, в.сна.

  1. Что такое предлог?

Предлог — это часть __________, которая служит для ______________________

слов в ______________________________.

  1. Запиши 5 предлогов:

  2. Раздели слова на слоги и поставь ударение:

Уютно, посуда, указ, оплата.



Блок 2.

    1. Раздели слово колокольчик на слоги, сосчитай количество звуков и букв, запиши:

Колокольчик____________________________________________________________

    1. Перечисли все знакомые части речи:

______________________________________________________________

    1. Запиши по 4 существительных, глаголов, прилагательных:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

      1. Найди лишнее слово :

      • в, на, мы, под

      • поёт, танцует, рисование, лепят

5. Подчеркни предлоги: ты, за, от, вас, под, снег.

6. Выпиши слова с безударными гласными , которые требуют проверки: зацепился, тишь, рассказ, синева, белизна.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подчеркни главные члены предложения, выдели предлоги:

Рыхлый снег темнеет в марте.



Блок 3.


1. Дополни пословицы словами

  • _____________ там, где нас нет.

  • Тетрадь- зеркало ___________________.

  • Не учи щуку плавать, а ______________ лаять.

  • Без _________________ щи не густы.

      1. Найди существительные которые не изменяются по числам(подчеркни):


Велосипеды, лодка, санки, кофты, брюки, метро, поезд, очки, молоко, платье.


      1. Подбери синонимы к словам:

быстрый- ____________________

грустный- ____________________

большой- ____________________

красный- ____________________


      1. Подбери антонимы к словам:

зажечь-_______________________

стоять-________________________

смеяться-______________________

черный-________________________

намочить-______________________


      1. Соотнеси фразеологизмы с их объяснением:


Достанется на орехи

Одержать победу.

Положить на обе лопатки.

Долго обещать что- то и не выполнить.

Как корова языком слизала.

Будет наказан.

Убить двух зайцев.

Одновременно выполнить два дела.

Кормить завтраками.

Что -то быстро исчезло.



6. Вставь подходящие по смыслу предлоги:

Лето время лесных малышей. ____ гнёзд вылетают птицы. Медвежата послушно следуют ____ матерью. Лисята играют ______ норы. Бельчонок совершает свой первый прыжок __ сосны. _____сумерках выходят ___ ежата ___ охоту.

Подчеркни существительные с которыми они связаны.



  1. Исправь ошибки:


Мы ходили погрибы.

За бирались поддубы.


Вася спавликом сегодня молодцы:

про пололи и по лили огурцы.


У летел скворец не зря

Залеса и заморя.


О деяло убежало,

У летела про стыня

И под ушка как лягушка

У скакала отменя.