СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. Тема" Имя прилагательное как часть речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. Тема" Имя прилагательное как часть речи".

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Тема" Имя прилагательное как часть речи".»

Преподаватель: Колесникова Е.Н.

Предмет: русский язык

Тема : Имя прилагательное как часть речи.

Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как

части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;

воспитывать любовь к природе, заботливого отношения к птицам.

Задачи:

  1. дать понятие об имени прилагательном; научить находить

прилагательные в речи;

2. формировать умение распознавать роль прилагательных в речи;

3. воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту родной природы;

пробудить интерес к урокам русского языка.

Продолжительность: 45 мин.

Класс: 2 класс.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 2 класса,

























Ход урока.

1.Психологический настрой.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайды 4,5).

2.Минутка чистописания.

Загадка.

- Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (Птицы).

- Сегодня , на этом уроке

Мы много узнаем, поймём.

Помогут нам в этом птицы.

Мы их на урок позовём.

- Перед вами слова:

Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз…. (Слайд 6).

- Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему. (Подбирают проверочные слова к пропущенным парным согласным на конце).

Именно эти буквы мы и повторим сегодня. (Слайды 7,8 - образец).

Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении.

- А теперь запишите красиво слова( под диктовку: ястреб, лебедь, голубь, дрозд), в которых встречаются эти буквы. Какой частью речи являются эти слова? ( имя существительное). Одушевлённые это имена существительные или нет. Почему? ( они обозначают птиц).

3. Работа над предложением.

-Кто такие птицы?

- Каких птиц вы знаете?

- Чем питаются птицы?

Все ли птицы улетают в тёплые края? Какие не улетают? Почему?

- Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут –то на помощь им приходит человек. Как мы можем помочь птицам зимой?

- Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать красиво (Слайд 9).

К , прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички. (Звуки синички).

- Запишите это предложение, подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены. Один ученик выполняет задание на планшете, остальные в тетрадях .(Проверка на экране).

- А почему зимой птичкам требуется больше заботы и внимания от нас? (холодно, голодно, меньше корма). Звуки песни синички.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну.

Чтоб без песен

не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин



4. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи. (Слайд 10).

Непоседа … ,

Птица … ,

Птица … ,

Самая … .

- Можем ли мы догадаться, о какой птичке идёт речь? Почему? (Это сделать трудно, не указаны признаки).

- Давайте попробуем вставить пропущенные слова: ( пёстрая, длиннохвостая, говорливая, болтливая).

- О какой птице идёт речь? (сорока). Что помогло нам угадать? На какой вопрос отвечают слова, которые помогли угадать птицу? Какой частью речи они являются? (имя прилагательное). А что обозначают эти слова? (признак предмета)

Вывод: Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета. (Слайд 11).

(Запись загадки и отгадки самостоятельно. Подчёркивание имён прилагательных коллективно, с объяснением и вопросами).

5.Разминка для глаз. (Слайды 12,13,14).

6. Работа с учебником. Письмо по памяти. (С. 29. № 57).

1).Чтение и отгадывание загадки.

- Прочитайте и отгадайте загадку.

2). Работа над загадкой.

- Какие слова помогли узнать берёзку? Что они называют? Назовите имена прилагательные.

3).Орфографическая подготовка (Слайд 15).

- Какие слова вызывают трудности в написании?

(Стоит, Алёна, платок, зелёный, сарафан).

- Обратите внимание на пунктуационные знаки.

-Берёза красива в любое время года. Какая она в стихотворении? А вот такая она зимой. (Слайд 16).

4).Заучивание загадки и запись (один ученик за доской, остальные самостоятельно в тетрадях). Проверка в парах. Оценивание. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. С какими словами они связаны?

Упражнение 58 – устно.

7 Физминутка. (Слайд 17).

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

И скорей за парту – плюх!

8.Связь имён прилагательных с именами существительными.

Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов. Рассмотрим примеры (Слайд 18).

Прилагательное может указывать на разные признаки. (Слайд 19).



дятел чёрный

ворон красноголовый

сова пёстрый

зяблик спящая

- Составьте словосочетания, запишите, подчеркните имена прилагательные волнистой линией. С какой частью речи связаны имена прилагательные? На какие признаки указывают?

9. Выборочное письмо. (Слайд 20).



- Сравните два текста.

Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.

Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.

- Какой текст вам нравится больше? Почему? ( более точное описание, более красивый текст).

- Найдите в тексте имена прилагательные и выпишите их. Проверка фронтальная.

- Лес без птиц немой и неживой. Послушаем голоса птиц. (прослушивание фрагмента кассеты с голосами птиц).

10. Домашнее задание. (Слайд 21).

С.30.упр. 59 по заданию, правило.

11.Рефлексия. Итог урока. (Слайд 22)

- Сегодня на уроке мы познакомились…

- Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я доволен …

12.Оценивание учащихся.

Мы хотим, чтоб птицы пели! Чтобы были голубыми небеса! Чтобы речка серебрилась, чтобы белочка резвилась! Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела!

А для этого нам нужно хорошо учиться!















































Литература:

1.Нетрадиционные уроки в начальной школе. Праздники знаний. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н.

2.Правила и упражнения по русскому языку. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

3.Интегрированные уроки 2 класс. Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А.

4.Уроки в начальной школе. Силаева Т.Е., Родионова Ю.А.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!