Российская Федерация
Чукотский автономный округ
АНАДЫРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования села Усть-Белая»
689540, Чукотский автономный округ, Анадырский район, с. Усть-Белая, ул. Анадырская, тел./факс: 93 453, e-mail: [email protected]
Урок русского языка
в 4 классе
Тема: «Обобщение знаний о местоимении»
Учитель начальных классов
МБОУ «Центр образования села Усть-Белая»
Басанкеева С.В.
Цели: систематизировать существенные признаки местоимения как части речи; развивать умения правильно писать и употреблять местоимения, распознавать падежи, развивать монологическую речь, воспитывать умение работать в группах.
Оборудование: ватман с заголовком «Местоимение»,таблицы «Что такое местоимение», «Личные местоимения», «Склонение личных местоимений»,заголовки «Заседание редакционного совета», «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел спорта»,музыка для релаксации «Шум моря»,сигнальные карточки, карточки с заданиями, листы с рожицей, цветные карандаши.
1.Оргмомент. Ну-ка проверь ,дружок, ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке;
Ручка,книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
-Улыбнулись друг другу и пожелали удачи!
2.Актуализация темы урока.
-Сегодня у нас необычный урок, у нас урок-заседание. Итак, начинаем игру-заседание редакционного совета газеты «Местоимение».
-А что такое редакция газеты?(правильно, редакция-это учреждение, в котором готовят материал к выпуску газеты.)
1ряд-«отдел писем», 2 ряд-«отдел новостей», 3 ряд-« отдел спорта»
3.Практическая работа
Отдел писем –Спишите, заменяя выделенные существительные местоимениями.( у каждого раздела разные тексты и от каждого раздела 1 человек выполняет у доски)
Отдел новостей
Отдел спорта (проверка проводится с помощью сигнальных карточек)
Вывод:(дети выводят сами).Местоимение-это…
(вывешивается таблица)
Задание 2
Отдел писем: Выпишите предложения с местоимениями 1 лица.
Отдел новостей: Выпишите предложения с местоимениями 2 лица
Отдел спорта: Выпишите предложения с местоимениями 3 лица
(3 ученика работают у доски, проверка- сигнальными карточками)
Вывод: какие бывают местоимения? Как изменяются местоимения 3 лица? (в газету отправляется таблица «Личные местоимения» (изменение по числам и лицам)
Физминутка музыкальная
Задание 3.
Отдел писем: Спиши словосочетания, укажи род и лицо
Отдел новостей: Спиши, вставляя по смыслу местоимения 1лица,ед.ч.Подчеркни местоимения и укажи падеж
Отдел спорта: Спиши, вместо вопроса поставь местоимение ОН в нужном падеже. Подчерни местоимение, обозначь падеж.
(3 ученика работают у доски, проверка сигнальными карточками)
Вывод: Как изменяются личные местоимения? Что нужно помнить при написании местоимений с предлогами?
В газету отправляется таблица «Склонение местоимений»
4.Составление рекламы
-Чтобы привлечь внимание читателей к нашей газете, надо сделать рекламу. Что такое реклама?
Реклама- яркая информация о каких-нибудь товарах, видах услуг, зрелищах с целью привлечь внимание, увеличить спрос на них, объявление с такой информацией.
Рекламировать -объявить о чем- нибудь , пользуясь рекламой.
-С чего начинается реклама? (с обращения)
-Кому она адресована? (ученикам)
-Почему необходимо прочитать газету? (можно получить знания)
-О чем они узнают, прочитав нашу газету? ( о местоимении)
-Итак, приступаем к работе! (все зачитывают свою рекламу)
Примерный текст Дорогие учащиеся нашей школы!
Мы приглашаем вас заглянуть к нам на минутку посмотреть нашу газету «Местоимение». В ней вы узнаете много интересного материала о местоимении, который вам поможет улучшить вашу успеваемость!
Мы ждем вас по адресу:
5.Выбор и обоснование иллюстраций в газету
-Как можно украсить нашу газету?
-Что можно разместить на страницах нашей газеты, если она школьная?
-Сделайте дома иллюстрации.
6.Итог.Рефлексия.-Взяв смайлики выразите свое отношение к уроку.
Оцените на карточках свою работу (метод ЗУХ: знаю,узнал,хочу узнать)