СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о местоимении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: систематизировать существенные признаки местоимения как части речи; развивать умения правильно писать и употреблять местоимения, распознавать падежи, развивать монологическую речь, воспитывать умение работать в группах.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о местоимении"»





Российская Федерация

Чукотский автономный округ

АНАДЫРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Усть-Белая»

689540, Чукотский автономный округ, Анадырский район, с. Усть-Белая, ул. Анадырская, тел./факс: 93 453, e-mail: [email protected]













Урок русского языка

в 4 классе

Тема: «Обобщение знаний о местоимении»





Учитель начальных классов

МБОУ «Центр образования села Усть-Белая»

Басанкеева С.В.







Цели: систематизировать существенные признаки местоимения как части речи; развивать умения правильно писать и употреблять местоимения, распознавать падежи, развивать монологическую речь, воспитывать умение работать в группах.

Оборудование: ватман с заголовком «Местоимение»,таблицы «Что такое местоимение», «Личные местоимения», «Склонение личных местоимений»,заголовки «Заседание редакционного совета», «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел спорта»,музыка для релаксации «Шум моря»,сигнальные карточки, карточки с заданиями, листы с рожицей, цветные карандаши.

1.Оргмомент. Ну-ка проверь ,дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке;

Ручка,книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

-Улыбнулись друг другу и пожелали удачи!

2.Актуализация темы урока.

-Сегодня у нас необычный урок, у нас урок-заседание. Итак, начинаем игру-заседание редакционного совета газеты «Местоимение».

-А что такое редакция газеты?(правильно, редакция-это учреждение, в котором готовят материал к выпуску газеты.)

1ряд-«отдел писем», 2 ряд-«отдел новостей», 3 ряд-« отдел спорта»

3.Практическая работа

Отдел писем –Спишите, заменяя выделенные существительные местоимениями.( у каждого раздела разные тексты и от каждого раздела 1 человек выполняет у доски)

Отдел новостей

Отдел спорта (проверка проводится с помощью сигнальных карточек)

Вывод:(дети выводят сами).Местоимение-это…

(вывешивается таблица)

Задание 2

Отдел писем: Выпишите предложения с местоимениями 1 лица.

Отдел новостей: Выпишите предложения с местоимениями 2 лица

Отдел спорта: Выпишите предложения с местоимениями 3 лица

(3 ученика работают у доски, проверка- сигнальными карточками)

Вывод: какие бывают местоимения? Как изменяются местоимения 3 лица? (в газету отправляется таблица «Личные местоимения» (изменение по числам и лицам)

Физминутка музыкальная

Задание 3.

Отдел писем: Спиши словосочетания, укажи род и лицо

Отдел новостей: Спиши, вставляя по смыслу местоимения 1лица,ед.ч.Подчеркни местоимения и укажи падеж

Отдел спорта: Спиши, вместо вопроса поставь местоимение ОН в нужном падеже. Подчерни местоимение, обозначь падеж.

(3 ученика работают у доски, проверка сигнальными карточками)

Вывод: Как изменяются личные местоимения? Что нужно помнить при написании местоимений с предлогами?

В газету отправляется таблица «Склонение местоимений»

4.Составление рекламы

-Чтобы привлечь внимание читателей к нашей газете, надо сделать рекламу. Что такое реклама?

Реклама- яркая информация о каких-нибудь товарах, видах услуг, зрелищах с целью привлечь внимание, увеличить спрос на них, объявление с такой информацией.

Рекламировать -объявить о чем- нибудь , пользуясь рекламой.

-С чего начинается реклама? (с обращения)

-Кому она адресована? (ученикам)

-Почему необходимо прочитать газету? (можно получить знания)

-О чем они узнают, прочитав нашу газету? ( о местоимении)

-Итак, приступаем к работе! (все зачитывают свою рекламу)

Примерный текст Дорогие учащиеся нашей школы!

Мы приглашаем вас заглянуть к нам на минутку посмотреть нашу газету «Местоимение». В ней вы узнаете много интересного материала о местоимении, который вам поможет улучшить вашу успеваемость!

Мы ждем вас по адресу:

5.Выбор и обоснование иллюстраций в газету

-Как можно украсить нашу газету?

-Что можно разместить на страницах нашей газеты, если она школьная?

-Сделайте дома иллюстрации.

6.Итог.Рефлексия.-Взяв смайлики выразите свое отношение к уроку.

Оцените на карточках свою работу (метод ЗУХ: знаю,узнал,хочу узнать)


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!