Тема урока: Упражнение в написании изученных букв. | Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15 |
Цель урока | Закреплять умение писать изученные буквы, слоги, слова и предложения с ними, знание и умение применять изученные орфограммы |
Задачи урока: | Образовательные: Закрепить в памяти учащихся зрительно-двигательный образ изученных букв, знание звуков, которые могут обозначать эти буквы. |
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику кисти руки |
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, старание, аккуратность |
Планируемые результаты | Предметные | Уметь писать изученные буквы, слоги и слова с изученными буквами, характеризовать звуки, которые могут обозначать эти буквы |
Личностные | Проявлять интерес к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку |
Метапредметные | Коммуникативные | Умение полно и точно выражать свои мысли. |
Регулятивные | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность |
Познавательные | Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы урока | Презентация |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, … |
УМК | Система Эльконина - Давыдова |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный этап, _____ мин | Настраивает учащихся на работу | Организуют рабочее место | Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! | Организовать рабочее место | Регулятивные |
2 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, _____ мин | Организует проверку знаний и умений учащихся, полученных ранее | Находят ошибки в записи текста | - Найдите ошибки Кувшынка проснувшыс, лучю улыбнулас. Выхожу йа издому в двенадцать чясов. Ветер качяет вершыны берёз. - Каких правил не знает ученик? | Знать изученные орфограммы | Познавательные |
3 | Актуализация знаний, _____ мин | Подводит к изучению новой темы | Отвечают на вопросы | - Какие правила правописания мы уже знаем? - Сможете ли назвать тему урока? | Уметь обобщать имеющиеся сведения | Коммуникативные |
4 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин | Подводит к формулированию темы урока учащимися | Формулируют тему урока | - А что такое повторение? - Для чего надо повторять изученный материал? - Как вы понимаете пословицу «Повторение – мать учения»? - Какова же тема урока? | Познавательные |
5 | Первичное усвоение новых знаний, _____ мин | Организует работу учащихся | Тренируются в написании изученных букв и их соединений Повторяют изученные орфограммы Пишут под диктовку Вставляют пропущенные буквы Списывают текст | Каллиграфическая минутка - С данными буквами составьте сочетания, которые являются орфограммой (жи-ши, ча-ща, чу-щу) Орфографическая диктовка У Наташи платочки, заяц смельчак, трудяги муравьи, река Волга. Подчеркнуть орфограммы. - Найдите слово из 2 слогов. Как определили? - Найдите слово, в котором ударение падает на 2ой слог - Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. - Найдите слово, в котором все согласные мягкие; твердые; звонкие; глухие. - Подчеркните синим твердые согласные в слове «трудяги», зеленым – мягкие согласные в слове «смельчак». | Уметь писать изученные буквы и их соединения, знать орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
8 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, _____ мин | Направляет учащихся в применении знаний | Анализируют написание слов, пишут слова Списывают с печатного теста | Самостоятельная работа 1.Картинный диктант Учитель показывает картинки, дети пишут название предметов, изображенных на картинке Лиса, белка, ёжик, волк, слон. - Какое слово лишнее? Почему? - Поставить ударение, разделить слова на слоги. 2. Списать текст, подчеркивая орфограммы. Волчица За деревней лес. Там живёт волчица. У неё волчата. Мать принесла им добычу. | Уметь оформлять предложение на письме, уметь выделять изученные орфограммы Знать правила переноса слов | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
15 | Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин | Подводит учащихся к определению своего знания-незнания | Подводят итог | - Чему учились на уроке? - Что получилось? Что не получилось? Что понравилось больше всего? | Самооценка | Коммуникативные |