СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка по теме "Имена собственные" в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные".»

МБОУ Михайловская СОШ













Урок русского языка

в 1 классепо теме:

Имена собственные”.







учитель: Т.Г.Родина

2016-2017г.г.



Урок в 1 классе по теме «Имена собственные»

Цель урока: формирование представления об именах собственных.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия).

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– интерес к заданиям урока;

– представление об основных моральных нормах поведения в школьной жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к занятиям по русскому языку;

– представления о причинах успеха в учебе;

– представления о языке как средстве общения;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

–принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

–оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

.Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

– осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– «считывать» информацию с рисунков;

– понимать приведённые знаки, символы, модели;

– понимать заданный вопрос;

– подводить языковой факт под понятия: речь устная и письменная; звуки–буквы, звуки гласные–согласные, слог, слово, имена собственные.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

–на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

– соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– правилам общения в школе, в классе;

– адекватно реагировать на обращение учителей;

– основам работы на уроке в разных формах (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах).

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать в общении правила вежливости;

– участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, групповой, в паре).

-иметь представление об именах собственных , их образовании и видах, о правиле написания имён собственных.

использовать приобретённые знания и умения при подписывании ученической тетради и дневника.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями для работы в парах.

Дидактический материал учителя: презентация в программе PowerPoint.



ХОД УРОКА:

Чтение девиза урока: «Делаем дружно, делаем вместе - и всё получится».

  1. Орфографическая разминка

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные)

  3. Сколько гласных букв?

  4. Сколько согласных букв? (21)

  5. Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь)

  6. А какие бывают согласные звуки? (звонки и глухие, твердые и мягкие)

  7. Назовите гласные буквы которые показывают мягкость согласных звуков? (е,ё,и,ю,я)

  8. Какие согласные всегда мягкие? (ч, щ, й)

  9. Какие согласные всегда твердые? (ж, ш, ц)

Постановка проблемы

На доске прикреплены буквы: Л, К, Б, К.

Учитель: - Назовите буквы. Что можно сказать о данной записи?

(Это буквы согласных звуков).

Учитель: - Используя только эти буквы, составьте слово или несколько слов.

(Дети работают самостоятельно).

Учитель: - Итак, у вас есть какие-то варианты?

(Нельзя составить из этих букв слово).

Учитель: - Почему так решили? (Так как нет букв гласных).

Учитель: - Сколько букв добавить?

(Учитель добавляет еще три буквы О).

Учитель: - А теперь? Какое составили слово? (КОЛОБОК)

Учитель: - Так почему же нам не удалось сразу составить слова из букв К, Л, Б, К? ( Из одних согласных букв слово не составить).

  • Колобок пришел сегодня к нам на урок. Он хочет с вами познакомиться. Сначала наш гость познакомится с девочками. (Встают девочки и называют свои имена).

  • А теперь мальчики познакомятся с Колобком. (Встают мальчики и называют свои имена).

Колобок: У каждого есть свое собственное имя. А как вы думаете, почему? С какой целью мы даем имена? ( Чтобы знать, о ком говорим, к кому обращаемся).

Учитель :- О чем сегодня поговорим на уроке? ( Об именах собственных).

Учитель: -Прочитайте стихотворение

Две Зарины и Диляра,

Дарья,Эльза и Адель,

А ещё Ляйсан с Олесей,

И впридачу к ним Альмир.

Задание: Назовите имена собственные.

Колобок: Ребята, я очень рад, что с вами познакомился. Но мне уже пора отправляться в путешествие. Я надеюсь, что мы с вами будем дружить и во всем помогать друг другу.

Учитель: Давайте понаблюдаем за путешествием Колобка. Покатился Колобок по лесной полянке, а навстречу ему зайчишка скачет.

Задание зайца: собака Шон

котёнок Зорька

корова Шарик

слон Мурзик

-Дайте клички всем животным. ( проведите линии),(работа в парах)

- Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? Докажите. Запишите клички животных.

Молодцы! Помогли Колобку. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.

Задание волка:

Придумайте фамилии и догадайтесь, кто чей.

Заяц- Зайцев

Волк- Волков

Медведь- Медведев

Лиса- Лисичкин

Давайте научим Колобка, какие слова мы должны писать с большой буквы.

Запишите: Моя фамилия……

Какие слова написали с большой буквы. Почему ? Проверка .

Физкультминутка

- У вас на столах медальки с буквами, наденьте их.

– Вы превратились в буквы алфавита.

- А теперь, буквы, слушай мою команду: На зарядку становись!

Выйдите из-за своих парт, гласные буквы встаньте в первый ряд,

согласные – во второй. Внимательно слушайте команды:

1. Ну-ка буквы, покажите, класс, приседайте 8 раз!

2. Буквы гласные сейчас выполнят хлопки для вас! Раз, два, три!

3. А с согласными мы вместе выполним шаги на месте!

- Молодцы, буквы, молодцы, ребята, какие вы дружные! Садитесь на места!

Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь.



Задание медведя: К данным словам подберите подходящие по смыслу имена собственные и запишите по образцу. ( работа в парах),( по карточкам).

Город, девочка, река, котёнок, собака.

Слова для справок: Москва, Волга, Мурзик, Лена, Жучка.

Образец: город Москва.

Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.



Задание лисы:

Работа в группах. Исправь ошибки.

«Меня зовут маша, моя фамилия- иванова.Я живу в москве.У меня есть щенок рекс.»

Молодцы, ребята, вы помогли колобку выполнить все задания и спасли его.

А сейчас я предлагаю вам попутешествовать вместе с Колобком показать ему, где мы живем. Каждый из вас подготовил небольшой рассказ о родном крае. Слушайте внимательно. Задание: запомнить имена собственные, которые будут названы в рассказе. (Сообщение учеников)

(Россия, Москва, Казань, Альметьевск, Нижнекамск, Муслюмово, Михайловка,)

VI. Рефлексия- Кто справился со всеми заданиями легко?

- Кому трудно было выполнять упражнения?

- В чем заключается трудность?

Прочитать предложения с интонацией, соответствующей знаку препинания.

Я хорошо работал на уроке.

Я хорошо работал на уроке?

Я хорошо работал на уроке!



Итог урока.



Сообщение.

Край, в котором мы живём.



Страна, в которой мы живем, называется Россия. Главный город нашей страны – столица – Москва. Это огромный, современный город. Самое известное место в Москве – это Красная площадь, где мы можем увидеть Кремль. В столице красивые храмы, соборы, церкви, много памятников. А ещё в столице есть дорога под землей, которая называется метро.

Мы живем в Татарстане. Главный город нашей республики - Казань. Казань – очень красивый город. В Казани мы можем увидеть Казанский Кремль, мечеть Кул Шариф,храмы,герб города Казани, знаменитую улицу Баумана,и Казанского кота.

Татарстан состоит из множества городов и районов. Есть в Татарстане город Альметьевск. Этот город называют городом нефтяников. В этом городе есть памятник нефтяникам, цветомузыкальный фонтан, красивый парк, где дети с родителями любят проводить свободное время.

Есть в Татарстане город Нижнекамск. В Нижнекамске есть шинный завод. В городе построены мечети ,храмы, ледовый дворец, много в городе красивых необычных цветников. Главная достопримечательность города- Красный ключ.



Район, в котором мы живем, называется Муслюмовский. Главное село района– Муслюмово. Муслюмово – небольшое, красивое село. В Муслюмово три школы, в которых учатся дети, есть школа искусств, краеведческий музей, парк имени А.С.Пушкина, красивый пляж и красивые цветущие улицы . Можно побывать в Доме культуры, где проходят главные праздники.

В Муслюмовском районе есть много сел и деревень. Мы учимся в Михайловской школе. Она расположена на территории села Михайловка. Близ села протекает река Мелля. В нашем селе есть Дом Культуры, ансамль «Рябинушка», памятник воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны. Начато строительство мечети. В селе есть почта и магазины.















































КАРТОЧКИ.

Работа в парах.





собака Шон

котёнок Зорька

корова Шарик

слон Мурзик









собака Шон

котёнок Зорька

корова Шарик

слон Мурзик







собака Шон

котёнок Зорька

корова Шарик

слон Мурзик







собака Шон

котёнок Зорька

корова Шарик

слон Мурзик



собака Шон

котёнок Зорька

корова Шарик

слон Мурзик



К данным словам подберите подходящие по смыслу имена собственные и запишите по образцу.

город-

девочка-

река-

котёнок-

собака-

Слова для справок: Москва, Волга, Мурзик, Лена, Жучка.





город-

девочка-

река-

котёнок-

собака-

Слова для справок: Москва, Волга, Мурзик, Лена, Жучка.







город-

девочка-

река-

котёнок-

собака-

Слова для справок: Москва, Волга, Мурзик, Лена, Жучка.



город-

девочка-

река-

котёнок-

собака-

Слова для справок: Москва, Волга, Мурзик, Лена, Жучка.





город-

девочка-

река-

котёнок-

собака-

Слова для справок: Москва, Волга, Мурзик, Лена, Жучка.






Меня зовут маша. Моя фамилия- иванова. Я живу в москве. У меня есть щенок рекс.»





Меня зовут маша. Моя фамилия- иванова. Я живу в москве. У меня есть щенок рекс.»




Меня зовут маша. Моя фамилия- иванова. Я живу в москве. У меня есть щенок рекс.»




Меня зовут маша. Моя фамилия- иванова. Я живу в москве. У меня есть щенок рекс.»





Меня зовут маша. Моя фамилия- иванова. Я живу в москве. У меня есть щенок рекс.»