Актуализация знаний | - Что-то интересное ждёт впереди. Звуки с буквами пришли, чтоб порядок навести. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки! Разомните пальчики! - А сейчас открываем тетради и записываем число. -Ребята, сегодня к нам на урок пришёл один сказочный герой. Давайте угадаем, как его зовут Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок) Слайд -Колобок пришел сегодня к нам на урок. Он очень хочет с вами познакомиться. Сначала наш гость познакомится с девочками. -А теперь мальчики познакомятся с Колобком. | Встают девочки и называют свои имена Встают мальчики и называют свои имена |
Первичное закрепление Самостоятельная работа
Творческое применение знаний
Работа в парах | -Ребята, а что мы знаем об именах собственных? - А Колобок, это имя собственное? Почему? -Ребята, Колобок очень рад, что с вами познакомился. Но ему уже пора отправляться в путешествие. Он надеется, что мы будем с ним дружить и во всем помогать друг другу. -Давайте понаблюдаем за путешествием Колобка. Слайд -Покатился Колобок по лесной полянке, а навстречу ему зайчишка скачет. Увидел зайчишка колобка и сказал ему: «Колобок. Колобок, я тебя съем, если не выполнишь моё задание» Поможем Колобку. Задание зайца: Слайд воробей, девочка, ворона, заяц, арбуз, петух, сорока, полина. - Прочитайте слова. Всё ли верно написано? -Что общего в этих словах? - Разделите слова на две группы. По какому признаку можно эти слова на две группы? Слайд - Найдите лишнее слово. (Полина). Почему оно лишнее? Докажите.
-Молодцы! Помогли мы Колобку, и зайчишка его отпустил. Слайд -Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк. Говорит Колобку волк: «Колобок, Колобок, если не выполнишь моё задание, то я тебя съем!» -Ребята, поможем Колобку? Задание волка: Написать слова в два столбика правильно. Зима. Мурзик. Пётр. Задача. Тетрадь. Сергеев. Проверка Слайд -Давайте научим Колобка, какие слова мы должны писать с большой буквы. Какие слова написали с большой буквы. Почему? Проверка. Самопроверка. Поднимите карточки красного цвета, если у вас нет ошибок, зеленого цвета – у кого 1-2 ошибки, жёлтого – более 3 ошибок. -Ребята, а сейчас я вам и Колобку прочитаю стихотворение Е. Измайлова, послушайте его и ещё раз запомните для себя то, что в нём говорится. Буква обычная выросла вдруг Выросла выше букв – подруг Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней быть и виднее. Слайд -Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Остановил он Колобка и говорит ему: «Колобок, Колобок, если не выполнишь моё задание, то я тебя съем». Испугался Колобок и попросил помочь ему. Давайте не оставим его и поможем. Чтобы помочь Колобку, поработаем в парах. Задание медведя: Соедините линией слова из первого столбика со словами из второго столбика. Работа в парах по карточкам. Город, девочка, река, котёнок, собака. Слова для справок: Москва, Волга, Мурзик, Лена, Жучка. Слайд Самопроверка. Поднимите карточки красного цвета, если у вас нет ошибок, зеленого цвета – у кого 1-2 ошибки, жёлтого – более 3 ошибок. | Ответы детей Нет. Слово Полина нужно писать с заглавной буквы т.к. это имя собственное Все слова обозначают предметы, отвечают на вопрос Кто? Что? Это имя собственное, пишется с большой буквы Имена собственные Выполняют задание самостоятельно оценивают Выполняют задания в паре, проверяют, оценивают |
Физминутка | -Я буду называть слова. Если вы считаете, это имя собственное и его нужно писать с заглавной буквы, то хлопаете в ладоши, если нет, то делаете наклоны вправо- влево. Москва, цветок, Цветочная (улица), город, море, Марина, Пушок, Оренбург. | Выполняют задание и движения |
Творческое применение знаний
Работа в группах | - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса. «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь моё задание». Испугался Колобок, и снова обратился к нам за помощью. Задание лисы: Выбери правильную букву в слове, а ненужную зачеркни. У (кК)оровы (нН)очки (тТ)ёлочка (зЗ)орька. У (сС)обачки (бБ)елки (щЩ)енок (дД)ружок. У (кК)урицы (хХ)охлатки (цЦ)ыплёнок (жЖ)елтыш. У (кК)ошки (мМ)урки (кК)отёнок(рР)ыжик. У (оО)вечки (бБ)елянки (яЯ)гнёнок (чЧ)ерныш. У(мМ)амы (оО)ли (дД)очка (нН)астенька. Проверка Слайд Самопроверка. Поднимите карточки красного цвета, если у вас нет ошибок, зеленого цвета – у кого есть ошибки. -Молодцы, ребята, вы помогли колобку выполнить все задания и спасли его. | Работают группах, проверяют, оценивают. |