СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме: "Имя собственное"1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан и проведён по программе УМК "Гармония" в 1 классе

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель урока: предоставить возможность учащимся закрепить понятие "имена собственные", тренировать в написании имён собственных.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Имя собственное»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Северьянова Елена Михайловна

Предмет: Русский язык по программе М.С.Соловейчик УМК «Гармония»

Класс: 1б

Тип урока: урок комплексного применения знаний.


Тема. Собственные имена.


Цель: предоставить возможность учащимся закрепить понятия «имена собственные» и тренировка в написании их с большой буквы.



Задачи:

I. ПРЕДМЕТНЫЕ:

- закрепление умения, когда действует правило о большой букве в именах собственных;

- развитие орфографической зоркости;

-обучение проговариванию при письме.

II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного сотрудничества с одноклассником);

- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

2. Познавательные:

- формирование умения применять полученные знания о группах слов;

- ориентирование в учебнике.

3. Регулятивные:

- формирование умения выполнять необходимую последовательность операций (алгоритм рассуждения).

III. ЛИЧНОСТНЫЕ:

- формирование положительной мотивации к обучению.


Планируемые результаты:

1.Предметные:

Знать:правописание собственных имен.

Уметь:разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы.

2.Личностные:осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры.

3. Метапредметные:

Коммуникативные:слушать и понимать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные:рассуждение в форме связи простых суждений о слове, свойствах и связях.

Регулятивные: правильная процедура самостоятельной записи слов.

Основные понятия: имя собственное, несобственное (нарицательное)


Межпредметные связи: прозвища (добрые и злые)


Ресурсы:

Основные:

1. Учебник/Русский язык. 1 класс «К тайнам нашего языка»/Автор: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко/Смоленск «Ассоциация XXI век» - 2012

2. Задачник/Русский язык. 1 класс «К тайнам нашего языка»/Автор: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко/Смоленск «Ассоциация XXI век» - 2012

3. Тестовые задания/Русский язык. 1 класс/Автор: М.В.Сычёва, Л.Д.Мали/Смоленск «Ассоциация XXI век» - 2012

4. Рабочая тетрадь

Формы урока:

Ф - фронтальная

И – индивидуальная

П – парная

Г- группавая

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент


-Добрый день уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас у себя на уроке!

-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

На улице наступила весна.

Ярко светит солнышко и улыбается нам.

Оно дарит нам хорошее настроение на урок.

Слайд


Приветствуют гостей и настраиваются на урок

Актуализация знаний







- Что-то интересное ждёт впереди.

Звуки с буквами пришли, чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки!

Разомните пальчики!

- А сейчас открываем тетради и записываем число.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришёл один сказочный герой. Давайте угадаем, как его зовут


Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Слайд

-Колобок пришел сегодня к нам на урок. Он очень хочет с вами познакомиться. Сначала наш гость познакомится с девочками.

-А теперь мальчики познакомятся с Колобком.















Встают девочки и называют свои имена


Встают мальчики и называют свои имена

Целеполагание

Время:2мин

-У каждого есть свое собственное имя. А как вы думаете, почему? С какой целью мы даем имена?

- О чем сегодня поговорим на уроке?

- Чему будем учиться? Какую цель перед собой поставим?

Чтобы знать, о ком говорим, к кому обращаемся

Об именах собственных

Находить имена собственные и правильно их писать

Физминутка


музыкальная

Выполняют движения

Первичное закрепление


























Самостоятельная работа
































Творческое применение знаний



Работа в парах









-Ребята, а что мы знаем об именах собственных?

- А Колобок, это имя собственное? Почему?

-Ребята, Колобок очень рад, что с вами познакомился. Но ему уже пора отправляться в путешествие. Он надеется, что мы будем с ним дружить и во всем помогать друг другу.

-Давайте понаблюдаем за путешествием Колобка.

Слайд

-Покатился Колобок по лесной полянке, а навстречу ему зайчишка скачет. Увидел зайчишка колобка и сказал ему: «Колобок. Колобок, я тебя съем, если не выполнишь моё задание» Поможем Колобку.

Задание зайца:

Слайд

воробей, девочка, ворона, заяц, арбуз, петух, сорока, полина.

- Прочитайте слова. Всё ли верно написано?

-Что общего в этих словах?

- Разделите слова на две группы.

По какому признаку можно эти слова на две группы?

Слайд

- Найдите лишнее слово. (Полина). Почему оно лишнее? Докажите.





-Молодцы! Помогли мы Колобку, и зайчишка его отпустил.

Слайд

-Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк. Говорит Колобку волк: «Колобок, Колобок, если не выполнишь моё задание, то я тебя съем!»

-Ребята, поможем Колобку?

Задание волка:

Написать слова в два столбика правильно. Зима. Мурзик. Пётр. Задача. Тетрадь. Сергеев.

Проверка

Слайд

-Давайте научим Колобка, какие слова мы должны писать с большой буквы.

Какие слова написали с большой буквы. Почему? Проверка.

Самопроверка. Поднимите карточки красного цвета, если у вас нет ошибок, зеленого цвета – у кого 1-2 ошибки, жёлтого – более 3 ошибок.

-Ребята, а сейчас я вам и Колобку прочитаю стихотворение Е. Измайлова, послушайте его и ещё раз запомните для себя то, что в нём говорится.


Буква обычная выросла вдруг

Выросла выше букв – подруг

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней быть и виднее.

Слайд

-Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Остановил он Колобка и говорит ему: «Колобок, Колобок, если не выполнишь моё задание, то я тебя съем». Испугался Колобок и попросил помочь ему. Давайте не оставим его и поможем. Чтобы помочь Колобку, поработаем в парах.

Задание медведя: Соедините линией слова из первого столбика со словами из второго столбика. Работа в парах по карточкам.

Город, девочка, река, котёнок, собака.

Слова для справок: Москва, Волга, Мурзик, Лена, Жучка.

Слайд

Самопроверка. Поднимите карточки красного цвета, если у вас нет ошибок, зеленого цвета – у кого 1-2 ошибки, жёлтого – более 3 ошибок.




Ответы детей













Нет. Слово Полина нужно писать с заглавной буквы т.к. это имя собственное

Все слова обозначают предметы, отвечают на вопрос Кто? Что?

Это имя собственное, пишется с большой буквы



Имена собственные





Выполняют задание

самостоятельно









оценивают



















Выполняют задания в паре, проверяют, оценивают


















Физминутка


-Я буду называть слова. Если вы считаете, это имя собственное и его нужно писать с заглавной буквы, то хлопаете в ладоши, если нет, то делаете наклоны вправо- влево.

Москва, цветок, Цветочная (улица), город, море, Марина, Пушок, Оренбург.

Выполняют задание и движения

Творческое применение знаний







Работа в группах


- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса. «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь моё задание». Испугался Колобок, и снова обратился к нам за помощью.

Задание лисы:

Выбери правильную букву в слове, а ненужную зачеркни.

У (кК)оровы (нН)очки (тТ)ёлочка (зЗ)орька.

У (сС)обачки (бБ)елки (щЩ)енок (дД)ружок.

У (кК)урицы (хХ)охлатки (цЦ)ыплёнок (жЖ)елтыш.

У (кК)ошки (мМ)урки (кК)отёнок(рР)ыжик.

У (оО)вечки (бБ)елянки (яЯ)гнёнок (чЧ)ерныш.

У(мМ)амы (оО)ли (дД)очка (нН)астенька.



Проверка

Слайд

Самопроверка. Поднимите карточки красного цвета, если у вас нет ошибок, зеленого цвета – у кого есть ошибки.

-Молодцы, ребята, вы помогли колобку выполнить все задания и спасли его.


Работают группах, проверяют, оценивают.

Итог урока. Рефлексия.



- Кто справился со всеми заданиями легко? Покажите звёздочку.

- Кому трудно было выполнять упражнения? Покажите треугольник.

- В чем заключается трудность?

-Чем сегодня занимались на уроке?

-Что такое имена собственные? Как они пишутся?

-Что понравилось на уроке?

Оцените свою работу на уроке, используя схему.

Слайд

Оцените своё настроение в конце урока.(солнышко, тучка)

-Ребята, Колобок благодарит вас за работу на уроке и желает вам дальнейших успехов в учёбе.

Отвечают на вопросы, оценивают



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!