3 Формирование навыка каллиграф. письма Мин. Чистописания - Словарная работа | -А чтобы мы с вами оказались в сказочной стране нужно красиво и правильно написать число и классная работа, и выполнить задания для чистописания. -Прочитайте пословицу: записана в тетради Сказка мед – так и течет. -Как понимаете пословицу? -Кто еще как думает? - Найдите слово в котором есть опасное место -Какую букву напишем? -Видите у нас возникли разные мнения, поэтому мы будем учиться правильно обозначать на письме парные согласные звуки буквами Подчеркните опасное место в слове мед (слайд 2) Я взмахнула волшебной палочкой и мы уже в сказке. Жила-была девочка умная и любознательная , звали ее Красная Шапочка. Однажды решила она навестить свою бабушку, которая жила в домике на опушке леса. Идет девочка по лесу со зверюшками знакомится, давайте и мы познакомимся с ними (слайд 3, 4, 5 рисунки) Заяц, корова, медведь (слайд 6) -Найдите слово в котором букв больше чем звуков? Почему? - В каком из этих слов еще одно опасное место? (медведь) | Записывают в тетрадь буквы и слова Предполагают разные варианты Записывают слова самостоятельно, проверяют самопроверка | Коммуникативные УУД Высказывают предположения, оформляют свои мысли в устной форме в предложения. Регулятивные –принимают учебную задачу. Познавательные – находят опасное место в слове. Регулятивные -самопроверка ( планирование) |
4.Повторение Формирование умения писать слова с парными согласными 5.Физминутка 6.Закрепление изученного материала Упр. На внимание 7. Подведение итога урока Рефлексия | -Итак, ШЛА ОНА НО КАК-ТО НЕЗАМЕТНО СВЕРНУЛА С ТРОПИНКИ И ЗАБЛУДИЛАСЬ , а на полянке указатель стоит, на котором перепутались все слова и К. Ш. не может их прочитать, давайте поможем ей. ( слайд 7) Бабушка живет на опушке леса -Хорошо, теперь девочка знает дорогу к бабу шке. Вот и домик уже виден. Зашла она в дом, а на постели бабушка лежит подозрительная какая-то. (слайд 8) -А что ты меня не спрашиваешь, почему у меня такие большие глаза, зубы, рот -А девочка в ответ ш-ш-ш -Да тут пчела летит ж-ж-ж Чем похожи эти звуки? (парные согласные) - А сколько пар имеют согласные по глухости и звонкости) Допишите пары букв в тетради упр.1, проверьте друг у друга (слайд 9) - От удивления у волка-бабушки рот открылся, и очки сползли на нос, и К.Ш. увидела волчий глаз и огромный волчий зуб. -Что увидела девочка? ( глаз, зуб) - Где в этом слове опасное место) -Что нужно сделать, чтобы согл. слышался четко? Вспомните( правило) - давайте запишем под диктовку Слайд 10 Алгоритм рассуждения: 1. Читаю слово… 2.Слышу звук… 3.Проверяю, подставляю гласный звук… 4.Пишу букву.. -Можно переносить эти слова? А теперь давайте отдохнем Слайд 11 Мы в гости к К.Ш. собрались в дальний путь. Летели, плыли, ехали пора и отдохнуть. А в сказке той увидим мы и прутик и цветы про парные согласные узнали я и ты. Все любят сказки добрые, довольна детвора скорее все за дело- вновь в сказку нам пора. Вернемся к К. Ш. она говорит:- у домика бабушки пруд. Волк отвечает:- да такой тонкий и березовый, нет чистый прозрачный пруд. -Ничего не понимаю? -сказал волк. -Почему произошла эта путаница? - Что имела в виду девочка? Пруд-прут (слайд 12) -Как проверить?(подобрать проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный ) Запишите эти слова в тетрадь -А кто живет в пруду?- рыба -Давайте попробуем ее поймать. -До чего ж они опасные эти парные согласные, но я все понял, а вы? Давайте проверим. Работа в группах. 1 группа Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж.. 1.-Подбери подходящее слово: сумку, саквояж, пакет. 2.-Найди рифмующиеся слова, назови в них последнюю букву 3. Проверь написание согласной буквы на конце слова. 4. Подчеркни слова, в которых есть опасные места: дом, год, снег, глаза, нож. 2 группа Роет землю старый крот Разоряет… 1.-Впиши недостающее слово: сад, поле, посев, огород. 2.-Найди рифмующиеся слова, назови в них последние буквы 3.Проверь написание согласной буквы на конце слова. 4. Подчеркни слова, в которых есть опасные места: дом, год, снег, глаза, нож. 3 группа 1.-Вставь пропущенные буквы в словах: Дубы-ду. Этажи-эта. Морозы-моро. Стоги-сто. 2.-Отгадай ребус. 100г 3. Проверь в слове-отгадке парную согласную букву на конце слова. 4.. Подчеркни слова, в которых есть опасные места: дом, год, снег, глаза, нож. Ответы детей выслушать -Молодцы. Наше путешествие подошло к концу Давайте еще раз напомним волку, как проверить парные согласные на конце слова. -Волк тоже запомнил это правило и даже стих сочинил(прочитать и раздать) -Итак, взмах палочкой, и мы снова в классе, что запомнили, что понравилось? ( слайд 13) Выберите круг, который соответствует вашей работе на уроке. Отметьте его на полях в тетради. (слайд 14) | Дописывают в тетради буквы, проверяют у соседа Записывают слова под диктовку Глаз-глаза, зуб-зубы, рот- рты Записывают слова под диктовку Подставляют подходящее слово, подбирают проверочное слово к нему, находят рифмующиеся слова, находят опасные места в слове, подбирают проверочное слово Оценивают свою работу на уроке | Познавательные – составляют предложение- осознанное построение речевого высказывания Регулятивные- планирование, коммуникативные- оформляют мысли в предложения, Познавательные- логические-характеризуют звуки речи, подбирают проверочное слово Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя. Регулятивные УУД –общеучебные- объясняют смыслоразличительную роль звуков Ругулятивные, познавательные, коммуникативные УУД Регулятивные УУД - Оценивают уровень овладения знаниями Личностные УУД освоение начальных форм познавательной личностной рефлексии |