СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе. Части речи. Упражнение в изменении глаголов по временам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение изменять глаголы по временам.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе. Части речи. Упражнение в изменении глаголов по временам.»

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино

учитель начальных классов

Тюрькина Любовь Николаевна

27. 04. 2017г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета: русский язык

Класс

Урок № 146

Тема урока: Части речи. Упражнение в изменении глаголов по временам.

Цель: развивать умение изменять глаголы по временам.

Планируемые результаты:

Предметные - умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Личностные — проявляют целостный, социально ориентировочный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметные

Познавательные: общеучебные — ориентируются в учебнике, находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, в словаре.

Регулятивные: оценивают совместно с учителем и с одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию.

Место урока в системе уроков данного раздела № 11

Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Межпредметные связи: чтение, окружающий мир.

Ресурсы урока: учебник, ноутбук — презентация, карточки.

Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.



Виды деятельности

Этапы урока

учителя

учащихся



  1. Организационный момент


Проверяет готовность к уроку. Даёт общую установку на урок. Приветствует обучающихся.

Прозвенел урок, начался урок.

Назад повернёмся, гостям улыбнёмся.

Обратно вернёмся, друг другу улыбнёмся.

И с положительным настроением уроком займёмся.

Определяют самоготовность.

  1. Чистописание

Кк кв

Словарное слово «квартира» ( диск)-запомните написание этого слова.

Устно составляем предложение с этим словом, записываем и выполняем синтаксический разбор.

Выполняют письмо по образцу.

Записывают новое слово и составляют с ним предложение.

  1. Актуализация необходимых знаний (письмо по памяти)

Вставьте пропущенные буквы, напишите предложения по памяти (слайд № 3 - 6)

Настала в.сна.(Им. п.)

(Им.п.)Со.нце согнало сне.(В.п.) с п.лей.(Р.п.)

Раскрылись поч.ки(Им.п.) на дерев.ях.(П.п.)

(Им.п.)Пчёлки выл.тели (из) улья.(Р.п.)


Укажите падеж имён существительных.



Пишут предложения по памяти, выполняют взаимопроверку (работа в парах).

4. Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Выполняют движения.

5. Мотивация познавательной деятельности

(слайд № 7)

Вова написал изложение.
Вова пишет изложение.

Вова напишет изложение.
Вова будет писать изложение.

- О ком говориться в каждом предложении? (О Вове)

-Что говориться о Вове в первом предложении? (то он написал)

-во втором? (Что он пишет)

- в третьем? (Что он напишет)

-В четвертом? (Что он будет писать).

- Какой частью речи являются эти слова ? (глаголы)

-Значит, эти слова говорят о действиях Вовы.

1. Выберите предложение, в котором Вова выполняет свое действие сейчас, в данный момент. ( 2-е)

-Поставим вопрос к этому глаголу.

Что делает? Пишет.

Сделаем вывод: Если глагол обозначает действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент и отвечает на вопрос что делает, то это глагол…настоящего времени.

(н.вр.)

Укажем над словом «пишет» н.вр.

2. –Выберите предложение, в котором Коля уже давно выполнил свое действие в прошлом.( 1-е)

-Поставим вопрос к этому глаголу.

Что сделал? Написал.

Сделаем вывод: Если глагол обозначает действие, которое происходило в прошлом, и отвечает на вопрос

Что сделал? Что делал?, то это глагол…. Прошедшего времени.(п.вр.)

Укажем над словом «написал» п.вр.

3. Выберите предложение, в котором действие Вовы не происходило ранее, не происходит сейчас, а только будет происходить.(3-е и 4-е)

- Верно. Поставим вопросы к этим глаголам.

Что сделает? Напишет.

Что будет делать? Будет писать.

Сделаем вывод: Если глагол обозначает действие, которое

будет происходить и отвечает на вопросы Что сделает? Что будет делать? , то это глагол …будущего времени.

(б.вр.)

Укажем над глаголами б.вр.

Сделаем общий вывод:

Как изменяются глаголы? Глаголы изменяются по временам.

- В форме каких времен они бывают?(наст,рош.,буд. Вр.)

-Как определить время глагола? (Надо поставить вопрос.)

-Сформулируйте тему урока (Сегодня мы будем изменять глаголы по временам).

Выполняют задание.

Формулируют тему урока.

6. Организация познавательной деятельности

Давайте вспомним всё, что вы знаете про глаголы.

  1. Диск. Игра «Помоги мышке скатиться с горки».


    1. Выборочный диктант (один ученик работает у доски)

-Выпишите глаголы, укажите время (учитель диктует текст)

Звенит по камушкам ручей, река шумит.

(Пр.в.)Потемнело небо, (ПР.в.)сбежались отовсюду облака.

Окружили они, поймали и закрыли солнце.

Вот скоро птички запоют, в лесу кусты зазеленели.

Дунет ветер, качнёт берёзу.

(Гремели)Рокотали грозы.


Физминутка для глаз


    1. Игра «Не подведи свой ряд».

Запишите глаголы:

1 ряд-ж.р.,

2 ряд — м. р.,

3 ряд — ср. р.

налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла.

От чего зависит род глагола? (от рода имени существительного, от окончания)


    1. Подберите два глагола:

1) отвечает на вопрос что делать?

2) отвечает на вопрос что сделать?

Измените глаголы по временам.

-назовите глагол, от которого вы образовали три формы времени.

-назовите глагол, от которого вы образовали только формы прошедшего и будущего времени.

1. (прыгать - прыгаю, попрыгаю, прыгал).

2. (спеть - спою, спел).


    1. Работа с учебником.

Упр.



(слайд № 8)


    1. Прочитайте. Определите время и число глаголов.

В саду кричал грач. Звонко пел жаворонок. Ворковал голубь. Воробей прыгал по дорожке. Гудела пчела в кусте сирени. Блестел солнечный луч.

-Поставьте глаголы в наст. время и измените их число.

-Запишите текст.




Выполняют устно задание.



Слушают предложения, выписывают глаголы, выполняют задание.








Выполняют физминутку для глаз.



Выполняют задание устно, а затем записывают себе в тетрадь.










Два ученика выполняют задание у доски, остальные в тетради.

Проверяют.


7. Подведение итогов (рефлексия)


-Как изменяются глаголы?

Понравилась ли вам работа на уроке?

Оцените себя «Лесенкой успеха».


(слайд № 9)


С какими мыслями и чувствами вы уходите с урока?

Какие испытывали трудности?

Урок интересный, потому что........

Я могу применить свои знания на, в......

Я понял, что …....

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие выводы.

8. Д/з


Упр. №

Задают уточняющие вопросы.