СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме ""Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новоструева Людмила Павловна

Урок русского языка

 

Конспект проблемного урока

Концептуальная цель: развитие устной и письменной речи

Аудитория: 3 класс

Тема: Правописание мягкого знака на конце существительных после  

            шипящих.

Стратегическая цель: развитие речи (ясности, точности), осознанной  

                                         памяти, внимания, умения слушать и слышать

Задачи: познакомить с новой ролью ь – показатель женского рода имен  

               существительных;

               повторить изученные ранее орфограммы (правописание 

               разделительного мягкого знака, ь - показатель мягкости согласных,

               непроверяемое написание)

Проблема: дети не владеют алгоритмом правописания имен  

                     существительных с шипящим на конце.

Проблемный вопрос: как правильно написать существительное с шипящим

                                       на конце?

 Варианты решения: 1. Определить часть речи.

                                      2. Определить род имени существительного.

                                      3. Если имя существительное женского рода, то  

                                           пишется мягкий  знак. Если мужского рода, то

                                           мягкий знак не пишется.

Оптимальный вариант: 1+2+3

Текст: На конце существительных женского рода в единственном числе после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется мягкий знак, на конце имен существительных мужского рода ь не пишется.

Тезис: Дети дорогие, очень важно знать –

            Где после шипящих мягкий знак писать.

 

Приложение 1 к конспекту урока

«Развитие личностных качеств учащихся средствами учебного предмета»

 

Комментарий  хода урока

Развитие личностных качеств и психических процессов

Способы и приемы ненасильственного воздействия

Учитель приветствует детей. На фоне музыки читает стихотворение Игоря Тютюкина «Когда мы улыбаемся», предлагает подарить свои улыбки друг другу и гостям.

Положительные эмоции.

 

 

Аудиальный канал восприятия.

 

Педагогика сотрудничества

  1. Интерес

 

Логико – психологический прием

  • Аудиальный (голос учителя, звуки музыки)

Пальчиковая физминутка.

Развитие физических качеств (мелкая моторика).

 

Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи.

Учитель просит прочитать слова, записать их в два столбика.

- По каким признакам распределили слова?

Постановка учебной задачи.

 

 

 

Визуальный канал.

 

 

Умение анализировать, аргументированность

Педагогика сотрудничества

  1. Интерес

Психологический прием

  • стимулирование

 

Возникновение проблемной ситуации.

Учитель предлагает заменить словосочетания одним словом.

Эффективное внимание.

Ясность, точность речи

Педагогика сотрудничества

  1. Интерес

 

Работа в группе. Алгоритм исследования.  Задание: распределить слова в две группы. Вывод.

Коллективизм, умение слушать и слышать, тактичность

Педагогика сотрудничества

  1. Соорганизация

Логико – психологический прием

Ситуативная работа в группах

Психологический прием

  • Похвала в ситуации успеха

Проводиться физминутка в виде упражнений для глаз

Визуальный канал

Педагогика сотрудничества

            1.Интерес

Психологический прием

  • Шоковая терапия

Составление алгоритма для правильного написания существительных с шипящим на конце.

Самостоятельность мышления, глубина мышления

Педагогика сотрудничества

2. Размышление

 

Письмо с комментированием.

Правильность письменной речи

Внимание

 

Учитель предлагает детям выполнить задания по своим силам. Проверка.

Самостоятельность мышления

 

Учитель предлагает детям разноуровневое  домашнее задание.

Самостоятельность мышления

Ответственность

Право на выбор

 

Рефлексия.

а) интеллектуальная

       б) эмоциональная

Рефлексивное мышление

Положительные эмоции

Педагогика сотрудничества

  1. Интерес

Психологический прием

  • Визуальный

2. Размышление

 

Приложение 2 к конспекту урока

«Психологический портрет аудитории 3 класса»

 

  • Социально – демографические признаки: В классе 20 учащихся. Возраст детей – 9-10 лет. Семейное положение: дети из разных социальных семей.
  • Социально – психологические признаки: у 16 уч-ся  развита осознаваемая потребность  в познании нового, в грамотной речи, в конструктивном поведении. В классе дети с эмоционально – волевым и эмоционально – эстетическим мотивом. Отношение учащихся к предмету: соглашательское – 4, конструктивное – 16. Уровни понимания: «о чем + что?» - 4 человек, « о чем + что + как?» - 16 человека.
  • Индивидуально – личностные признаки: в классе преобладают дети с визуально – кинестетическим каналом восприятия.  В классе дети разных психосоматических типов.  Внимание произвольное. Мышление смешанное. Мировосприятие: «Я хороший – мир хороший»
  • Экзистенциально – личностные признаки: здоровьесберегающие состояния характерны для 17 детей, у 3 ученика часто бывают здоровьеразрушающие состояния (страх, неуверенность).
  • Вид проблемного урока: проблемно – поисковый.
  • Вывод: на уроке дифференциация осуществлялась по целому ряду оснований: полу, возрасту, потребностям, уровням понимания, каналам восприятия, психосоматическим типам.

 

 

 

 

 

Приложение 3 к конспекту урока

«Реализация технологии дифференцированного обучения и воспитания»

 

Основания дифференцации

Действия учителя по реализации дифференцированного подхода

  1. По полу:
    • мальчики
    • девочка

Воздействие разной интонацией голоса на девочек, мальчиков – похвалить в ситуации успеха.

  1. По возрасту:

9-10 лет

 

Учитель предлагает содержание материала понятное детям. Излагает его в доступной форме, включая детей в совместную деятельность. На уроке используется сказка, загадки.

3. По потребностям

 

Используются разнообразные задания, позволяющие детям понять и применить полученную информацию

  1. По мотивам
  • эмоционально-волевой

 

 

 

  • эмоционально-эстетический

 

Учитель побуждает уч-ся к мыслительной деятельности с помощью беседы и проблемных ситуаций.

 

 

Учитель сопровождает чтение стихов музыкой. Материал урока разнообразный, интересный.

 

5. По уровням понимания

  • 2 уровень (о чем+что?)

 

 

  • 3 уровень (о чем+что+как?)

 

Учитель включает ученика в групповую деятельность, в ходе которой стремиться решить поставленные учителем задачи.

 

Теоретические знания, приобретенные детьми на уроке, сразу закрепляются в ходе практической работы.  Это позволяет вывести детей на более высокий уровень понимания учебного материала.

6. По каналам восприятия

  • питы

 

 

  • капхи

 

Звучание спокойной музыки способствует снижению возбудимости. На уроке применяются разнообразные виды деятельности.

 

При взаимодействии с детьми учитель доброжелателен, не торопит детей.

7. По типу мышления

 

Наглядность.

Вопросы на развитие логического мышления (как? почему?)

8. По мировосприятию

 

Урок строится на положительных эмоциях, учитель создает и поддерживает светлое мироощущение, уверенность в себе.

9. По психосоматическим типам

  • Визуальный

 

 

  • кинестетический

 

На уроке используется наглядность (слайды) в течение всего урока.

 

Использует музыку, раздаточный материал.

10. По экзистенциально – личностным признакам

 

  • Дети со здоровьесберегающими состояниями

 

 

 

  • Дети со здоровьеразрушающими состояниями

 

 

 

 

 

 

Учитель в течение всего урока создает доброжелательную атмосферу

 

 

 

Классическая музыка, рефлексия дают возможность осознать свое внутреннее состояние, выразить свои чувства, тем самым приблизиться к состоянию душевного равновесия.