СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе «Состав слова. Обобщение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Состав слова.  Обобщение»

Цель: обобщение полученных знаний по теме «Состав слова».

Задачи : 1. Способствовать закреплению навыка разбора слов по составу и образованию новых слов.

2. Способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, процессу обучения, формированию самостоятельности и самооценки.

3. Способствовать развитию памяти и орфографической зоркости.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе «Состав слова. Обобщение»»

Урок русского языка в 3 классе

«Состав слова. Обобщение»

Разработан учителем начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Брянска

Василевской Людмилой Николаевной



Тема «Состав слова. Обобщение»

Цель: обобщение полученных знаний по теме «Состав слова».

Задачи : 1. Способствовать закреплению навыка разбора слов по составу и образованию новых слов.

2. Способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, процессу обучения, формированию самостоятельности и самооценки.

3. Способствовать развитию памяти и орфографической зоркости.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сядьте, спинки прямо

Вижу класс наш - хоть куда,

Мы начнём урок тогда.


- Ребята отгадайте загадку:

Ростом мал да удал, от меня ускакал.

Хоть надут он всегда – с ним не скучно никогда. (Мяч)


Он сегодня будет предлагать вам различные задания.

Мой весёлый звонкий мяч. Ты куда пустился вскачь?


2. Чистописание.

- Что напоминает вам изображённое на слайде?

- А мне кажется , «рассыпалась» буква. Догадайтесь, какая? (Ф)

- Пропишите букву 3 раза.

- А как называется человек с богатым воображением и фантазией? (Фантазёр)

Поставьте ударение, назовите безударные гласные, проверочные слова.


3. Самоопределение к деятельности.

- Неугомонный мяч покатился дальше и остановился у кроссворда.

Давайте разгадаем его.

1. Учебное помещение для занятий. (класс)

2. Верхняя женская одежда. (пальто)

3.Корм для лошади. (овёс)

4. Защитник Отечества. (солдат)

5. Лиственное дерево с белым стволом. (берёза)

6. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

- Что объединяет все эти слова?

- Назовите слово, «спрятавшееся» в кроссворде по вертикали.

Это слово СОСТАВ

- Что же обозначает это слово? (Соединение всех частей в одно целое)

- Всё на свете из чего–нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес из

деревьев

- Как вы думаете, какой состав будет интересовать нас? (Состав слова)

Эта тема нашего урока.

- Чему будем учится?


4.Работа по теме урока.

- Давайте вспомним какие части слова вы знаете.

В конце слова стоит, слова согласует и примирит.

Самая изменяемая, называется ( окончание)



Ну а эта часть хитра если в слове есть она,

То размер определит, и часть речи даже может очень просто изменить (суффикс)


Слова состоят из частей, а эта часть слова, а ну-ка скажите скорей:

Какая часть слова стоит впереди, и за что ей такие почести (приставка)


Самая важная, определит смысл слова и родственников укажет (корень)


- Какую же работу выполняют части слова?

(Определяют смысл слова, образуют однокоренные слова, помогут одной части речи превратиться в другую, согласовывают слова в предложениях и словосочетаниях)

- Но что же случилось?

- Произошла путаница. Части слова перепутали свои места. Поможем найти им своё место.

(карточки со схемами)

Работа в парах.


5. Физкультминутка.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех

Тише, тише, мяч устал

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился

Ну и мы за стол садимся.


5. Работа по учебнику.

С. 97, упр. 183.


6. Работа у доски.

Провести морфемный разбор.

Шубка, заморозки, осенний.


7. Самостоятельная работа по карточкам.

Морфемный разбор слов.

Глазки, подснежник, разбег, зимушка, водяной, песочный, лисёнок, белка, полёт, речка.


8. Рефлексия.

- Сегодня на уроке нам помогал мяч. Вы выполняли много заданий. Сейчас я предлагаю выбрать 1 мяч: зелёный, жёлтый или красный.


9. Домашнее задание.

С. 98, упр. №188.

10. Итог урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!