СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока в 5 классе

«Правописание гласных в падежных окончаниях прил в ед.ч»

Тип урока: изучение нового материала и закрепление изученного

Цели урока:

образовательная –знать алгоритм правописания падежных окончаний прил;

воспитательная – воспитать внимательность друг к другу, привить любовь и внимательность к слову;

развивающая – развить навыки самостоятельной работы и работы в парах, умение сравнивать и обобщать.

Ход урока:

1.Организационный момент

Синтаксический разбор

Когда человек мечтает, он словно поднимается ввысь на ковре-самолете. Он хочет делать людям добро, совершать подвиги, жить так, чтобы скорей наступила на всей земле счастливая жизнь.

 

 

2.Фронтальный опрос

-что такое прил? приведите примеры прил, которые обозначают качества, материал, из которого сделан предмет.

-как определить, какое окончание прил надо писать ?

3.Работа с учебником

Стр.87 упр.580

4.Выборочный диктант

Записать словосочетания прил+сущ, обозначить окончания прилагательных

Например, По зеркальной поверхности озера плавали белые лебеди. Запись в тетради: по поверхности (какой) зеркальной-ед.ч,д.п, ж.р.

Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу. В Мещерском крае можно увидеть лесные озера с теплой водой, обширные болота, одинокие избы лесников. Что можно услышать в Мещерском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов, суетливый стук дятлов, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам – разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.

5.Муз.минутки

Выпишем словосоч.прил+сущ, выделим окончания

1прекрасное далеко

Слышу голос из прекрасного далека, голос утренней серебряной росе, слышу голос и манящая дорога кружит голову, как в детстве карусель. Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко, от чистого истока  в прекрасное далеко..я начинаю путь.

2есть на свете

Есть на свете цветок алый-алый, яркий, пламенный, будто заря, самый солнечный и небывалый, он мечтою зовется не зря. Может там, за седьмым перевалом вспыхнет свежий, как ветра глоток, самый сказочный и небывалый, самый волшебный цветок»

3облака

Мимо белого яблока луны, мимо красного яблока заката облака из неведомой страны к нам спешат и опять бегут куда-то, облака-белогривые лошадки, что вы мчитесь без оглядки…

4большой секрет

Под грустное мычание, под громкое рычание, под дружеское ржание рождается на свет большой секрет для маленькой…огромный такой секрет

5крылатые качели

В юном месяце апреле в старом парке тает снег и крылатые качели начинают свой разбег, позабыто все на свете, сердце замерло в груди, только небо, только ветер, только радость впереди

6лесной олень

«Осенью в дождливый серый день проскакал по городу олень, он летел над гулкой мостовой рыжим лесом, пущенной стрелой. Вернись, лесной олень, по моему хотению…»

Некоторые прил.перешли в разряд сущ.

Столовая посуда – им.прил.

Школьная столовая – им.сущ.

Учительский журнал – им.прил.

Учительская закрыта – им.сущ.

Больной палец – им.прил.

Пришел больной – им.сущ.

Дежурный по классу  – им.сущ.

Дежурный полицейский – им.прил.

6.Индивид.задания

Русская речь Стр. 54-55, описать куклу, подчеркнуть прил, указать их падеж и род, показать зависимость от сущ.

7.Подведение итогов

-Каким правилом мы должны руководствоваться, чтобы определить падеж имен существительных? и выбор е/и в падежных окончаниях

-чему был посвящен урок? Продолжите предложение:

Сегодня я узнал, что…Сегодня я научился…Я не совсем понял…

-оцените свою деятельность на уроке

8.Домашнее задание

? упр.582

! упр.581

! примеры прил, выделите окончания и определите падеж