СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе "Общее представление о частях речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная разработка поможет молодым специалистам подготовиться к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Общее представление о частях речи"»

Тема. Общее представление о частях речи

Цель.- Формировать у учащихся  общее представление о слове,  как части речи, о делении  слов по группам  на   части речи.

  - Развивать каллиграфические навыки, орфографические умения , навыки работы в группах, внимание,  память, воображение, навыки самопроверки и самоконтроля. Обогащать словарный запас учащихся.

           - Воспитывать чувство коллективизма, интерес к изучению предмета, бережное отношения к природе.

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 часть В. П. Канакина, язык»,

Ход урока

1. Орг. момент

Дежурный ученик: - Слышите, звенит звонок,

Весело, задорно,

Начинаем мы урок,

Вы к нему готовы?

Чтобы зрение, осанку

Лет до ста нам сохранить,

Сядем так, как на плакате

Девочка сидит!

2. Проверка Д.з.

- Что было задано на дом? (с.37 упр.66. Придумать по рисункам рассказ и записать его)

(чтение детьми своих рассказов)

3. Актуализация и мотивация учебной деятельности

1. Каллиграфическая минутка (написание мягкого знака и слова «соловьи»), написание даты и Классная работа

2. Беседа

-Какую большую тему мы изучили? (Изучили тему «Звуки и буквы»)

- Что мы изучали в этой теме? (Изучали орфограммы русского языка).

-Какие? (Дети перечисляют изученные орфограммы:

1) буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ –пиши без мягкого знака;

2) ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧА-ЩА – пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ – пиши с буквой У;

3) буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согл.звук в конце слова или перед другим парным согласным – чтобы проверить парный по глухости-звонкости согл.звук, нужно подобрать проверочное слово, например: дуб-дубок;

4) разделительный мягкий знак – пишется в корне слов перед буквами е, ё, ю, я, и, которые обозначают два звука – согл.звук [ й`] и последующий гл.звук).

-Чему учились? (Учились писать слова в соответствии правил русского языка).

3. Орфографическая минутка.

- Запишите слова в три столбика. В первый столбик слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Во второй столбик слова с разделительным мягким знаком. В третий столбик слова с буквой, обозначающей парный по глухости-звонкости согл.звук.

Чаща Соловьи Зуб

чулок воробьи сказка

снежинка семья стриж

(Один ученик работает у доски)

4. Определение темы и постановка целей урока



- Откройте учебник на с.40 и сообщите тему урока.

- Верно. А вот, что такое части речи…мы постараемся сегодня разобраться.



5.Первичное восприятие нового материала

1. Работа с учебником

- Рассмотрите рисунок на с.40, определите его тему. («Помощь обитателям парка» или «Поможем обитателям парка зимой!»)

- Назовите слова-названия предметов. (Девочка, мальчик, белки, орешки, воробей, ворона, деревья)

- Какой вопрос можем задать к этим словам? (Кто? или Что?)

- Ребята, слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? или что? – называются именем существительным.

- А теперь назовите слова-названия признаков этих предметов.

- Белочка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, пушистая)

- Слова, которые обозначают признак предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какие? – называются именем прилагательным.

- Дети, а что делает девочка? (Кормит белку)

- А мальчик? (Даёт орешки)

- Что делают белки? (Одна белка сидит на ветке и ест. Другая белка берёт орешки. Ещё одна белка взбирается на дерево.)

- Ребята, вы назвали такие слова, как : кормит, даёт, ест, взбирается. Какой вопрос можно задать к этим словам? (Что делает?)

- Правильно. Слова, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопрос что делал? Что делает? Что сделает? – называются глаголом.

- Ребята, в русском языке слова объединяются в группы, которые называются частями речи. У каждой части речи есть своё название: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

- Назовите части речи.



2. Знакомство с правилом

- Прочитайте правило на с.40

- Что такое части речи?



3. Физкультминутка

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)



6. Закрепление и систематизация знаний



1. Работа с таблицей «Части речи»







Слова-названия

ПРЕДМЕТОВ

ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ

ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ

Кто? Что?

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Что делает?

Что сделает?

Что делают?

Что сделали?

девочка

мальчик

белки

орешки

ворона

скамейка

маленькая

серенькая

быстрая

пушистая

кормит

даёт

ест

взбирается

Имя

существительное

Имя

прилагательное


Глагол



- Расскажите по таблице о каждой части речи.

- В русском языке принято сокращать части речи на письме

Существительное – сущ.

Прилагательное – прил.

Глагол – гл.



2. Составление предложения по картинке

- Ребята, составьте предложение по картинке.

сущ. прил. сущ. гл. сущ. сущ.

( Дети в зимнем парке кормят белок и птиц)

- Запишите это предложение в тетради и подпишите части речи.

3. Работа в группах

- Ребята, а сейчас поиграем в игру «Исключи лишнее». В карточке написаны слова по группам, нужно исключить (зачеркнуть) лишнее слово.



Кто? Что?

Какой? Какая? Какое? Какие?

Что делает? Что сделает?

Что делают? Что сделали?

лисица

стол

красивый

заяц

дети

пушистый

круглый

прыгают

скромный

радостный


бегают

пели

рисую

медведь

плыву




Кто? Что?

Какой? Какая? Какое? Какие?

Что делает? Что сделает?

Что делают? Что сделали?

белка

девочка

мальчик

обедаю

стул

зелёный

круглый

белка

скромный

весёлый


танцует

споёт

чистят

помыли

рыжий




7. Подведение итогов

1. Беседа

- С какими частями речи мы познакомились?

(Можно работать с учебником.)

- На какие вопросы отвечает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

8. Д.з.

- Составить предложение по картинке с.40 упр.68, подписать части речи; повторить правило.

9. Рефлексия.

- Ребята, что у вас особенно получилось?

- За что вы похвалили бы себя?



- Спасибо за старание
Ведь главное желание
А навык и умение
С годами к нам придут.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!