СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе "Правописание ча-ща"

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке учащиеся в игровой форме учатся правильно писать сочетания «ча – ща», отрабатывают умение безошибочно писать слова с данными сочетаниями; работают над развитием орфографической зоркости.  Урок сотровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка во 2 классе "Правописание ча-ща"»

МКОУ «Кумская средняя общеобразовательная школа»




















Урок русского языка во 2 классе

Учитель Манджиева Д.И.














п. Кумской 2016г.

Тема: Правописание сочетаний «ча – ща».


Цель: учить правильно писать сочетания «ча – ща», отрабатывать умение

безошибочно писать слова с данными сочетаниями; работать над

развитием орфографической зоркости.

Оборудование: таблица правописаний «ча- ща», картинный словарь, карточки;

бумажные цветочки для поощрения, презентация к уроку.


Ход урока:

  1. Оргмомент: -встали ровно. Начинается урок русского языка.

(Дети хором): - Хоңх җиңнв,

кичәл эклв.

- Какое сегодня число? Напишите в тетрадях дату сегодняшнего дня.

II. Проверка домашнего задания:

- Над правописанием каких сочетаний работали на прошлом уроке? (жи – ши)

- упр.158 – прочитайте скороговорку, назовите слова с сочетаниями «ши» (с помочью сигнальных карточек).

- двое ребят у нас в это время будут работать у доски по карточкам.

1 карточка – Звуко –буквенный разбор слова «шить».

2 карточка –подчеркните главные члены предложения: Степь покрыта пушистым ковром.

- Какие орфограммы скрыты в этих словах? («жи –ши»)

- Как пишется сочетание «жи –ши»? ( хором проговариваем правило)


  1. Минута чистописания:

– Какие правила нужно соблюдать при письме? (осанка, наклон тетради)

- сегодня мы повторим правописание буквы «К», звука [к]

- Дайте характеристику букве «К». ( Она согласная, глухая, парная, бывает твёрдой и мягкой. )

(прописываем букву «К» в воздухе, а затем в тетради)

- Когда мы пишем заглавную букву «К»? (в именах, в названиях городов и рек…)

- Спишите эти имена (с комментированием): Катя, Костя, Коля, Кирилл – это имена, пишем с большой буквы.

- А что вы знаете о своих именах? (исследовательская работа).

Баир: Меня так назвали, потому что все были очень рады рождению сына. А «Баир» в переводе с калмыцкого означает радость.

Махмуд: А меня так назвал дедушка, в честь богатыря из чеченских сказок.

  1. постановка темы урока:

- ребята, в русском языке для вас припрятано очень много хитростей. Но вы их постепенно узнаете и сможеье грамотно написать любое письмо. Сегодня мы будем учиться писать слова с сочетаниями «ча – ща». (слайд -тема урока)

- «Ча –ща» пишется с буквой «а». (правило проговариваем хором). Слайд 3)

V. Работа по теме урока: (слайд 1)

1. Списать с доски (карточками показать какую букву вставили). (слайд 4)

- Площ…дь, печ…ть, перч…тки, совещ…ние, галч…та, внуч…та, встреч… .


2. Выборочное письмо (слайд – 5,6 – картинки ): работа по вариантам: I в – записывают слова с сочетанием «ча», II в – слова с «ща».

Сочетание «ча» и «ща»

В слове пища и свеча,

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать

Нужно с буквой «а» писать.

(работа в тетрадях).


  1. Словарная работа: -А теперь к нам на урок прилетели гости. Узнайте их. (слайд 7)( Ворона, воробей, сорока).

–Как назвать их одним словом? (птицы)

- Какие это птицы? (зимующие)

- Зимой для птиц мы вешаем кормушки, подкармливаем их в это холодное время года… .

- Запишите эти слова в тетрадь: ворона, воробей, сорока. (сочетание –оро-)

- А теперь запишем новые слова, а для этого отгадайте загадку:

Живет спокойно не спешит

На всякий случай носит щит

Под ним, не зная страха

Гуляет …(черепаха – хором)

(слайд 8 – картинки с новыми словарными словами: черепаха, саранча, щавель).

- Какие сочетания нужно запомнить в этих словах?

- Как правильно произнести это слово – щавель? (один ученик подготовил сообщение о многолетней траве – щавель).

- А сейчас отдохнём и проведём танцевальную физминутку. (слайд -9 – калм. мелодия).

VII. Работа по учебнику.

а) упр. 168 стр.128 – прочитайте шуточное стихотворение о черепахе. Объясните правописание пропущенных букв. Запишите стихотворение.

ча

вель

Б) Разгадаем кроссворд (у. 169): образуйте слова с сочетанием «ча- ща» (цепочкой записываем на доске)

добы



све

шка

ща


ча



ро

гу


да

ку


- Ещё раз хором повторим привило: ча- ща пиши с буквой «а».

VIII. Самостоятельная робота:

- А теперь красиво спишите текст (слайд 10) Вставьте пропущенные буквы.

Ч…совой.

Уч…щиеся ч…сто гуляют по площ…ди. Там стоит ч…совой. Он стоит долго – два ч…са. Он в перч… тках, но без плащ…. Ч… совой словно замер.



IX. Итог урока: Как вы будете писать слова с сочетаниями «ча – ща»?

(слайд 11)


X. Домашнее задание: упр. 167 стр 127. (Слайд 12.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!