Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Малореченская школа» г.Алушты
Урок русского языка во 2 классе
Тема :Предложение
Тип урока: обобщение изученного материала
Учитель: Герасимова В.В.
2016 г.
Урок русского языка во 2 А классе
Тема: Предложение
Тип урока: Обобщение изученного материала
Задачи: развивать умение объяснять ,какие знаки препинания ставятся в конце предложения, приводить примеры;
развивать умение составлять предложения из слов, грамотно его записывать, выбирать знак в конце предложения.
Планируемые результаты:
предметные: называть признаки предложения, текста;
объяснять ,какие знаки ставятся в конце предложения, приводить примеры;
составлять предложения из слов;
объяснять написание слов с изученными орфограммами и постановку знаков препинания.
Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
определять достаточность (недостаточность) знаний;
находить выход при возникновении затруднения;
формулировать и аргументировать собственное мнение;
активно взаимодействовать при работе в парах.
Личностные: объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные
возможности;
осуществлять творческий подход к изучению предмета;
понимать и ценить красоту окружающего мира.
Ход урока
I.Оргмомент.
Звучит музыка Ф.Шопен. Учитель читает стихотворение о весне.
II.Мотивация познавательной деятельности.
1.-Посмотрите по сторонам, соберите пословицу .
Она будет девизом нашего урока . Повторенье - мать ученья.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-А ЧТО мы будем повторять, вы сейчас узнаете и расскажите.
2.Актуализация знаний.
На доске пословицы: Апрель (с) водою –май (с) травою.
Муравьи (в) гнездо (к) грозе прячутся.
Спишите народные приметы. Подчеркните предлоги.
Что такое предлоги? Как они пишутся со словами?
Найдите слово с непроверяемой безударной гласной.(апрель)
Найдите слова с проверяемой безударной гласной. (водою, травою, гнездо, грозе)
На какие правила ещё есть слова в примете? (разделительный ь ,чу-щу)
III.Самоопределение к деятельности.
-Что написано на доске? (предложения)
-Для чего нужны предложения? (чтобы передать какую-то мысль)
-Назовите тему урока.
IV.Работа по теме урока.
-Прочитайте предложения:
Слайд № 1
Как хорошо, что тает снег!
Апрельское солнце ласково греет землю.
А ты любишь весну?
-С одинаковой ли интонацией вы прочитали каждое предложение? Почему?
-Прочитайте восклицательное предложение.
-Прочитайте повествовательное предложение.
-Прочитайте вопросительное предложение.
-Когда в конце предложения ставится . ! ?
Приведите примеры.
V. Физминутка « Медведь»
VI.Закрепление изученного материала.
Работа в парах по карточкам.
-Прочитайте .Определите границы предложения.
-Какова тема текста? Главная мысль?
-Озаглавьте текст.
Начал таять снег замечательно весной распустились первые весенние цветы наступил месяц март побежали говорливые ручейки из дальних стран вернулись птицы и стали вить уютные гнёзда день заметно прибавился
-Спишите текст, правильно обозначив начало и конец предложений разными знаками препинания.
VII.Рефлексия.
Слайд №2
Тропке, узкой ,бежит, по, озорной, ручеёк.
-Составьте и запишите предложение.
VIII.Подведение итогов.
Чтение шуточного стихотворения детьми о знаках препинания.
-Что такое предложение?
-Назовите виды предложений по интонации.
-Приведите примеры.
-Какое задание вам понравилось?
-Оцените свою работу на уроке смайликами.
-Молодцы! Спасибо!
Домашнее задание : упр.198