СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Виды предложений по количеству грамматических основ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе "Виды предложений по количеству грамматических основ" разработан в соответствии с УМК С.И.Львовой, использованы проблемное обучение с коучинговым подходом. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Виды предложений по количеству грамматических основ"»

Мойсеева Елена Иннокентьевна


Урок русского языка в 5 классе


Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ.


Дата: 02.12.2016 г.


Задачи урока:


Обучающие: научить обучающихся отличать простые предложения от сложных; ознакомить обучающихся со ССП и СПП; прививать навык правильной постановки знаков препинания в них;


Развивающие: развивать логическое мышление; совершенствовать личностные качества;


Воспитывающие: воспитывать ответственное отношение к приобретению знаний.



Планируемые результаты:


Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила сотрудничества.


Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; корректируют свою деятельность на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием.


Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.


Технологии: проблемное обучение, коучинговый подход.


Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, шкала оценивания, магниты-смайлики, ёлочка с шарами и свечами, карточки с предложениями.



Ход урока:

1 слайд – Заставка.


  1. Приветствие. Создание положительного эмоционального фона урока:

Перебрасывая друг другу мяч, говорим при этом друг другу добрые слова.


  1. Создание групп:

Из слов составить предложения. Предложения напечатаны на бумаге, разрезаны на слова, перемешаны и разложены на столе вниз лицевой стороной. Дети берут слова и ищут другие, чтобы получились предложения:

1. Солнце скрылось за тучу.

2. Хорошо живётся здесь!


Дети рассаживаются группами.


  1. 2 слайд - Запись в тетрадях даты, вида работы. Обговаривание эпиграфа:


О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных…

А.С.Пушкин


  1. Подход к теме урока

3 слайд - Группой дают характеристики своим предложениям.


Работа со схемой характеристики предложения.

- Всё мы сказали о предложениях? Что же всё-таки нам неизвестно?


- Оцените свои знания по анализу предложений – поставьте смайлик на шкале оценивания на той цифре, которой оцениваете свои знания.


- Каким будет наш первый шаг, чтобы продвинуться в изучении предложения?


4 слайд - Анализ предложений:

1 группа -

  1. Солнце скрылось за тучу.

  2. Солнце скрылось за тучу, и на берёзе тревожно всполошились воробьи.


2 группа –

  1. Хорошо живётся здесь!

  2. Хорошо живётся здесь, мы радуемся каждому дню.


Заполнение 3 пункта характеристики предложения: по количеству грамматических основ: простое и сложное. (Вывешивается таблица)


  1. Формулирование темы урока. – 5 слайд


  1. Выяснение ожиданий и опасений обучающихся - «Елочка желаний и опасений»

Обучающимся раздаются заранее вырезанные из бумаги круги-шары и свечи.

- Ребята, предлагаю на елочных шарах записать свои ожидания от урока, а опасения на свечах. Надеюсь, что все ваши опасения сгорят в ходе урока.


- Зачитайте вслух свои ответы (по желанию). Вывешивают на елочку.


  1. Изучение новой темы

а) Анализ союзных и БСП

- С простыми предложениями пока всё понятно.


- Я могу ошибаться, но мне показалось, вы сказали, что сложные предложения вам тоже понятны?

- Тогда скажите, чем отличаются друг от друга вторые предложения каждой группы?

6 слайд -

2) Солнце скрылось за тучу, и на берёзе тревожно всполошились воробьи.

2) Хорошо живётся здесь, мы радуемся каждому дню.


Заполнение пункта 3 дальше: союзные и бессоюзные.


б) Отличие ССП и СПП:

- Как вам кажется, а сейчас вам всё известно о сложном предложении? Каким будет наш следующий шаг?


7 слайд - Анализ предложений:

1 группа:

1) Солнце скрылось за тучу, а на берёзе тревожно всполошились воробьи.

2) На берёзе тревожно всполошились воробьи, когда солнце скрылось за тучу.


2 группа:

  1. Хорошо живётся здесь, и мы радуемся каждому дню.

  2. Хорошо живётся здесь, потому что мы радуемся каждому дню.


- Отличаются ли друг от друга данные предложения?

- Чем отличаются?


- Если мы не можем сделать свои выводы, то какой шаг будет следующим?


8 слайд -

в) Чтение параграфа 28, стр. 129.

Дорабатывание пункта 3 схемы характеристики: союзы.


г) Работа над схемами

- А как вы думаете, схемы у этих предложений будут одинаковые?


  1. 9 слайд - Закрепление:

Конструирование предложений. Составить сложные предложения, используя союзы: а, и, но, когда, что, поэтому, чтобы

1 группа:

Утром дождь перестал. Отяжелевшие тучи медленно расползлись. Ветер только усилился. Марина не решилась выйти на улицу.


2 группа:

Ярко светило умытое солнце. Девочка отправилась на прогулку. В лесу было всё ещё сыро. Дети пошли быстрее.


Озвучивание своей работы.


  1. Оценивание своих знаний по шкале оценивания.

  2. Повторное оценивание:

- Если простое предложение имеет одну часть, мы даём одну характеристику. Сложное состоит из двух частей. Как будем давать характеристику предложению? Это мы будем исследовать на следующем уроке.

- А как вы думаете, может ли сложное предложение состоять из трёх, четырёх и т.д. частей?


После этих вопросов снова возвращаемся к шкале оценивания.


  1. Домашнее задание

- Как ещё можно продвинуться в изучении темы? (выполнить домашнее задание)

10 слайд -

  1. Выучить параграф 28, стр. 129.

  2. Упражнение 285 – по заданию

Или

  1. Сочинение-миниатюра «Зима для птиц» - использовать сложные предложения.



  1. Рефлексия. «Елочка» (оправданные ожидания и оставшиеся опасения вешают на елку). Встать всем в круг, пожать друг другу руки, поблагодарить за сотрудничество.

Виды предложений по количеству грамматических основ Страница 7