1. 2. 3. | Организацион-ный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по русскому языку. Актуализация знаний. Приёмы: «Лингвистическая загадка», «Мозговой штурм» Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
| Настрой на учебную деятельность Л3 Р3 П2 П4 К2
Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания Л1 Р2 Р3 Р4 П1 П2 П4 К1 К3
Уметь узнавать и отличать простые и сложные предложения Р1, Р4, Л1, Л2, П4
| Учитель . Приветствие. Работа нам предстоит большая и интересная: это и решение лингвистических загадок. На уроке не скучай, Смело руку – поднимай. Быстро, чётко – отвечай, Время даром – не теряй. Открываем тетради, записываем число. - какой раздел науки о языке мы с вами изучаем? - Чтобы повторить необходимые сведения, поработаем на листах. Задание 1. А теперь поработаем в группах. Первое задание-работа с предложениями-пожеланиями, которые я подготовила для вас, но они рассыпались. Я очень надеюсь на вашу помощь На столах у групп лежат слова. Вам необходимо, как можно быстрее, собрать предложение: Солнце светит, снег закончился. Речка покрылась льдом. Мороз сковал речку, и она покрылась льдом. Ветер грозно воет. Наклейте полученные предложения на лист, попробуйте составить схему предложения -Для этого что нужно сделать? (Выделить главные члены предложения) А теперь при помощи этих материалов составьте схемы этих предложений. Тоже наклейте. Каждая группа выходит и представляет свои схемы на доске. объясните, почему. Теперь сформулируйте тему урока. Учитель р. языка. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова, написанные на доске. учиться различать ... и ...; 2) учиться составлять ... 3) учиться расставлять… Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; составлять простые и сложные предложения, учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях. Распределите данные предложения в 2 группы. Солнце светит, снег закончился. Солнце светит, но не греет. Речка покрылась льдом. Мороз сковал речку, и она покрылась льдом. Снег сверкает и искрится. Ветер грозно воет. Выступление групп, объяснение. | Волевая саморегуляция Отвечают на вопросы по пройденному материалу
Работа в группе Индивидуальная работа. | Внутренняя и внешняя готовность Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы Готовность к восприятию новых знаний | Словесное поощрение учителя Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся. Самооценкав маршрутном листе |
4.1 | Усвоение новых знаний и первичное закрепление. | Открытие новых знаний: – работа с информацией в учебнике Л1 Л2 Р2 Р4 П3 П4 К1 К2 | Чтение материала на стр. 129-130, приём инсерт Снова обращаемся к анализу предложений. Сравните и объясните их разницу. Проверка со слайда. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Но сначала прервёмся и выполним упражнения для глаз: подняли глазки. Первое упражнение – квадратик, дальше-треугольник, следующее-спираль, дальше-восьмерка, яблочко, стрелки. Молодцы. Продолжим работу. . | Индивидуальная работа с материалом учебника с 129 | Готовность к восприятию новых знаний Присвоение выявленных закономерностей. Фиксирование новых знаний через моделирование | Словесная оценка учителя |
5. | Закрепление изученного материала | Организация деятельности для отработки навыков Л2, Р4, П1, П2 П4 К2 К3 | Учитель: вып. Упр. 285 Выполните тест и оцените свой результат | Выполняют задание Изучают схемы простых и сложных предложений с союзом И | Осознание значимости новых знаний | Словесная оценка учителя работы уч-ся.
|
6. | Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия «Дерево»
| Обобщение ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка Л1 Л3 Р3 Р4 П1 П4 К2 | Наш урок подходит к концу. -чему вы сегодня учились научились? Оцените свою работу, продолжив фразу | Отвечают на вопросы. Дают оценкусвоей деятельности, оценивают работу группы. | Ценностное отношение к деятельности и её оценка | . |
7. | Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок | Закрепить полученные знания. Развить творческие способности Л1 Л3 П5. | Предлагаю выполнить по выбору: Русский язык на выбор: 1. стр. 130 упр.286 2. Творч. Задание упр. 287 Слайд 10 СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать успешным наш урок! | Самостоятельная домашняя работа | Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей | Оценка учителей р. языка, |