Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Способы проверки парных согласных на конце слова. 2 класс»
Дементьева Марина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ Лежневская СОШ №10
п. Лежнево Лежневский район
Ивановская обл.
Русский язык.
2-й класс.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок построен в технологии формирующего оценивания
Тема урока: проверка безударных гласных в корне слова.
Цель:. Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.
Формировать:
Регулятивные УУД: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, планировать деятельность с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать по заданным основаниям объекты.
Личностные УУД:
- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Коммуникативные УУД:
- умение совместно договариваться о правилах и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре, группе.
Основные понятия: Способы проверки парных согласных на конце слова.
Ресурсы: Т.Г.Рамзаева. «Русский язык» 2 класс с. 106-107
Маршрутный лист
Оценочные листы.
Флеш –карточки (онлайн)
Документ-камера
Рефлексивная цепочка
Раздаточный материал для кластера
Схемы - опоры
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, групповая работа.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
предметные | метапредметные |
ВЫЗОВ | | | | |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). | Видеофрагмент. (Приглашение на прогулку в Шишкин лес) - Ребята, а что же мы сейчас изучаем на уроках русского языка? - Что вы знаете по этой теме? Заполните анкету (прогностическая анкета) /Приложение.1/ Сегодня жители Шишкина леса пригласили нас к сотрудничеству в Детективном агентстве «Сн(и/е)жок». Нам поручено выяснить на уроке: ЧТО ГДЕ проверять КАК ЧЕМ Тайна кроется в названии агентства «Сн(и/е)жок» | Безударные гласные в корне слова | | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин.). | - ЧТО мы будем проверять ? - ГДЕ? -КАК? -ЧЕМ? -Значит сегодня на уроке должны выяснить что? Давайте вспомним, какие гласные в безударной позиции нужно проверять? Найдите их в «облаке слов». Проверка На ИД (работает 1 ученик) -Работать вы будете работать в паре, а пара- это маленькая команда. Давайте вспомним правила работы в команде. (хором проговаривают) /Приложение 2/ Вам нужно провести расследование и выяснить, каким способом можно проверить написание безударного гласного в корне слова. Направлять вашу работу будет Маршрутный лист. /Приложение 3/ | Безударные гласные В корне слова. Подбирать проверочные слова. Как подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова. | | Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). |
ОСМЫСЛЕНИЕ | | | | |
III. Открытие нового знания (15 мин.). IV.Применение нового знания. ( 5-7 мин) | - Работа по 1 заданию Маршрутного листа. ПРОВЕРКА. ИД доска – Флеш-карточки . Вывод делают дети./Проговаривают правило проверки безударного гласного в корне слова/ Самооценка выполнения работы через поднятие или опускание пальчика вверх/вниз. - Работа по 2 заданию Маршрутного листа ПРОВЕРКА. Вывод. Документ-камера. Самооценка выполнения. Работа по 3 заданию Маршрутного листа. ПРОВЕРКА по Документ- камере. Оцените свою работу. Работа по 4 заданию Маршрутного листа. (Создание и Защита работы команды - КЛАСТЕР) / Детям даны конверты с разрезным материалом, из которого они создают линейный кластер/ Защита кластеров командами, повторение способов проверки парных согласных на конце слова. Ребята, а теперь вы можете дать рекомендации жителям Шишкина леса, ведь название агентства написано с ошибкой! / На протяжении работы групп учитель координирует и направляет работу команд, оказывает необходимую помощь/ Итог урока: дети заполняют кластер из разрезного материала Ребята, а как быть с названием детективного агентства7 Может его нужно исправить? | Проговаривают правило проверки безударного гласного в корне слова Дети объясняют (правило) Выступление команд. Проговаривание способов проверки парных согласных на конце слова. Да.(Дети говорят правильный вариант названиея) | | Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе (коммуникативные УУД). Работать по плану (регулятивные УУД). |
РЕФЛЕКСИЯ | | | | |
IV. Рефлексия учебной деятельности ( 2 мин). | Рефлексия учебной деятельности через РЕФЛЕКСИВНУЮ ЦЕПОЧКУ. | | | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). |
V. Домашнее задание (1 мин.). | – Просмотрите на доску. – Я вам предлагаю выбрать себе домашнее задание из предложенных: -Пройти онлайн – викторину в блоге класса. - Выполнить викторину в бумажном варианте. Вы все работали хорошо. Спасибо за урок! | Слушают задание. | | Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
4
Просмотр содержимого документа
«Вводная анкета»
Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист. Безуд.гласные.»
Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ»