СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе "Способы проверки безударных гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе "Способы проверки безударных гласных в корне слова" с использование технологии формирующего оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Способы проверки парных согласных на конце слова. 2 класс»

Дементьева Марина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ Лежневская СОШ №10

п. Лежнево Лежневский район

Ивановская обл.

Русский язык.

2-й класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок построен в технологии формирующего оценивания

Тема урока: проверка безударных гласных в корне слова.

Цель:. Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.

Формировать:

Регулятивные УУД: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, планировать деятельность с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать по заданным основаниям объекты.

Личностные УУД:

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

- умение совместно договариваться о правилах и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре, группе.

Основные понятия: Способы проверки парных согласных на конце слова.

Ресурсы: Т.Г.Рамзаева. «Русский язык» 2 класс с. 106-107

Маршрутный лист

Оценочные листы.

Флеш –карточки (онлайн)

Документ-камера

Рефлексивная цепочка

Раздаточный материал для кластера

Схемы - опоры

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, групповая работа.








Технологическая карта урока.



Этапы урока


Деятельность

учителя


Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

ВЫЗОВ





I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин.).

Видеофрагмент. (Приглашение на прогулку в Шишкин лес)

- Ребята, а что же мы сейчас изучаем на уроках русского языка?

- Что вы знаете по этой теме? Заполните анкету (прогностическая анкета)

/Приложение.1/


Сегодня жители Шишкина леса пригласили нас к сотрудничеству в Детективном агентстве «Сн(и/е)жок».

Нам поручено выяснить на уроке:

ЧТО

ГДЕ проверять

КАК

ЧЕМ

Тайна кроется в названии агентства «Сн(и/е)жок»





Безударные гласные в корне слова











Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(5 мин.).


- ЧТО мы будем проверять ?

- ГДЕ?

-КАК?

-ЧЕМ?

-Значит сегодня на уроке должны выяснить что?






Давайте вспомним, какие гласные в безударной позиции нужно проверять?

Найдите их в «облаке слов».

Проверка На ИД

(работает 1 ученик)


-Работать вы будете работать в паре, а пара- это маленькая команда.

Давайте вспомним правила работы в команде. (хором проговаривают)

/Приложение 2/

Вам нужно провести расследование и выяснить, каким способом можно проверить написание безударного гласного в корне слова. Направлять вашу работу будет Маршрутный лист.

/Приложение 3/



Безударные гласные

В корне слова.

Подбирать проверочные слова.

Как подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова.




























Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

ОСМЫСЛЕНИЕ





III. Открытие нового знания (15 мин.).













IV.Применение нового знания.

( 5-7 мин)

- Работа по 1 заданию Маршрутного листа.

ПРОВЕРКА. ИД доска – Флеш-карточки .

Вывод делают дети./Проговаривают правило проверки безударного гласного в корне слова/

Самооценка выполнения работы через поднятие или опускание пальчика вверх/вниз.


- Работа по 2 заданию Маршрутного листа

ПРОВЕРКА. Вывод. Документ-камера.


Самооценка выполнения.


Работа по 3 заданию Маршрутного листа.


ПРОВЕРКА по Документ- камере. Оцените свою работу.


Работа по 4 заданию Маршрутного листа. (Создание и Защита работы команды - КЛАСТЕР) / Детям даны конверты с разрезным материалом, из которого они создают линейный кластер/

Защита кластеров командами, повторение способов проверки парных согласных на конце слова.

Ребята, а теперь вы можете дать рекомендации жителям Шишкина леса, ведь название агентства написано с ошибкой!


/ На протяжении работы групп учитель координирует и направляет работу команд, оказывает необходимую помощь/

Итог урока: дети заполняют кластер из разрезного материала


Ребята, а как быть с названием детективного агентства7 Может его нужно исправить?




Проговаривают правило проверки безударного гласного в корне слова

















Дети объясняют (правило)


Выступление команд. Проговаривание способов проверки парных согласных на конце слова.


Да.(Дети говорят правильный вариант названиея)













Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе (коммуникативные УУД).

Работать по плану (регулятивные УУД).

РЕФЛЕКСИЯ





IV. Рефлексия учебной деятельности

( 2 мин).


Рефлексия учебной деятельности через РЕФЛЕКСИВНУЮ ЦЕПОЧКУ.




Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

V. Домашнее задание

(1 мин.).

– Просмотрите на доску.

– Я вам предлагаю выбрать себе домашнее задание из предложенных:

-Пройти онлайн – викторину в блоге класса.

- Выполнить викторину в бумажном варианте.


Вы все работали хорошо. Спасибо за урок!




Слушают задание.














Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).




4


Просмотр содержимого документа
«Вводная анкета»

Ф.И. _____________________________ Самодиагностика учебных умений

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях

Очень уверенно

Уверенно

Неуверенно

Я знаю какие гласные нужно проверять

в безударном слоге




Я знаю какое слово называют проверяемым, а какое проверочным




Я умею подбирать проверочное слово




Я знаю, как можно проверить безударный гласный в корне слова








Ф.И. _____________________________ Самодиагностика учебных умений

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях

Очень уверенно

Уверенно

Неуверенно

Я знаю какие гласные нужно проверять

в безударном слоге




Я знаю какое слово называют проверяемым, а какое проверочным




Я умею подбирать проверочное слово




Я знаю как можно проверить безударный гласный в корне слова




Я знаю, как можно проверить безударный гласный в корне слова






Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист. Безуд.гласные.»


Детективное агентство «Снижок»

Задание

Отметка о выполнении

1. Прочитай текст. Какую безударную гласную нужно написать в заглавии? Почему? Обсуди в паре. Проверь свой ответ в учебнике на с. 105. Прочитайправило.

Вставь в слова пропущенные буквы, пользуясь правилом.

Л_ са.

В л_ су живёт рыжая л_ са. Лисий домн_ра.У н_ры играют весёлые л_сята. Л_сица учит их лисьим повадкам.


Сделай вывод(допиши): Чтобы правильно написать безударную гласную в слове, нужно

Оцени свою работу.

2. Прочитай. Подбери и запиши в скобках проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

По ( ) р_ке плывут ( ) плоты.

В ( ) с_ду созрели ( ) пл_ды.

На ( ) тр_ве блестит ( ) р_са.

В ( ) гн_зде ( )гр_ча пищат ( ) гр_чата.



3. Работа в паре. Выполни тест. Оцени работу в паре.


4. Работа в команде. 

Заполни вместе с ребятами кластер. Оцени свою работу.






1

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ»

ТЕСТ



Обведи кружком букву правильного ответа.

1. Как проверять написание безударного гласного в корне слова?


а) Подобрать близкое по смыслу слово

б) Подобрать противоположное по смыслу слово

в) Подобрать проверочное слово с тем же корнем, чтобы на этот гласный падало ударение


2.В каком слове нет орфограммы?

а) Река б) Роща в) Пень


3. Какие звуки являются сигналом орфограммы безударного гласного в корне слова?

а) Безударные гласные звуки а , и

б) Безударный гласный звук у

в) Любые звуки

4. В каком слове безударный гласный в корне НЕ требует проверки?

а) свисток б) спортсмен в) удар


5. В какой строке все проверочные слова подобраны правильно?

а) д…машний – дом, домик

б) ст..ять - стой, стойка

в) пт..нец – птенчик, птенцы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!