СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во втором классе по теме: "Совершенствование речевых умений. Анализ изложений и работа над ошибками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке анализируются допущенные речевые, структурно-текстовые, грамматико-орфографические недочёты; совершенствуются умения правильно строить текст и последовательно его излагать; развивается орфографическая зоркость и коммуникативно-речевые умения; создаётся ситуация творчества и успеха; атмосфера доверия. на уроке используется групповая и самостоятельная форма работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во втором классе по теме: "Совершенствование речевых умений. Анализ изложений и работа над ошибками.»

Урок русского языка во 2 классе

ТЕМА УРОКА:

Совершенствование речевых умений. Анализ изложений и работа над ошибками.


ЦЕЛИ УРОКА:


  • анализ допущенных речевых, структурно–текстовых, грамматико-орфографических недочётов;

  • совершенствование умений правильно строить текст и последовательно излагать его;

  • развитие орфографической зоркости;

  • развитие коммуникативно–речевых умений;

  • создание ситуации творчества и успеха;

  • создание атмосферы доверия, психологической безопасности на уроке


ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:


Для учителя:

    • карточки для групповой работы (с речевыми ошибками детей из изложения);

    • таблица с планом текста

    • таблица с вопросами к тексту

    • схема анализа изложения

    • карточки для индивидуальной дополнительной работы

    • карточки – помощники для индивидуальной работы (речевые и орфографические ошибки)

    • мультимедийная установка

Для учащихся:

  • средства обратной связи (сигнальные кружки разного цвета; знак вопроса);

  • фломастеры

  • тетради с изложениями









ПЛАН УРОКА С ХРОНОМЕТРАЖЕМ

1. Оргмомент. Сообщение общих результатов изложения – 2 мин

2. Анализ изложения и работа над ошибками по плану – 41 мин

1) Правильность передачи содержания – 2 мин

2) Полнота передачи текста – 2 мин

3) Соблюдение структуры текста изложения – 2 мин

4) Последовательность изложения – 5 мин

5) Правильность построения предложений – 8 мин

6) Точность употребления слов – 6 мин

7) Работа над орфографической зоркостью – 4 мин

8) Самостоятельная работа – 12 мин

3. Вывод по уроку – 2 мин





























ХОД УРОКА.


1. Оргмомент. Сообщение общих результатов изложения.


Урок русского языка. Мы написали с вами изложение «Птица счастья». Подводя итог, хочется сказать, что с работой вы справились. За содержание текста вы все получили положительные оценки. Орфографические ошибки в изложении есть и, к сожалению, два ученика получили отметку «2». Но я думаю, что, поработав, в следующий раз ошибок будет меньше.

Во время работы будьте внимательны, помните, что вы работаете не каждый сам, а в группе, поэтому необходимо быть доброжелательными, проявлять активность и умение слушать товарища. Итак, вы готовы работать в группе? (берутся за руки – руки поднимают вверх) Улыбнитесь друг другу. Приступаем к работе.


      1. Анализ изложения и работа над ошибками.


1. Правильность передачи содержания.


Я прочитаю отрывки некоторых изложений.

К полуночи расхворался так, что пришлось звать бабку. Мальчика накормили травами, а толку нет.

Мальчик приоткрыл глаза и ему впрямь показалось, что наступила весна.

- Какую фактическую ошибку вы здесь увидели? (ответы детей).


2. Полнота передачи текста.


- И другое изложение. В нём прозвучит концовка.

С этого дня он больше никогда не болел.

- Полно ли передано содержание текста? Что здесь не так?


      1. Соблюдение структуры текста изложения.


Посмотрите свои изложения. Обратите внимание на соблюдение структуры текста изложения. У кого из вас есть такая ошибка?

-Что значит соблюдение структуры текста? (выделение частей с помощью красной строки).

- При работе над ошибками обратите ещё раз внимание на план.




4. Последовательность изложения.


- Ваша задача – проследить, последовательно ли изложен текст и проанализировать его. Итак, «Авторское кресло».





5. Правильность построения предложений.


Очень часто мы допускаем ошибки в речевом оформлении. Необходимо учиться правильно строить предложения.

- Сейчас мы работаем в группах. Прочитайте предложения под номером один (предложение появляется на экране, читает вслух один ученик).

Сын приоткрыл глаза, взглянул на птицу, впрямь наступило лето.

- Подумайте, как нужно было составить предложение, что изменить и выполните (выполняют задание, каждая группа читает свой вариант ответа).

- Читаем второе предложение.

Наигрался на святки в снежки, накатался с ледяных горках, набегался по сугробам и промочил ноги.

- Подумайте, как нужно было составить предложение, что изменить и выполните (выполняют задание, каждая группа читает свой вариант ответа).

- Как звучит третье предложение?

Наигрался на святки в снежки, накатался на ледяных горок, набегался по сугробам и промочил ноги.

- Читаем следующее предложение.


Мать плачет, отец кручинится, из сосновой чурки, с большими кружевными крыльями.

- Подумайте, как нужно было составить предложение, что изменить и выполните (выполняют задание, каждая группа читает свой вариант ответа).


6. Точность употребления слов.


- Важно уметь точно употреблять слова. Прочитайте предложение. Найдите неточность и исправьте ошибку.

Парит, кружится деревянная красавица и говорит про лето красное, про солнышко.

Сделал птицу и повесил его к потолку.

Посадил над потолком птицу с кружевными крыльями.


- И последнее предложение.

Отец крючится, а чтобы не выдать себя, точит из сосновой чурки птицу с большими крыльями

(ответы детей).

- Молодцы, вы справились с заданием.


7. Работа над орфографической зоркостью.


Переходим к другому этапу работы – работа над орфографической зоркостью.

- Посмотрите на экран. Перед вами слова, в которых вы допустили ошибки. Слова разбиты на группы, внимательно посмотрите на них и определите орфограмму в каждой группе слов.


Расхворался - хворь

Большими – больше

Промочил – мокнет

Показалось – кажется

Ледяных – лед

Говорит – говор, разговор

Снежки – снег

Глаза – глаз

Взглянул – взгляд


Бабка –бабушка

Снежки – снежок


По_сугробам

К_полуночи

Про_лето


Здоровье

Крыльями

Счастье


Родине

России


Деревянная


Чурки

Мальчуган

Большими


Пошла (слава)

Наступило (лето)


Де-ре-вян-ная

Счаст-ли-во


8. Самостоятельная работа.


А теперь работаем самостоятельно. Кому необходима карточка, чтобы исправить речевые ошибки – подойдите и возьмите в ходе работы. Если трудно определить орфограмму, подобрать проверочное слово, не знаете, как разобрать данный вид орфограммы – воспользуйтесь карточкой или обратитесь к помощнику. Необходима помощь учителя, поднимите сигнальные карточки. Работу выполняем в тетрадях, выполнив, проверьте. Работаем с опорой на алгоритм действий. Он перед вами на экране.









3. Вывод.


- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Кому сегодня было интересно работать?

- Для кого из вас этот урок был полезным?

-Покажите, чья группа работала в согласии?

- Я думаю, что сегодня мы справились с заданием. Вы старались, и у вас многое получилось, а это главное.

Дома вы будете работать по карточкам и сможете ещё раз закрепить свои умения и навыки.

- Спасибо за работу. Урок окончен.












Формирование познавательной активности;

создание атмосферы доверия, психологической безопасности на уроке;

воспитание доброжелательности, коллективизма, взаимопонимания;




средства обратной связи.





Фронтальная работа;

формирование умения анализировать;

развитие внимания; устной речи учащихся.

Метод конструирования.




Метод конструирования.

Фронтальная работа;

развитие внимания, восприятия, логического мышления, устной речи.



Репродуктивный метод,

фронтальная работа; развитие коммуникативно-речевых умений, внимания; систематизация знаний.


Развитие восприятия, памяти, логического мышления, формирование самооценки, развитие коммуникативно-речевых умений.



Работа в группах; поисковые учебные действия, частично-поисковый метод;

коммуникативно-творческий,

метод конструирования,

формирование умения работать в едином темпе; развитие коммуникативно-речевых навыков;

создание ситуации творчества и успеха.




















Работа в группах; преобразующие учебные действия;

метод конструирования,

формирование умения работать в едином темпе;

развитие коммуникативно-речевых навыков; создание ситуации творчества и успеха.








Фронтальная работа; развитие орфографической зоркости; формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать;

развитие внимания;

систематизация ЗУН
































Коммуникативно-творческий метод,

контролирующие учебные действия;

самостоятельная работа; дифференциация по степени помощи; развитие коммуникативных навыков; сотрудничество: учитель – ученик,

ученик – ученик;

развитие самоконтроля, самооценки;

итоговый самоконтроль;

создание атмосферы доверия.





Рефлексия; формирование самооценки, познавательной активности; средства обратной связи