1. Оргмомент. Сообщение общих результатов изложения. Урок русского языка. Мы написали с вами изложение «Птица счастья». Подводя итог, хочется сказать, что с работой вы справились. За содержание текста вы все получили положительные оценки. Орфографические ошибки в изложении есть и, к сожалению, два ученика получили отметку «2». Но я думаю, что, поработав, в следующий раз ошибок будет меньше. Во время работы будьте внимательны, помните, что вы работаете не каждый сам, а в группе, поэтому необходимо быть доброжелательными, проявлять активность и умение слушать товарища. Итак, вы готовы работать в группе? (берутся за руки – руки поднимают вверх) Улыбнитесь друг другу. Приступаем к работе. Анализ изложения и работа над ошибками. 1. Правильность передачи содержания. Я прочитаю отрывки некоторых изложений. К полуночи расхворался так, что пришлось звать бабку. Мальчика накормили травами, а толку нет. Мальчик приоткрыл глаза и ему впрямь показалось, что наступила весна. - Какую фактическую ошибку вы здесь увидели? (ответы детей). 2. Полнота передачи текста. - И другое изложение. В нём прозвучит концовка. С этого дня он больше никогда не болел. - Полно ли передано содержание текста? Что здесь не так? Соблюдение структуры текста изложения. Посмотрите свои изложения. Обратите внимание на соблюдение структуры текста изложения. У кого из вас есть такая ошибка? -Что значит соблюдение структуры текста? (выделение частей с помощью красной строки). - При работе над ошибками обратите ещё раз внимание на план. 4. Последовательность изложения. - Ваша задача – проследить, последовательно ли изложен текст и проанализировать его. Итак, «Авторское кресло». 5. Правильность построения предложений. Очень часто мы допускаем ошибки в речевом оформлении. Необходимо учиться правильно строить предложения. - Сейчас мы работаем в группах. Прочитайте предложения под номером один (предложение появляется на экране, читает вслух один ученик). Сын приоткрыл глаза, взглянул на птицу, впрямь наступило лето. - Подумайте, как нужно было составить предложение, что изменить и выполните (выполняют задание, каждая группа читает свой вариант ответа). - Читаем второе предложение. Наигрался на святки в снежки, накатался с ледяных горках, набегался по сугробам и промочил ноги. - Подумайте, как нужно было составить предложение, что изменить и выполните (выполняют задание, каждая группа читает свой вариант ответа). - Как звучит третье предложение? Наигрался на святки в снежки, накатался на ледяных горок, набегался по сугробам и промочил ноги. - Читаем следующее предложение. Мать плачет, отец кручинится, из сосновой чурки, с большими кружевными крыльями. - Подумайте, как нужно было составить предложение, что изменить и выполните (выполняют задание, каждая группа читает свой вариант ответа). 6. Точность употребления слов. - Важно уметь точно употреблять слова. Прочитайте предложение. Найдите неточность и исправьте ошибку. Парит, кружится деревянная красавица и говорит про лето красное, про солнышко. Сделал птицу и повесил его к потолку. Посадил над потолком птицу с кружевными крыльями. - И последнее предложение. Отец крючится, а чтобы не выдать себя, точит из сосновой чурки птицу с большими крыльями (ответы детей). - Молодцы, вы справились с заданием. 7. Работа над орфографической зоркостью. Переходим к другому этапу работы – работа над орфографической зоркостью. - Посмотрите на экран. Перед вами слова, в которых вы допустили ошибки. Слова разбиты на группы, внимательно посмотрите на них и определите орфограмму в каждой группе слов. Расхворался - хворь Большими – больше Промочил – мокнет Показалось – кажется Ледяных – лед Говорит – говор, разговор Снежки – снег Глаза – глаз Взглянул – взгляд Бабка –бабушка Снежки – снежок По_сугробам К_полуночи Про_лето Здоровье Крыльями Счастье Родине России Деревянная Чурки Мальчуган Большими Пошла (слава) Наступило (лето) Де-ре-вян-ная Счаст-ли-во 8. Самостоятельная работа. А теперь работаем самостоятельно. Кому необходима карточка, чтобы исправить речевые ошибки – подойдите и возьмите в ходе работы. Если трудно определить орфограмму, подобрать проверочное слово, не знаете, как разобрать данный вид орфограммы – воспользуйтесь карточкой или обратитесь к помощнику. Необходима помощь учителя, поднимите сигнальные карточки. Работу выполняем в тетрадях, выполнив, проверьте. Работаем с опорой на алгоритм действий. Он перед вами на экране. 3. Вывод. - Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Кому сегодня было интересно работать? - Для кого из вас этот урок был полезным? -Покажите, чья группа работала в согласии? - Я думаю, что сегодня мы справились с заданием. Вы старались, и у вас многое получилось, а это главное. Дома вы будете работать по карточкам и сможете ещё раз закрепить свои умения и навыки. - Спасибо за работу. Урок окончен. | Формирование познавательной активности; создание атмосферы доверия, психологической безопасности на уроке; воспитание доброжелательности, коллективизма, взаимопонимания; средства обратной связи. Фронтальная работа; формирование умения анализировать; развитие внимания; устной речи учащихся. Метод конструирования. Метод конструирования. Фронтальная работа; развитие внимания, восприятия, логического мышления, устной речи. Репродуктивный метод, фронтальная работа; развитие коммуникативно-речевых умений, внимания; систематизация знаний. Развитие восприятия, памяти, логического мышления, формирование самооценки, развитие коммуникативно-речевых умений. Работа в группах; поисковые учебные действия, частично-поисковый метод; коммуникативно-творческий, метод конструирования, формирование умения работать в едином темпе; развитие коммуникативно-речевых навыков; создание ситуации творчества и успеха. Работа в группах; преобразующие учебные действия; метод конструирования, формирование умения работать в едином темпе; развитие коммуникативно-речевых навыков; создание ситуации творчества и успеха. Фронтальная работа; развитие орфографической зоркости; формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать; развитие внимания; систематизация ЗУН Коммуникативно-творческий метод, контролирующие учебные действия; самостоятельная работа; дифференциация по степени помощи; развитие коммуникативных навыков; сотрудничество: учитель – ученик, ученик – ученик; развитие самоконтроля, самооценки; итоговый самоконтроль; создание атмосферы доверия. Рефлексия; формирование самооценки, познавательной активности; средства обратной связи |