СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последовательно,  в  занимательной форме ребята  закрепляют  орфографичекие  умения  проверять  безударную  гласную  и  парную  согласную  в  корне.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Класс: 2 класс

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Тема: Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова», обеспечить применение учащимися знаний способов действий при решении орфографических задач.

Формируемые УУД:

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия : Орфограмма, корень слова, родственные слова, проверочные слова

Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Словарная работа.

-Я называю лексическое значение, вы записываете слово и выделяете ошибкоопасные места.

-принадлежащий к русскому народу, есть такой язык

-нынешний день

- кисломолочный продукт, получаемый из сливок и закваски. По степени жирности варьируется от 10 до 58 %.

-род мужской обуви с голенищем до колен.

Найдите и подчеркните слово в котором, звуков меньше чем букв.

Назовите слово, в котором помимо непроверяемых орфограмм есть проверяемая орфограмма.

Назовите её. Где находится? Какую ещё орфографическую задачу решаем в корне?

2. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для организации обобщения и систематизации

- Какое основное умение при решении орфографических задач в корне?

- Выполните мини-тест . Проверим насколько вы понимаете что такое родственные слова.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

- Откройте учебник на с.61 – прочтите тему. Как вы её понимаете? Что нам надо уточнить?

Обобщить и систематизировать свои знания, привести их в порядок

-Упр.407. Вспомните все способы подбора проверочных слов для орфограммы корня.


IV. Обобщение и систематизация знаний

Цель.

Уточнить способы подбора проверочных слов для разных частей речи

-Упр.408 Проверь себя: отличишь проверочные слова от проверяемых?




V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить умение в подборе проверочных слов для решения орфографических задач в корне слова.

- Второклассники писали текст. Но забыли все способы проверки орфограмм в корне, поэтому сделали ошибки. Ваша задача их исправить, доказывая правильность написания.


-

-Попробуйте продолжить рассказ одним предложением.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель.

Проверить умения в подборе проверочных слов для решения орфографических задач в корне самоконтроль усвоения знаний.

- Давайте ещё раз повторим все способы проверки орфограмм в корне.







-Выполните самостоятельное задание.

Для большинства учеников класса.

Измените словосочетания по образцу. Подчеркните проверочные слова.

м…ховая шапка – шапка из меха.

зв…риный след – след….......................................... .

ст…льная лента – лента из …................................... .

ш…рстяной платок - …..........................................

д…ревянная постройка - …........................................

м…сные котлеты - ….....................................................
















Для детей с ОВЗ. (Читаю им вслух задание.)

-Ребята, помогите своим одноклассникам: что значит только с безударными гласными? Какие слова будут лишними?

VIII.Итог урока

- Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Определите своё мнение об уроке.

-Мне больше всего удалось…

-Теперь я могу…

- Знания, полученные на уроке помогут мне …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!