Класс: 2 класс
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Тема: Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова», обеспечить применение учащимися знаний способов действий при решении орфографических задач.
Формируемые УУД:
Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Основные понятия : Орфограмма, корень слова, родственные слова, проверочные слова
Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа
Ход урока
Самоопределение к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Словарная работа.
-Я называю лексическое значение, вы записываете слово и выделяете ошибкоопасные места.
-принадлежащий к русскому народу, есть такой язык
-нынешний день
- кисломолочный продукт, получаемый из сливок и закваски. По степени жирности варьируется от 10 до 58 %.
-род мужской обуви с голенищем до колен.
Найдите и подчеркните слово в котором, звуков меньше чем букв.
Назовите слово, в котором помимо непроверяемых орфограмм есть проверяемая орфограмма.
Назовите её. Где находится? Какую ещё орфографическую задачу решаем в корне?
2. Актуализация знаний
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для организации обобщения и систематизации
- Какое основное умение при решении орфографических задач в корне?
- Выполните мини-тест . Проверим насколько вы понимаете что такое родственные слова.
III. Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока.
- Откройте учебник на с.61 – прочтите тему. Как вы её понимаете? Что нам надо уточнить?
Обобщить и систематизировать свои знания, привести их в порядок
-Упр.407. Вспомните все способы подбора проверочных слов для орфограммы корня.
IV. Обобщение и систематизация знаний
Цель.
Уточнить способы подбора проверочных слов для разных частей речи
-Упр.408 Проверь себя: отличишь проверочные слова от проверяемых?
V. Первичное закрепление
Цель.
Закрепить умение в подборе проверочных слов для решения орфографических задач в корне слова.
- Второклассники писали текст. Но забыли все способы проверки орфограмм в корне, поэтому сделали ошибки. Ваша задача их исправить, доказывая правильность написания.
-
-Попробуйте продолжить рассказ одним предложением.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель.
Проверить умения в подборе проверочных слов для решения орфографических задач в корне самоконтроль усвоения знаний.
- Давайте ещё раз повторим все способы проверки орфограмм в корне.
-Выполните самостоятельное задание.
Для большинства учеников класса.
Измените словосочетания по образцу. Подчеркните проверочные слова.
м…ховая шапка – шапка из меха.
зв…риный след – след….......................................... .
ст…льная лента – лента из …................................... .
ш…рстяной платок - …..........................................
д…ревянная постройка - …........................................
м…сные котлеты - ….....................................................
Для детей с ОВЗ. (Читаю им вслух задание.)
-Ребята, помогите своим одноклассникам: что значит только с безударными гласными? Какие слова будут лишними?
VIII.Итог урока
- Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Определите своё мнение об уроке.
-Мне больше всего удалось…
-Теперь я могу…
- Знания, полученные на уроке помогут мне …