СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводные слова. Урок №1. (Урок в дистанционном формате)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

ФИО учителя: Попкова Ирина Владимировна

Предмет: русский язык

Класс: 8

Используемый учебник: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014.


Тема: Предложения с вводными конструкциями (Урок № 1)


Цели: сформировать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов;

сформировать умение выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах,

Уметь: различать вводные слова и члены предложения.

Теоретическая часть:

Вводные слова — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий

выражает свое отношение к содержанию высказывания: «Погода, к счастью, наладилась».

Указывает на последовательность изложения: «С одной стороны, Павел прав».

указывает на источник сообщения: «По-вашему, погода наладится?».


Признаки вводных слов и конструкций:

  • они не зависят ни от одного слова в предложении, и поэтому к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения;

  • они не являются членами предложения;

  • их можно заменить синонимичными вводными словами или сочетаниями;

  • их можно опустить из текста без потери смысла.

Вводные слова выделяются в устной речи интонацией вводности: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов, в письменной речизапятыми.

Пример:

«Кажется, гроза надвигается». «Наши дела, по-моему, не так уж и плохи».


Значения вводных слов и сочетаний

  

Откройте учебник на стр. 188. Посмотрите на схему. Внимательно прочитайте, на какие основные группы делятся вводные слова и сочетания по значению.


Перепишите тему урока и схему в тетрадь.


Выполните в тетради упр. 294 по образцу.


Образец: Кто-то стучит в дверь . – Кто-то, наверное, стучит в дверь. (вводное слово, указывающее на предположение) .

Кто-то, безусловно, стучит в дверь. (вводное слово, указывающее на уверенность) .

К счастью, кто-то стучит в дверь. (вводное слово, указывающее на чувство) .

Кто-то стучит в дверь, по-моему. (вводное слово, указывающее на источник сообщения) .

Рефлексия:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Что было новым? Непонятным?

- Что понравилось на уроке?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!