ФИО учителя: Попкова Ирина Владимировна
Предмет: русский язык
Класс: 8
Используемый учебник: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Тема: Предложения с вводными конструкциями (Урок № 1)
Цели: сформировать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов;
сформировать умение выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах,
Уметь: различать вводные слова и члены предложения.
Теоретическая часть:
Вводные слова — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий
выражает свое отношение к содержанию высказывания: «Погода, к счастью, наладилась».
Указывает на последовательность изложения: «С одной стороны, Павел прав».
указывает на источник сообщения: «По-вашему, погода наладится?».
Признаки вводных слов и конструкций:
они не зависят ни от одного слова в предложении, и поэтому к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения;
они не являются членами предложения;
их можно заменить синонимичными вводными словами или сочетаниями;
их можно опустить из текста без потери смысла.
Вводные слова выделяются в устной речи интонацией вводности: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов, в письменной речи — запятыми.
Пример:
«Кажется, гроза надвигается». «Наши дела, по-моему, не так уж и плохи».
Значения вводных слов и сочетаний
Откройте учебник на стр. 188. Посмотрите на схему. Внимательно прочитайте, на какие основные группы делятся вводные слова и сочетания по значению.
Перепишите тему урока и схему в тетрадь.
Выполните в тетради упр. 294 по образцу.
Образец: Кто-то стучит в дверь . – Кто-то, наверное, стучит в дверь. (вводное слово, указывающее на предположение) .
Кто-то, безусловно, стучит в дверь. (вводное слово, указывающее на уверенность) .
К счастью, кто-то стучит в дверь. (вводное слово, указывающее на чувство) .
Кто-то стучит в дверь, по-моему. (вводное слово, указывающее на источник сообщения) .
Рефлексия:
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Что было новым? Непонятным?
- Что понравилось на уроке?