СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива"

Тема:"Правописание слов с непроверяемыми гласными"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Предмет: русский язык

Класс: 2ж

Учитель: Сечина Т.В.

Дата проведения: 28 ноября 2022г

Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми гласными»

Цель: формирование умений распознавать слова с безударной гласной, непроверяемой ударением;

Планируемые результаты.

Предметные: формирование представления о словах с безударной гласной, непроверяемой ударением и правильно писать словарные слова.

Метапредметные:

1. Личностные УУД:

- формирование положительного отношения к предмету и к школе;

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- осознание своей гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык.

2. Познавательные УУД:

- развитие умения проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, проводить классификацию, выстраивать логическую цепочку рассуждений и доказательств, делать выводы.

3. Регулятивные УУД:

- учить принимать учебную задачу, планировать действие, выполнять учебное действие в громко-речевой и умственной форме;

- развивать умение концентрировать своё внимание, осуществлять контроль в форме сличения с заданным эталоном и коррекцию работы, оценивать свою работу;

- учить пониманию того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознанию качества и уровня усвоения, развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.

4. Коммуникативные УУД:

- учить учащихся участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать индивидуальные результаты, строить монологическое высказывание.

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы.

Образовательные технологии, используемые на уроке:

технология проблемного обучения;

здоровьесберегающие технологии;

ИКТ – технологии;

технология сотрудничества.

Ход урока

1. Организация и мотивация класса

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книги, ручки и тетрадки?

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы?

Тогда –за работу!

Удачи желаю всем вам!

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я от вас ,друзья, не скорою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь!

Открыли тетради, записываем число.

(дежурные говорят дату и день недели)

2. Актуализация знаний

1. минутка чистописания

– Букву, которую будем писать во время минутки чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах.

– Какую вы увидели закономерность?

– Какую букву мы будем писать сегодня? Это буква З, она стоит в алфавите за буквой

– Напишите цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. Продолжите ее до конца строки, по закономерности.

за зб зе зп зи зр…

Самооценка. Оцените себя

2. з м з ц

-Какое задание можете предложить?

Добавить гласные буквы, чтобы получились слова. Выполним его. Зима, заяц

Объяснение лексического значения слов.

Что такое зима? Зима –это время года.

Кто такой заяц? Заяц –это дикое животное

Что объединяет эти слова, т.е их сходства?

А чем различаются?

Запишем их, почему пропустила?

Что мы знаем про безударную гласную?

3.Постановка проблемы

А вот безударную гласную можно проверить?

А как проверяем?

К слову зима? Да. Надо подобрать проверочное слово такое, чтобы эта гласная была под ударением. Зимушка, зимы, зимний.

А к слову заяц? Нет.

Проблема возникла на уроке. Как её решить?

Значит безударную гласную не всегда можно проверить подбором слов.

Какая будет тема урока:

«Правописание слов с непроверяемой гласной»

Цель: выяснить как проверить такие слова и научиться правильно их писать.

4.Работа по теме урока

Упражнение с элементами какографии.

Разве можно без улыбки

Видеть Васины ошибки:

Запись на доске:

«абложка, пинал, ризинка».

Быстро Васе помогайте,

Все ошибки исправляйте.

Как мы их исправим?

1.Поставим ударение

2.безударную гласную определяем

3.проверяем, а где можно проверить?

– Запишите слова, в которых Вася допустил ошибки. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением надо запомнить и проверить написание в словаре.

Где словарик у нас находится? В конце учебника

Сверим вывод с учебником с.154

так ли это.

5.Физминутка

Слайд про ёжика

6.Закрепление

1.Работа в парах.

Вот у меня весёлая поляна

Кто на ней может гулять из животных, обсудите в паре

Слова возьмите из словаря,

запишите их , поставить ударение, обозначить безударную гласную.

Ворона, воробей, корова, лисица.

Ставим ударение, безударную гласную, проверим в словаре.

Взаимопроверка.

Как надо относиться к животным, а зимующим птицам?

Как мы с вами помогали?

Сделаем вывод: Что надо сделать со словами написание которые не проверяется?

Где проверить?

7.Самостоятельная работа

Выберите карточку, задание которой вам наиболее понятно и выполните его.

Зелёная карточка

Запиши любые 5 слов из словаря и запомни их.

Жёлтая карточка

Запиши 5 слов , вставляя нужную букву. Проверь по словарю:

Вет.р, к.ньки, меб.ль, м.л.ко, .хота.

Красная карточка

Запиши слова в тетрадь , вставляя нужную букву и дополни их 2 словами с такой же безударной гласной.

Д.ревня, лаг.рь, т.рраса, с.кунда,р.зинка.

Самопроверка

8.Работа по группам

Нужно распределить слова на 2 группы по безударной гласной и написать на карточке.

Корова, малина, народ, молоко, ворона, парад, калитка, коньки.

Самопроверка. Проверьте – слайд.

1. Корова, молоко, ворона, коньки

2.Малина, народ, парад, калитка.

Оцените себя, чья группа справилась правильно.

9.Домашнее задание

Упражнение 187,188,189 на выбор.

10.Рефлексия

- Ребята, а для чего мы учились изменять имена существительные?

Слайд

Сегодня я узнал …

Было интересно …

Я понял, что …

Теперь я могу …

Я научился …

У меня получилось …

Я смог …

Сегодня учились мы старательно

Отвечали замечательно,

Ведь это удивительно

И очень увлекательно –

У всех давно известных слов

Вдруг открывать секреты!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!