Предложение. Связь слов в предложении. 2 класс
Найди дорогу в город
Предложение
На письме в конце предложения ставится только точка
состоит из одной или нескольких букв
В предложении слова связаны по смыслу и грамматически.
На письме в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательные знаки.
выражает законченную мысль
В предложении слова связаны друг с другом только по смыслу.
второстепенные члены
главные члены
Добро пожаловать !
Угадайте, кто проведет урок с нами?
Правильно!
Сегодня мы узнаем этих героев поближе
и вместе со Смешариками, повторим всё, что знаем о предложении.
весело проведут
Задания от Лосяша
В деревню C мешариков пришла весна
Как хорошо пахнут весенние цветы
А ты любишь весну
В облачке какого цвета написано
не предложение?
Докажи, что ты прав.
Поставь в конце предложения нужный знак препинания .
Задание от Копатыча сможет решить тот, кто хорошо знает словарные слова…
Напиши названия ещё нескольких овощей, которые можно вырастить на огороде. .
Я выращиваю
овощи и фрукты.
Угадай, какие?
Проверь себя: горох, морковь, арбуз, капуста. .
Задание от Ёжика.
Подсказка для тех, кто забыл, как установить связь слов в предложении:
В предложениях подчеркните
главные члены
и в каждом установите связь слов.
- Найди в предложении главные члены.
- Установи связь слов в предложении, задав вопросы от главных членов предложения ко второстепенным .
-Привет, ребята! Надеюсь, что вам нравится общаться со мной и моими друзьями, Смешариками?
Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. На ветках появились первые листочки. Весело щебечут птицы на деревьях.
Если ты уже выполнил работу,
составь свое предложение о весне.
Проверь себя!
Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. На ветках появились первые листочки. Весело щебечут птицы на деревьях.
- Молодцы, ребята!
Сделаем привал ? Повторяйте упражнения, которые предлагает Смешарикам Совунья .
.
Нюша
_ - Молодцы, ребята!
А вы сможете мне помочь?
Бараш
Мы видим двух Смешариков.
Не называя имен, опишите каждого из них так,
чтобы ребята узнали о ком идет речь.
Помогите закончить Барашу письмо к Нюше, вставьте пропущенные буквы !
Х_рошо летом прогуляться по лесу.
В воздухе сла_ко пахнет земляникой.
Д_ рев_я уже одеты в з_леную
л_ ству. В кустах над руч__ями п__ют солов_и. В м_лодой тр_ве шурш_т ёж_к.
Дополнительно
Кар-Карыч предлагает закончить стихотворение к Нюше вместе с ним:
Наша Нюша так прекрасна,
Наша Нюша так прекрасна,
Так чудесно хороша,
Что бледнеют даже розы
И грустнеют небеса!
Вместе с Совуньей доберитесь до шлема
Помогите Нюше восстановить порядок слов в предложениях .
В, пестрит, глазах, от, цветов
Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
Над,звенят,лесом,весёлые,птиц,песни
«солнечный зайчик»?
-Это яркое светлое пятно, которое образует луч солнца, отражаясь от каких-либо блестящих предметов .
- Если ты закончил работу раньше остальных ребят, попробуй заменить прилагательное в третьем предложении другим, близким по значению.
Проверьте себя. В третьем предложении установите связь слов.
В
.
глазах
пестрит
от
цветов
.
деревьями
зайчики
солнечные
под
Дрожат
.
звенят
лесом
птиц
Над
весёлые
песни
Какие слова, близкие по значению к прилагательному в третьем предложении,
ты подобрал?
Подсказка:
- Найди в предложении главные члены.
- Установи связь слов в предложении, задав вопросы от главных членов предложения ко второстепенным .
Помогите Крошу и Ёжику спрятаться от дождя.
Сверкнула молния . Прокатился раскат грома. Приближалась гроза . Ёжик и Крош спрятались под дерево.
Полил дождь . Капли застучали по листьям .
Вставьте подходящие по смыслу слова и Смешарики будут спасены.
Сверкнула ____________.
Прокатился ______________ грома. Приближалась ________. _________ и __________ спрятались под дерево.
Полил _______. Капли застучали по __________.
-Сейчас вам раздадут задания 1 на парту. Совместно вы должны выполнить задание и первые 5 пар, правильно выполнивших задание получат по 1 дополнительному баллу к оценке за работу на уроке.
- А вот и слова для справок, правда, некторые из них вам не понадобятся для работы, поэтому будьте внимательны.
Слова для справок:
молния, гроза , Ёжик , Нюша , дождь, листья, раскат, Смешарики.
Что ты знаешь о предложении?
-Если в предложении о ком-нибудь или о чем-нибудь сообщается, то как называется такое предложение?
Из чего состоит чего состоит наша речь?
Как установить связь слов в предложении?
Что выражает предложение?
Из чего состоят предложения?
Какой знак ставится в конце повествовательного предложения?
-Как пишутся слова в предложении?
-Ребята , скажите, из чего состоит наша речь?
-Что выражает предложение? Что выражает, поэтому вход в мир Смешариков свободен, начинаем в него погружаться!
Итоговая рефлексия
Урок понравился !
На уроке я скучал!
Спасибо за урок!
Использованы
иллюстративные материалы сайта :
http://www.smeshariki.ru/