Середина урока 35 минут | (П) Мозговой штурм. Далее учитель раздает парам листочки с таблицей и предлагает провести мозговой штурм «Какую пользу приносят растения?», подбирая аргументы. № | Какую пользу приносят растения? | Аргументы | 1 | | | 2 | | | 3 | | | 4 | | | 5 | | | Критерий: заполняют таблицу и приводят аргументы (П) Грамматическая разминка Практическая работа с дифференцированными заданиями Задания. Уровни В,С Выполнить фонетический разбор: растение, Просклонять существительные: легенда, вулкан, растение. Объяснить друг другу значение ключевых слов. Уровень А Произвести разбор по составу: расцветать, Расположить ключевые слова в алфавитном порядке, составить с ними словосочетания, Критерий: выполняют грамматические задания (П) Работа с текстом. Предтекстовый этап. Работа с иллюстрациями. На интерактивной доске учитель может предложить иллюстрации. Задает наводящие вопросы: Что вы видите? Знакомо ли вам это растение? Что вы знаете о вулканах? Предложите установить связь между иллюстрациями. Текстовый этап. Прием «Правда-ложь». Стр. 26 упр. 2 Для определения уровня понимания текста учитель предлагает выполнить задание «Что правда? Что ложь?». Послетекстовый этап. Задания. Составьте план рассказа. Перескажите, используя эмоционально окрашенные слова. Определите тип речи, аргументируя свой ответ. Сформулируйте вопросы к тексту. Выразите свое отношение к тексту и примуле. Критерий: -составляют план, используя эмоционально- окрашенные слова; - аргументируют свой ответ Теоретический материал В корне -лаг- - -лож- в безударном положении буква а пишется, если за корнем стоит суффикс -а-; буква о пишется, если за корнем нет суффикса -а-. Практическая работа с дифференцированными заданиями Задания. Уровни В,С Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните корни с чередующимися гласными. 1. Изл..жение было написано хорошо. 2. Нужно изл..гать свои мысли кратко и ясно. 3. Имя прил..гательное обозначает признак предмета. 4. Я распол..гаю свободным временем. 5. От перемены мест сл..гаемых сумма не меняется. 6. Предпол..жения не оправдались. 7. На ученика возл..жили обязанности старосты кружка. 8. Пол..гаю, что он прав. 9. Прил..жение — это особый вид грамматического определения. 10. На юного музыканта возл..гали большие надежды. Уровень А 1) В каких словах напишете О: отл…жить пол…жить изл…гать предл…гать 2) В каких словах напишете А: изл…жение предл…жение прил…гать прил…гательное 3) В каких словах напишете А: сл…жить сл…гать перел…жить сл…гаемое 4) В каких словах напишете О: распол…гаться сл…жение прил…жение зал…жить 5) В каком ряду во всех словах напишете А: Критерий: -переписывают примеры; | Учащиеся заполняют таблицу и приводят аргументы. Затем пары поменяются таблицами с другими парами, которые дополняют таблицы своими утверждениями и отмечают пункты, с которыми они не согласны. Учащиеся выполняют задания, в парах обсуждают выполненную работу, сверяют с доской, находит ошибки (при их наличии) и комментируют их. Рассматривают иллюстрации, определяют взаимосвязь между ними. Из предложенных утверждений ученики определяют информацию, соответствующую или противоречащую содержанию текста. Обсудив ответы в парах, ученики, составляют план, используя эмоционально-окрашенные слова, пересказывают друг другу текст, аргументируя свой ответ, определяют тип речи, указывают количество микротем и озаглавливают их. Формулируют вопросы, которые будут задавать другим парам, говорят о новой полученной информации, выражают свое отношение к тексту и к примуле. Переписывают примеры, вставляя пропущенные буквы, подчеркивают корни с чередующимися гласными | ФО: взаимооценивание «Светофор» ФО: взаимооценивание «Коллекция баллов» (за каждое правильно выполненное задание получают балл) Дескриптор: Дополняют таблицу примерами – 1 б. Демонстрирует понимание прочитанного. – 2 б ФО: наблюдения, похвала учителя. Дескриптор: Производит разборы – 2 б. Демонстрирует понимание прочитанного. – 2 б ФО: взаимооценивание. Прием «Похвальный бутерброд» Дескриптор: -Формулируют вопросы – 1 б. - выражают своё отношение к тексту . – 1 б ФО: взаимооценивание «Коллекция баллов» (за каждое правильно выполненное задание получают 1 балл) ФО Дескриптор: -подчеркивают корни с чередующимися гласными– 1 б. | Таблица для работы в паре Иллюстрации Карточки с заданиями |
Конец урока 5 минут | Итоги урока: мы познакомились с теорией «ПРАВОПИСАНИЕ корней ЛАГ – ЛОЖ» учились правильно использовать их в речи и на письме. - Когда употребляется лаг-лож в корне? (В корне -лаг- - -лож- в безударном положении буква а пишется, если за корнем стоит суффикс -а-; буква о пишется, если за корнем нет суффикса -а-.) Рефлексия. - а теперь выберите то предположение, которое имеет отношение лично к вам. Прием «Анкетирование», «Букет» Домашнее задание Найдите в интернете информацию о примуле в Казахстане, выясните, в каких заповедниках растет это растение, какие легенды существуют об этом растении. | Подводят итоги урока совместно с учителем Ученики заполняют анкету | | «Анкетирование » «Букет» |